Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Старшая группа Тема: «Мой город»

СКАЧАТЬ (45.9 Kb) 22.10.2020, 13:48
Капустина Ольга Александровна
воспитатель, МБДОУ д/с №51 г. Арзамас, Нижегородская область
Тема недели: «Мой город». Октябрь, 1 неделя.
Цель: закрепление и обогащение представлений детей о родном городе; название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дома культуры и спорта); ознакомление с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитание чувства восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; формирование умения ориентироваться в пределах ближнего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
Итоговое мероприятие: досуг «По улицам Арзамаса». Дата: 08.10.2019

ПОНЕДЕЛЬНИК
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Историческое название улиц города». – Содействовать формированию интереса к Арзамасу, обогащение представлений о родном городе.
П/И «Найди себе пару». - Способствовать развитию координации, внимания.
Д/И «Нади по описанию» (Алена, Ксюша). - Способствовать развитию внимания. Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе с целью формирования здорового образа жизни.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. – Способствовать формированию к/г навыков у дежурных (вымытые руки и наличие формы) Предложить рассмотреть открытки «Арзамас вчера – Арзамас сегодня».
Создать условия для игровой ситуации «Гуляем по улицам города». - Побуждать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую об-становку.
ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: формирование умения составлять пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Задачи: способствовать формированию умения детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы; способствовать формированию умения подбирать по смыслу глаголы к существительным; способствовать формированию умения образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих название детенышей животных; способствовать формированию представлений о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Музыкальная деятельность
Тема. По плану муз руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Прогулка Беседа-наблюдение на тему«Улицы нашего города». – Способствовать формированию умения детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
П/И «Бездомный заяц». - Способствовать развитию внимания, координации.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Брось - поймай» (Алена М., Ирина). – Способствовать развитию умения бросать и ловить мяч друг у друга, способствовать развитию меткости, координации.
Трудовая деятельность. Собрать опавшие листья. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей.– Создать условия для игр перебежек с мячом, способствовать развитию ловкости, двигательных навыков.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра-экскурсия по Арзамасу «Любимое место в городе». – Вызвать чувство гордости и любви к своему городу.
Д/И«Обведи и раскрась» (Тимофей, Алиса, Руслан).– Способствовать развитию мелко моторики пальцев рук. Чтение стихотворения С.Маршака «Дом, который построил Джек». – Способствовать обогащению литературного опыта детей.
Д/И «Улица». - Способствовать развитию представлений о частях улицы.
Предложить детям раскраски по теме «Улицы города».
Создать условия для игровой ситуации «По улицам Арзамаса». - Побуждать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую об-становку
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы)
Тема. Беседа о домашних животных
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Задачи: закрепить понятие «домашние животные»; способствовать формированию умения составлять описательный рассказ о домашних животных с использованием моделей; способствовать развитию творческого воображения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом.– Продолжать формировать умение детей отмечать изменения о неживой природе.
П/И «Самолеты». - Способствовать развитию внимания, координации, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Поймай мяч» (Георгий, Тимофей.). - Способствовать развитию умения ловить мяч, координации.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


