Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сравнительная характеристика зубов современных и вымерших млекопитающих

СКАЧАТЬ (29.7 Kb) 07.01.2024, 06:24
Габышева Галина Юрьевна
учитель биологии, МБОУ "Оросунская средняя общеобразовательная школа"
Технология построения урока Урок-исследование
Тема Многообразие зверей


 
Цель и задачи • Образовательные: познакомить учащихся с исчезнувшими видами животных; уточнить представления учащихся о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; уточнить формы и способы охраны природы.
• Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, восприятие, речь.
• Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умения слушать других.

Основные термины, понятия Экспонаты, травоядные, зуб мамонта, палеонтологи, ископаемое животное, клонирование

Планируемый результат
Предметные умения

знать животных, которые являются ископаемыми млекопитающими; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД: - проявление эмоционально-ценностного отношения к многочисленности останкам млекопитающих;
- формирование бережного отношения к природе.
Познавательные УУД:- умение найти и объяснить черты сходства и различия между типами питания млекопитающих;
- умение связывать особенности внешнего строения в соответствии с приспособленностью животных к среде обитания;
- умение применять знания об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих в объяснении причин их необычайного процветания
- умение использовать приобретенные умения для определения систематического положения животных, выявлять пути развития усложнений и взаимоотношений между видами млекопитающих
Правильно определять свое отношение к животному миру – каких животных нужно беречь и охранять, а каких следует уничтожать
Регулятивные УУД:- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватное использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
индивидуальная –
в группе -

Книгопечатная продукция: УМК В.В. Пасечник «Линия жизни» Биология - 7 класс,
Натуральные пособия: зубы мамонта, бивень мамонта, челюсть всеядного животного, сантиметровые ленты, весы электронные.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, планшеты со считающим QR-коды приложением

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Находясь в городе Якутске мы отправимся на несколько секунд на экскурсию в Верхневилюйский район село Оросу в Центр народной педагогики им. К.С. Чиряева.
Заходим в павильон, поднимает курсор и прочтем вслух высказывание Фридриха Энгельса «Уважение к древности – есть признак истинного просвещения» давайте это высказывание выберем как девиз нашего урока. Продолжим нашу экскурсию и смотрим в левую часть зала. Обратите внимание на экспонаты, которые находятся за рыбаком.

Что мы там видим? О чем они могут нам рассказать? -мотивировать учащихся к изучению темы;
- стимулировать эмоционально-ценностное отношение к представителям класса млекопитающие
Актуализация опорных знаний и умений
Класс Насекомые относится к типу Членистоногие. Какие ещё классы относятся к данному типу?
Давайте вспомним характерные признаки типа Членистоногих, выполнив тест.
- подготовить мышление учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению дальнейших учебных действий
Постановка учебной проблемы
Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия. Эти отличия касаются как строения, так и процессов жизнедеятельности. Почему насекомые самый многочисленный класс, широко освоивший биосферу? (на каждого человека приходится 250 млн. насекомых, обитающих на земле, в воде и воздухе!)
Учитель предлагает учащимся выбрать путь для решения этого вопроса:
-организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Формулирование проблемы, планирование деятельности
Как нужно построить работу на уроке, чтобы ответить на этот вопрос? (изучить учебный материал по классу Насекомых и составить план работы по этой теме)

Вместе с учащимися составляется План урока:
1. Общие признаки класса Насекомые.
2. Характерные черты внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого на примере Майского жука».
3. Черты сходства и различия насекомых с другими классами (кольчатыми червями, паукообразными и ракообразными).
4. Вывод о прогрессивных изменениях, возникших в ходе эволюции и позволившим насекомым широко расселиться.
5. Изучить особенности размножения и развития насекомых.
6. Выяснить роль насекомых в природе и жизни человека. -постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Открытие нового знания
Задание 1:Прочитать в учебнике на стр. 63 текст по общей характеристике класса насекомых.
Задание 2: Выполнить лабораторную работу «Внешнее строение насекомого на примере Майского жука» (в парах)
Задание 3: Пользуясь коллекциями, таблицами и текстом учебника сравните внешнее строение ракообразных. паукообразных, насекомых и выявите характерные признаки класса Насекомых.
Задание 4:Учащиеся делятся на группы получают пакеты с карточками-заданиями по изучению по своему вопросу (намеченного плана) Пользуясь коллекциями, т и текстом учебника.
Задание 5 Каждая группа рассказывает всему классу по своему вопросу, указанному в карточке с заданием и с помощью правильно выбранных опорных терминов записанных на листах бумаги (из пакетов с заданиями) выстраивают логические схемы своего рассказа по мере раскрытия своего задания
-освоение учащимися новых знаний путем выполнения фиксированных заданий.
- научить школьников:
– доказывать, что насекомые – самые высокоорганизованный класс по сравнению с другими членистоногими, что и обусловило их широкое распространение в природе
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Первичная проверка понимания
Диагностическое задание

Вариант 1
Допишите схему.
Тело насекомого
? ?
грудь

Вариант 2
Закончите фразу.
1.Кровеносная система у членистоногих _____________ .
2. Клещи имеют __ пар конечностей.
3. Вкусовые рецепторы насекомых располагаются не только во рту, но и на ________ .

Вариант 3
Выберите правильное утверждение.
1. Класс насекомые насчитывает более 1.5 млн. видов.
2. Тело насекомых состоит из 3 отделов.
3. Насекомые могут иметь как сложные так и простые глаза.
4. Кровеносная система у насекомых замкнутая.
5. Насекомые имеют пять пар конечностей.
(взаимопроверка по шаблону) -первичный контроль и закрепление приобретенных новых знаний.
Применение новых знаний
Учащиеся делятся на группы и получают индивидуальные задания- вопросы. на которые отвечают через определенное время. Ответы оцениваются учителем.
Вопросы:
1. За сутки одна божья коровка уничтожает до 100 тлей, её самка за летний период откладывает 1000 яиц, а каждая личинка до окукливания (40 суток) может уничтожить до 1000 тлей или 3000 их личинок. Рассчитайте, сколько тлей может уничтожить пара жуков и их поколение за летний период (90 дней). На основе полученных данных сделайте вывод о значении божьих коровок в регуляции численности тлей.
Ответ: Более 500 млн. тлей.
2. Одним из наиболее распространенных на Земле видов насекомых является комнатная муха. Доказано, что первоначально это животное обитало в тропических широтах, а наилучшая температура для размножения насекомых + 25 С. Укажите биологические особенности, которые помогли комнатной мухе распространиться по всему земному шару, в том числе и в северных широтах.
Ответ: Высокая плодовитость, поселение в жилище человека и около него, перемещение с людьми, впадение в состояние спячки в неблагоприятный период (зимой).
3. Лес дает пищу армаде насекомых. А едят они не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, есть сокососы. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых?
Ответ: Питание разной пищей ослабляет конкуренцию между насекомыми.
- применение нового знания в типовых заданиях
- включение новых знаний в систему

Рефлексия учебной деятельности (можно так)
Вспомните, как мы работали. Как лично вы работали. Какие чувства испытывали. Оцените себя и свою работу на уроке. (Высказываются)
Вот и всё. Благодарю вас за работу.
До свидания!
-самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


Категория: Блоги | Добавил: galinkagabysheva
Просмотров: 144 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог