Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Старшая группа Тема: «Мой город»

СКАЧАТЬ (45.9 Kb) 22.10.2020, 13:48
Капустина Ольга Александровна
воспитатель, МБДОУ д/с №51 г. Арзамас, Нижегородская область
Тема недели: «Мой город». Октябрь, 1 неделя.
Цель: закрепление и обогащение представлений детей о родном городе; название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дома культуры и спорта); ознакомление с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитание чувства восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; формирование умения ориентироваться в пределах ближнего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
Итоговое мероприятие: досуг «По улицам Арзамаса». Дата: 08.10.2019

ПОНЕДЕЛЬНИК
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Историческое название улиц города». – Содействовать формированию интереса к Арзамасу, обогащение представлений о родном городе.
П/И «Найди себе пару». - Способствовать развитию координации, внимания.
Д/И «Нади по описанию» (Алена, Ксюша). - Способствовать развитию внимания. Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе с целью формирования здорового образа жизни.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. – Способствовать формированию к/г навыков у дежурных (вымытые руки и наличие формы) Предложить рассмотреть открытки «Арзамас вчера – Арзамас сегодня».
Создать условия для игровой ситуации «Гуляем по улицам города». - Побуждать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую об-становку.
ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: формирование умения составлять пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Задачи: способствовать формированию умения детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы; способствовать формированию умения подбирать по смыслу глаголы к существительным; способствовать формированию умения образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих название детенышей животных; способствовать формированию представлений о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Музыкальная деятельность
Тема. По плану муз руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Прогулка Беседа-наблюдение на тему«Улицы нашего города». – Способствовать формированию умения детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
П/И «Бездомный заяц». - Способствовать развитию внимания, координации.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Брось - поймай» (Алена М., Ирина). – Способствовать развитию умения бросать и ловить мяч друг у друга, способствовать развитию меткости, координации.
Трудовая деятельность. Собрать опавшие листья. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей.– Создать условия для игр перебежек с мячом, способствовать развитию ловкости, двигательных навыков.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра-экскурсия по Арзамасу «Любимое место в городе». – Вызвать чувство гордости и любви к своему городу.
Д/И«Обведи и раскрась» (Тимофей, Алиса, Руслан).– Способствовать развитию мелко моторики пальцев рук. Чтение стихотворения С.Маршака «Дом, который построил Джек». – Способствовать обогащению литературного опыта детей.
Д/И «Улица». - Способствовать развитию представлений о частях улицы.
Предложить детям раскраски по теме «Улицы города».
Создать условия для игровой ситуации «По улицам Арзамаса». - Побуждать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую об-становку
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы)
Тема. Беседа о домашних животных
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Задачи: закрепить понятие «домашние животные»; способствовать формированию умения составлять описательный рассказ о домашних животных с использованием моделей; способствовать развитию творческого воображения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом.– Продолжать формировать умение детей отмечать изменения о неживой природе.
П/И «Самолеты». - Способствовать развитию внимания, координации, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Поймай мяч» (Георгий, Тимофей.). - Способствовать развитию умения ловить мяч, координации.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


ВТОРНИК
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему«Мой город – моя малая родина» с показом слайдов. – Вызвать у детей интерес к истории Арзамаса, к людям жившим и живущих в нем.
Д/И«Что? Где? Когда?»– Способствовать развитию представлений о среде обитания разных животных.
Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» (Алена Марк., Георгий). Д/И «Найди отличия». - Способствовать развитию умения детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, способствовать развитию мышления и речи.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». – Способствовать обогащению литературного опыта детей.
Ситуативная беседа на тему «Когда я ем – я глух и нем». – Способствовать развитию умения правильно пользоваться столовыми приборами. Внести иллюстративный материал «Арзамас вчера – Арзамас сегодня».
Создать условия для организации игровой ситуации «Строим город». – Побуждать детей развивать игровой замысел, поддерживать проявление фантазии.
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Тема. Счет до шести.
Цель: формирование умения считать до шести.
Задачи: способствовать формированию умения считать до шести, умения составлять группы предметов из шести предметов, соотнесению символов и количества групп предметов; способствовать развитию конструктивного праксиса и пространственных представлений, развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления), развитию общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физкультуре.
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Прогулка Наблюдение за листопадом. – Способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе; формированию способности отражать результаты наблюдений в своей речи.
П/И«Коршун и наседка». –Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прокати мяч между кеглями» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения прокатывать мяч между кеглями, способствовать развитию координации.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Где ты живешь?» - Способствовать формированию детей называть свой адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать какие учреждения находятся рядом с ним.
Дидактическое упражнение «Соедини по точкам» (Георгий, Тимофей, Руслан). – Способствовать развитию умения ориентироваться. Ситуативная беседа «Как сохранить свою кожу здоровой». – Способствовать закреплению гигиенических навыков.
Д/И«Узнай по описанию». – Закрепить у детей представления о достопримечательностях Арзамаса.
Д/И «Что изменилось». – Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Предложить раскраски по теме «Мой город».
Предложить демонстрационный материал «Достопримечательности Арзамаса» для самостоятельного рассматривания. - Создать условия для развития познавательной активности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за трудом взрослых.–Обратить внимание детей на людей убирающих улицы города..
П/И «Слово можно прошагать». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений,
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно.
Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные емкости. – Содействовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


СРЕДА
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее нашего города». – Способствовать обогащению представлений детей о прошлом Арзамаса.
Рассматривание иллюстраций на тему «Главные достопримечательности Арзамаса». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе.
Д/И «Пройди лабиринт» (Алена Макар., Руслан., Георгий). - Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги. Д/И «Улицы города». – Познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.
Д/И «Узнай памятник по описанию». – Способствовать развитию мышления, внимательности.
Чтение стихов об Арзамасе.
Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало. Внести альбом «Родной город – Арзамас».
Предложить детям палочки Кюизинера.
Предложить послушать песни про Арзамас.
ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».
Цель: формирование умения составлять сюжетный рассказ по картине.
Задачи: способствовать формированию умения составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; способствовать формированию умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж, формировать умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звукам, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова.
Двигательная деятельность(физкультура на воздухе)
Тема. Обезьянки в цирке.
Цель: способствовать развитию умения фиксировать внимание на способах лазания по веревочной лестнице; совершенствовать подачу и ловлю мяча.
Прогулка Наблюдение «Улица города». – Способствовать закреплению представлений детей об улице; ее особенностях, правилах поведения на улице.
П/И «Караси и щуки», «У кого мяч». – Способствовать развитию мышц кистей рук.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто выше прыгнет». (Алиса, Злата, Георгий) - Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
Трудовое поручение. Уборка листьев с асфальтных дорожек. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Герб, флаг моего города». - Способствовать формированию представлений о символах Арзамаса.
Рассказывание детям об истории возникновения родного города.
Коллективная работа «Рисуем город». – Способствовать развитию умения работать коллективно. Рассматривание альбома «История родного города». –Способствовать закреплению представлений об исторических событиях в жизни города.
Д/И«Узнай, где я нахожусь». – Закрепить представления детей о достопримечательностях и улицах родного города.
Игра-викторина «Кто больше улиц назовет». - Способствовать актуализации представлений детей об улицах Арзамаса. Создать условия для игровой ситуации «Парикмахерская родного города».
Предложить разрезные картинки «Достопримечательности Арзамаса». - Создать условия для развития собирать из частей целое, внимания, пространственных представлений.
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения)
Тема. Город, в котором я живу.
Цель: формирование представлений о родном городе Арзамасе.
Задачи: продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить представление о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.
Вечерняя прогулка Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.
Трудовая деятельность. Собрать сухие листья. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за опрятностью своего участка.
Самостоятельная деятельность детей. Предложить собрать листья для гербария.- Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.


ЧЕТВЕРГ
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа-рассказ на тему «Улица родного города». – Познакомить детей с названиями улиц города; рассказать в честь кого названы улицы.
Дидактическое упражнение «Учим пословицы о доме» (Саша, Ульяна, Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. Д/И «Покажи, назови, расскажи». – Способствовать развитию связной речи.
Дидактическое упражнение «Найди герб и флаг города». – Способствовать закреплению представлений о символике города.
Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». -Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. Внести иллюстративный материал «Знаменитые люди Арзамаса»
Предложить раскраски на тему «Герб и флаг Арзамаса».
Предложить карандаши, фломастеры. Ситуация «Придумай и нарисуй герб родного города». - Поддерживать детей в стремлении

ООД Изобразительная деятельность (лепка)
Тема. Мы склонились низко-низко у подножья обелиска.
Цель: формирование умения выполнять монументальную архитектуру.
Задачи: познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу и вечный огонь, воспитывать у детей чувство патриотизма.
Музыкальная деятельность
Тема. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Прогулка Наблюдение «Улицы города». – Продолжать формирование обобщенных представлений детей об улицах города.
П/И «Жмурки». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах.
Трудовая деятельность. Уборка сухой травы граблями. – Вызвать желание следить за опрятностью своего участка, способствовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком. Побуждать проявлять творчество, фантазию.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа-рассказ «Чем славен наш город». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе.
Д/И «Знаменитые люди Арзамаса». – Способствовать закреплению представлений и знаменитых людях Арзамаса. Д/И «Поставь памятник на место». «Из чего построен дом». – Способствовать обогащению представлений детей о строительных материалах.
Ситуация «Как мы переходим улицу». – Способствовать формированию навыков безопасного поведения. Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.
Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.- Создать условия для развития мышления, когнитивных процессов.
ООД Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)
Тема. Закрепление звуков А и У.
Задачи: способствовать закреплению звуков А и У; соответственно – букв и слогов; дать понятие, что гласный, когда он один образует слог; умению составлять и читать слога АУ, УА; способствовать формированию умения определять место звука в слове; развитию фонематического слуха.
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. – Продолжать формировать умения детей называть облака, умения устанавливать связь между движением облаков и силой ветра.
П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации, внимания.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку.
Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.


ПЯТНИЦА
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Своя земля в кулачке родная».– Познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
Рассматривание тематического альбома «Чем славен Арзамас». – познакомить детей с промыслами Арзамаса и Арзамасского района.
Игровое упражнение «Поймай мяч». (Соня, Ульяна) – Способствовать развитию связной речи, мышления. Игра «Волшебные очки». – Способствовать Формированию умения детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.
Беседа «Как надо играть с товарищами». - Способствовать закреплению навыков дружелюбного отношения к окружающим, умения вместе играть, делиться игрушками. Предложить детям прописи «Рисуем по точкам». - Создать условия для развития мелкой моторики.
Предложить рассмотреть иллюстрации «Заводы и фабрики Арзамаса». - Способствовать развитию познавательной активности.
Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема. Вот эта улица, вот этот дом…
Задачи: познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить представления об основных частях здания (стена, окно, крыша, дверь, балкон, лоджии и т. д.); обогащать представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких, способствовать развитию умения создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, способствовать формированию умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физической культуре.
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Прогулка Наблюдение «Вода и ее превращения». – Познакомить детей со свойствами воды, способствовать развитию познавательной активности, умения наблюдать и делать выводы.
П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в цель».(Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Мой район». – Способствовать обогащению представлений детей о том, что город делиться на районы и у каждого есть свое название.
Д/И «Назови одним словом» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию грамматической стороны речи, активизации словарного запаса. Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности.
Беседа на тему «Предприятия родного города». - Познакомить детей с предприятиями Арзамаса, вызвать чувство гордости за свой город. Создать условия для игровой ситуации «Строители».
Предложить послушать отрывки П.Чаковского «Времена года».
Предложить настольно-печатную игру «Найди пару».- Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. –Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе. Отметить характерные признаки «бабьего лета».
П/И «Челнок». – Способствовать развитию координации движений.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пройди по бревну» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию координации.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.
Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Категория: Блоги | Добавил: gustine3112
Просмотров: 521 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог