учитель английского языка, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением английского языка"
У нас много общего? Русский язык как предмет и английский язык. По сути своей это языковое пространство. Именно оно является одним из наиболее действенных методов двуязычного обучения. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа. Язык при этом становится не самоцелью, но средством получения информации и общения. Личный опыт участия в итоговых собеседованиях по русского языку в 9 классах привел к желанию помочь учащимся объединить условия подготовки по двум предметам. Через монолог в современном языковом пространстве русский и английский выступают эффективным средством двуязычного обучения. Поэтому при подготовке к экзаменам по русскому языку и английскому языку следует объединить условия подготовки. Давайте рассмотрим критерии оценивания есть ли общее?
Критерии оценивания монологического высказывания в русском языке.
М1 Выполнение коммуникативной задачи. Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.
М2 Учёт условий речевой ситуации. Учтены условия речевой ситуации
М3 Речевое оформление монологического высказывания. Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
Критерии оценивания монологического высказывания в английском языке.
К 1 Решение коммуникативной задачи. Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто раскрыты все четыре аспекта, указанных в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз.
К 2 Организация высказывания. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.
К 3 Языковое оформление высказывания. Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок).
Критерии оценивания имеют много общего. Значит и при подготовке можно найти общие выражения и фразы, которые помогут логично и правильно выразить свои мысли учащимся. Мною были подобранны простые и достаточно несложные фразы как в русском, так и в английском языке.
В результате работы мою были составлены раздаточные карточки со словами и выражениями.
Русский язык
Английский язык
Рассуждение на заданную тему. Вступление 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. 2. (Произнести заданную для монолога тему). Основная часть. 3. Попробую изложить свою точку зрения. 4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос). 5. Думаю, что … (ответ на первый предложенный вопрос). 6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что… 7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что… 8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса). 9. (Ответ на последний вопрос) Заключение 10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция
Рассуждение на заданную тему. Вступление .1 I would like to give a short talk about… 2. My topic is about….
Основнаячасть. 3. To begin with, I want to tell about… 4. Firstly, secondly …. 5.On the one hand …. 6.On the other hand…. 7.As for me..., Speaking about 8. No doubt that…. I am absolutely sure that … 9. For example… Заключение 10.In conclusion (to sum up) I would like to say that… That is all I wanted to say about this topic.
Русскийязык
Английскийязык
Описание фотографии. 1. Передо мной интересная фотография. 2. Я думаю, что на ней изображен(а)… 3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). 5. На переднем плане мы видим…. 6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) 9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом). 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Описаниефотографии. 1.To begin with…I took this photo when…. 2.In the photo I can see…. 3.Let ‘s look at the photo… 4.In the center …. 5.In the foreground of the picture…. 6.They(he/she) are my… 7.They are good-looking …They are wearing …clothes. They look very interested in this activity…
8. Besides, in the background we can see … 9.Finally, I feel happy/sad when I look at this photo… 10. I took this photo because I liked this scene. It made me happy, sad…it appealed to my heart, it didn’t leave me indifferent. I would like to show this photo to my friend as I want to him/her to share my emotions. I know that my friend will like this photo too and he /she will feel the same emotions.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что для более успешных результатов надо взаимодействовать с преподавателями русского языка. У нас много общих тем и моим коллегам этот опыт понравился. Данные карточки служат основой для начальной подготовки к устному собеседованию на русском языке и для монологического высказывания и описания фото на английском языке.
Список литературы.
1. Немыкина А.И., Почепаева А.В. ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по английскому языку с компьютерным диском. ООО «Лэнгвидж 360», 2016
2. Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учащегося. Макмиллан, 2019
3. Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Макмиллан, 2019
4. Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. – Oxford University press, 2018
5. Музланова Е.С. Английский язык: ЕГЭ-учебник. – М.: АСТ:: 2017
6. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации- 2021: учебно-методическое пособие с аудиоприложением/ Под редакцией Е.А.Фоменко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2021
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.