ВТОРНИК
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему«Мой город – моя малая родина» с показом слайдов. – Вызвать у детей интерес к истории Арзамаса, к людям жившим и живущих в нем.
Д/И«Что? Где? Когда?»– Способствовать развитию представлений о среде обитания разных животных.
Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» (Алена Марк., Георгий). Д/И «Найди отличия». - Способствовать развитию умения детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, способствовать развитию мышления и речи.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». – Способствовать обогащению литературного опыта детей.
Ситуативная беседа на тему «Когда я ем – я глух и нем». – Способствовать развитию умения правильно пользоваться столовыми приборами. Внести иллюстративный материал «Арзамас вчера – Арзамас сегодня».
Создать условия для организации игровой ситуации «Строим город». – Побуждать детей развивать игровой замысел, поддерживать проявление фантазии.
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Тема. Счет до шести.
Цель: формирование умения считать до шести.
Задачи: способствовать формированию умения считать до шести, умения составлять группы предметов из шести предметов, соотнесению символов и количества групп предметов; способствовать развитию конструктивного праксиса и пространственных представлений, развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления), развитию общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физкультуре.
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Прогулка Наблюдение за листопадом. – Способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе; формированию способности отражать результаты наблюдений в своей речи.
П/И«Коршун и наседка». –Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прокати мяч между кеглями» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения прокатывать мяч между кеглями, способствовать развитию координации.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Где ты живешь?» - Способствовать формированию детей называть свой адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать какие учреждения находятся рядом с ним.
Дидактическое упражнение «Соедини по точкам» (Георгий, Тимофей, Руслан). – Способствовать развитию умения ориентироваться. Ситуативная беседа «Как сохранить свою кожу здоровой». – Способствовать закреплению гигиенических навыков.
Д/И«Узнай по описанию». – Закрепить у детей представления о достопримечательностях Арзамаса.
Д/И «Что изменилось». – Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Предложить раскраски по теме «Мой город».
Предложить демонстрационный материал «Достопримечательности Арзамаса» для самостоятельного рассматривания. - Создать условия для развития познавательной активности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за трудом взрослых.–Обратить внимание детей на людей убирающих улицы города..
П/И «Слово можно прошагать». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений,
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно.
Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные емкости. – Содействовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


СРЕДА
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее нашего города». – Способствовать обогащению представлений детей о прошлом Арзамаса.
Рассматривание иллюстраций на тему «Главные достопримечательности Арзамаса». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе.
Д/И «Пройди лабиринт» (Алена Макар., Руслан., Георгий). - Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги. Д/И «Улицы города». – Познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.
Д/И «Узнай памятник по описанию». – Способствовать развитию мышления, внимательности.
Чтение стихов об Арзамасе.
Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало. Внести альбом «Родной город – Арзамас».
Предложить детям палочки Кюизинера.
Предложить послушать песни про Арзамас.
ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».
Цель: формирование умения составлять сюжетный рассказ по картине.
Задачи: способствовать формированию умения составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; способствовать формированию умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж, формировать умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звукам, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова.
Двигательная деятельность(физкультура на воздухе)
Тема. Обезьянки в цирке.
Цель: способствовать развитию умения фиксировать внимание на способах лазания по веревочной лестнице; совершенствовать подачу и ловлю мяча.
Прогулка Наблюдение «Улица города». – Способствовать закреплению представлений детей об улице; ее особенностях, правилах поведения на улице.
П/И «Караси и щуки», «У кого мяч». – Способствовать развитию мышц кистей рук.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто выше прыгнет». (Алиса, Злата, Георгий) - Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
Трудовое поручение. Уборка листьев с асфальтных дорожек. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Герб, флаг моего города». - Способствовать формированию представлений о символах Арзамаса.
Рассказывание детям об истории возникновения родного города.
Коллективная работа «Рисуем город». – Способствовать развитию умения работать коллективно. Рассматривание альбома «История родного города». –Способствовать закреплению представлений об исторических событиях в жизни города.
Д/И«Узнай, где я нахожусь». – Закрепить представления детей о достопримечательностях и улицах родного города.
Игра-викторина «Кто больше улиц назовет». - Способствовать актуализации представлений детей об улицах Арзамаса. Создать условия для игровой ситуации «Парикмахерская родного города».
Предложить разрезные картинки «Достопримечательности Арзамаса». - Создать условия для развития собирать из частей целое, внимания, пространственных представлений.
ООД Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения)
Тема. Город, в котором я живу.
Цель: формирование представлений о родном городе Арзамасе.
Задачи: продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить представление о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.
Вечерняя прогулка Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.
Трудовая деятельность. Собрать сухие листья. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за опрятностью своего участка.
Самостоятельная деятельность детей. Предложить собрать листья для гербария.- Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.


ЧЕТВЕРГ
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа-рассказ на тему «Улица родного города». – Познакомить детей с названиями улиц города; рассказать в честь кого названы улицы.
Дидактическое упражнение «Учим пословицы о доме» (Саша, Ульяна, Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. Д/И «Покажи, назови, расскажи». – Способствовать развитию связной речи.
Дидактическое упражнение «Найди герб и флаг города». – Способствовать закреплению представлений о символике города.
Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». -Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. Внести иллюстративный материал «Знаменитые люди Арзамаса»
Предложить раскраски на тему «Герб и флаг Арзамаса».
Предложить карандаши, фломастеры. Ситуация «Придумай и нарисуй герб родного города». - Поддерживать детей в стремлении

ООД Изобразительная деятельность (лепка)
Тема. Мы склонились низко-низко у подножья обелиска.
Цель: формирование умения выполнять монументальную архитектуру.
Задачи: познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу и вечный огонь, воспитывать у детей чувство патриотизма.
Музыкальная деятельность
Тема. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Прогулка Наблюдение «Улицы города». – Продолжать формирование обобщенных представлений детей об улицах города.
П/И «Жмурки». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах.
Трудовая деятельность. Уборка сухой травы граблями. – Вызвать желание следить за опрятностью своего участка, способствовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком. Побуждать проявлять творчество, фантазию.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа-рассказ «Чем славен наш город». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе.
Д/И «Знаменитые люди Арзамаса». – Способствовать закреплению представлений и знаменитых людях Арзамаса. Д/И «Поставь памятник на место». «Из чего построен дом». – Способствовать обогащению представлений детей о строительных материалах.
Ситуация «Как мы переходим улицу». – Способствовать формированию навыков безопасного поведения. Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.
Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.- Создать условия для развития мышления, когнитивных процессов.
ООД Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)
Тема. Закрепление звуков А и У.
Задачи: способствовать закреплению звуков А и У; соответственно – букв и слогов; дать понятие, что гласный, когда он один образует слог; умению составлять и читать слога АУ, УА; способствовать формированию умения определять место звука в слове; развитию фонематического слуха.
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. – Продолжать формировать умения детей называть облака, умения устанавливать связь между движением облаков и силой ветра.
П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации, внимания.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку.
Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.


ПЯТНИЦА
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Своя земля в кулачке родная».– Познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
Рассматривание тематического альбома «Чем славен Арзамас». – познакомить детей с промыслами Арзамаса и Арзамасского района.
Игровое упражнение «Поймай мяч». (Соня, Ульяна) – Способствовать развитию связной речи, мышления. Игра «Волшебные очки». – Способствовать Формированию умения детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.
Беседа «Как надо играть с товарищами». - Способствовать закреплению навыков дружелюбного отношения к окружающим, умения вместе играть, делиться игрушками. Предложить детям прописи «Рисуем по точкам». - Создать условия для развития мелкой моторики.
Предложить рассмотреть иллюстрации «Заводы и фабрики Арзамаса». - Способствовать развитию познавательной активности.
Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема. Вот эта улица, вот этот дом…
Задачи: познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить представления об основных частях здания (стена, окно, крыша, дверь, балкон, лоджии и т. д.); обогащать представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких, способствовать развитию умения создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, способствовать формированию умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физической культуре.
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Прогулка Наблюдение «Вода и ее превращения». – Познакомить детей со свойствами воды, способствовать развитию познавательной активности, умения наблюдать и делать выводы.
П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в цель».(Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Мой район». – Способствовать обогащению представлений детей о том, что город делиться на районы и у каждого есть свое название.
Д/И «Назови одним словом» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию грамматической стороны речи, активизации словарного запаса. Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности.
Беседа на тему «Предприятия родного города». - Познакомить детей с предприятиями Арзамаса, вызвать чувство гордости за свой город. Создать условия для игровой ситуации «Строители».
Предложить послушать отрывки П.Чаковского «Времена года».
Предложить настольно-печатную игру «Найди пару».- Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. –Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе. Отметить характерные признаки «бабьего лета».
П/И «Челнок». – Способствовать развитию координации движений.
Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пройди по бревну» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию координации.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.
Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Категория: Блоги | Добавил: gustine3112
Просмотров: 509 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог