Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья: Развитие координационных способностей в прыжках в воду

СКАЧАТЬ (15.3 Kb) 21.10.2024, 10:49
Остальцева Алёна Юрьевна
тренер-преподаватель, ОГБУ ДО "ОСШ по водным видам спорта"
Начнем с того, что такое координационные способности, для чего они нужны и какой орган отвечает за координацию человека. Координационные способности – это свойства организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое, для решения конкретной двигательной задачи. Эта способность помогает человеку быстро и эффективно осваивать жизненно необходимые двигательные навыки, помогает к ориентированию в пространстве, способность к ориентированию в положении собственного тела и различных его частей. Координация отвечает за оценку и регуляцию динамических, и пространственно-временных параметров движений. Уровень координационных способностей определяется точностью и скоростью выполнения двигательных действий, быстро реагировать на различные сигналы, в том числе на движущийся объект. Координационные способности помогают человеку ориентироваться во времени и пространстве, помогает разделять пространственные, временные и силовые параметры движения, приспосабливаться к изменяющейся ситуации, к необычной постановке задачи. Если сказать простыми словами, то координационные способности отвечают за быстроту, точность, целесообразность, экономичность и находчивость, то есть наиболее совершенно решать двигательные задачи, в особенности сложные и возникающие неожиданно.

Орган который отвечает за координацию, называется мозжечок, он расположен под полушарием головного мозга непосредственно над стволом головного мозга. Мозжечок работает главным образом рефлекторно, поддерживая равновесие тела и его ориентацию в пространстве. Деятельность мозжечка связана с безусловными рефлексами и контролируется корой больших полушарий. Это отдел головного мозга, который является одним из главных регуляторов в управлении позой, равновесием тела, в координации тонуса мышц и движении тела, и его частей.

Прыжки в воду – это один из сложно-координационных видов спорта, поэтому на занятиях уделяется большое количество времени для развития координационных способностей. Так же прыжки в воду являются водным видом спорта, где спортсмены должны выполнять ряд акробатических движений в воздухе и при этом войти в воду в низ головой. Для освоения различных прыжков необходима хорошая координация, которая развивается у детей с помощью различных упражнений, например как кувырки на гимнастической дорожке, различные акробатические связки, прыжки во круг своей оси, прыжки на батуте. Все это дети сначала учатся выполнять в спортивном зале, на специальном оборудование и только потом на воде. Координация очень важна для этого вида спорта, что бы управлять высококоординированными движениями в пространстве и во времени. Очень важно умение быстро овладевать новыми движениями, точно разделять и различать характеристики движений и управлять ими. Кроме того в прыжках в воду многое зависит от эффективности действий спортсмена, качество выполнения прыжка, в частности высота вылета, дальность полёта. Одним из показателей определяющим результативность прыжков, является уровень координационных способностей у детей. Существуют различные упражнения для развития координационных способностей у детей, например: броски мяча, повороты головы, упражнение «Ласточка», «Пистолетик», бег с изменением положения тела, и т.д.

В секцию прыжки в воду набирают детей с 6 лет, координация в таком возрасте еще плохо развита. Поэтому существует много различных упражнений для развития координационных способностей у детей младшего возраста. На первый взгляд они очень простые, для взрослого человека, но для многих детей этого возраста они могут быть очень сложными. Так как прыжки в воду являются сложным координационным видом спорта, в тренировочный процесс включаются очень много упражнений на развитие этого качества. Выполнение упражнений следует от простого к сложному, например: бег с выполнением различных упражнений (высокое поднимание бедра, захлест голени назад, подскоки и.т.д.), а дальше упражнения усложнятся ( бег с вращением рук вперед и назад, бег спиной вперед, приставные шаги и т.д.). В процесс обучения прыжкам в воду входит акробатика, дети учатся выполнять кувырки вперед и назад, колесо, простые акробатические связки. Батут так же является неотъемлемой частью подготовки спортсменов, на нем дети учатся контролировать свои движения и выполнять не сложные комбинации, например: качь с поворотом на 180 градусов, сед на батут с прямыми ногами и встать. Все это развивает у детей умение контролировать свое тело, свои действия, быстро реагировать и принимать решение. По мере взросления спортсмена все упражнения усложняются, для выполнения уже более сложных прыжков на воде.

Координационные способности важны не только для занятия спортом, но и в повседневной жизни. Координация позволяет человеку синхронно и правильно шевелить всеми мышцами, с помощью которых осуществляется движение. Если выполнять упражнения на координацию движений, можно улучшить свою речь, память, быстро обрабатывать информацию, анализировать. Координировать свои действия очень важны для человека в обычной жизни.

Список литературы:
Каланиченко С.Г., Мотавкин П.А. Кора мозжечка. – М.: Наука, 2005.
Двейрина О.А. – Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления.
Г.А. Дюперрон – «Теория физической культуры».


Категория: Блоги | Добавил: Alena0606
Просмотров: 33 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог