Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья: «Интергация в обучении иностранному языку как эффективный способ повышения качества образования обучающихся»

СКАЧАТЬ (84.9 Kb) 05.12.2020, 13:50
Цеденова Антонина Александровна
учитель английского языка, г.Сургут МБОУ СШ№9
ВВЕДЕНИЕ

Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом препятствуют органичному восприятию культуры.

Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".

В настоящее время практически все развитые страны мира, в том числе и наша страна, осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов. Поэтому, прежде всего, важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом постоянных целей образования и интересов развития личности. Одной из таких технологий является интегрированный подход в обучении учащихся.

Что же такое интегрированный подход? Это целостная система обучения, которая в итоге функционирования дает системные знания и умения. Целостность большинством ученых понимается как результат интеграции отдельных частей. Компоненты интегративной системы должны быть взаимосвязаны, а процесс – управляем. Главный принцип интеграции – синхронизация и интеграция предметной информации, получаемой учащимися на разных уроках, что значительно снижает учебную нагрузку на школьника.

Обучение иностранным языкам важно строить, проводя аналогии с родным языком. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формирование основ российской гражданской идентичности, что и является одним из главных принципов ФГОС второго поколения. Именно сравнивая информацию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся научатся позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Обучение иностранному языку построено на тех же психологических принципах, что и обучение родному языку. Результативность качества обучения учащихся будет выше, если использовать такую межпредметную интеграцию, так как родной и иностранные языки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире целом. Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

Глава I «Интергация в обучении иностранному языку как эффективный способ повышения качества образования обучающихся»

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия являются эквивалентом научного взаимодействия, так как устанавливаются межпредметные связи при изучении основ наук путем синтеза научных знаний. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношения учащихся к "второстепенному" предмету и облегчается система контроля во время урока. Ведь, урок был, есть и в ближайшем будущем наверняка останется главной формой организации обучения и воспитания в школе. Современный урок должен быть направлен не на репродуктивные формы работы, а на творческие, развивающие. Межпредметная интеграция является одной из инновационных педагогических технологий, отвечающих требованиям современного урока.

Таким образом, интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана. В программах многих дисциплин есть немало "перекрёстков"- совпадающих тем.

Хотелось бы поделиться опытом работы над этой темой в нашей гимназии. Мною проводятся интегрированные уроки и внеклассные мероприятия английского языка с русским языком и литературой, физической культуры, лингвострановедением, ИЗО. Сначала мы взяли наиболее очевидные и привлекательные темы. Это интеграция уроков литературы и английского языка. Сопоставление биографий и творчества писателей изучается на уроках русской литературы и на уроках английского языка, поэтому нам показалось целесообразным объединение этих уроков.

Изучение творчества писателей привело нас к следующей теме: «Особенности литературного перевода». Подготовлены уроки, внеклассные мероприятия, исследовательские работы по программам, которые изучаются не только на уроках английского языка, но и на уроках музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, русского языка – это фразеологизмы, устное народное творчество , заимствованные слова, идиомы и англицизмы.

Так, например:
• многочисленные уроки и проекты по определенным темам: «Мой любимый город», «Путешествуя по Великобритании», «Мой край родной», « Я живу в Калмыкии», «Что в имени тебе моем…» (этимология калмыцких и английских имен), «Тадж Махал», « Происхождение английских фамилий»;
• внеклассные мероприятия: «Лиловая загадка», «Народ без традиций, что дерево без корней», « Виды спорта», « Правила хорошего тона», « Обычаи и традиции празднования Нового года и Рождества в России и Британии»и т.д;
• исследовательские работы: «Музыка для глаз», «Застывшая поэзия», «Моя семья – моя крепость», «Изучение имен собственных в фразеологизмах английского, русского и калмыцкого языка», «Сопоставительный анализ пословиц и поговорок в английском и русском языках», «Функционирование англицизмов в разговорной речи обучающихся МАОУ «Лянторская СОШ № 7»».
• сочинения на английском языке: «Мой любимый учитель», «С далеких пушкинских времен…» (очерк Д.Н.Кугультинова), «О колокольчиках…» Некоторые темы были предложены обучающимися самостоятельно, как наиболее интересные и современные.
• Глядя на своих учеников, я тоже стараюсь принимать участие в различных конкурсах, таких как: «Леонардо», «Новая идея», «От исследования к научной деятельности», «Первые шаги в науку», «Степная антилопа», «Лучшая презентация».
Вместе с тем, существуют проблемы: информационная перенасыщенность, разные подходы к изложению материала, плохо читающие учащиеся. А между тем перед учителями стоит важная задача – дать обществу человека, владеющего в совершенстве общеучебными умениями, необходимыми в любой сфере жизнедеятельности: понимать и интерпретировать текст, выражать свою точку зрения. Нужно постараться сделать всё, чтобы урок был интересным. Для этого необходимо создать творческую атмосферу. Каждый ученик должен почувствовать интерес и потребность в знаниях. Перемещение целевой установки учителя с учебного предмета на самообучение, на воссоздание целостного знания требует от него знания того, что делают другие учителя в том же классе и как сообщаемые им знания соотносятся о той информацией, которую получил ребенок. Учебный предмет не самоцель, а лишь частица целого; его программа строится в логике развития человеческого знания вообще и в данной науке в частности и должна соотноситься с возрастными особенностями ребёнка. Чрезвычайно важно показать воспитаннику логику развития предмета, обучать его самостоятельно добывать и систематизировать знания, воссоздавать причинно-следственные связи, пользуясь методами понимания и сотворчества.

В школьной практике настоящего времени существует также проблема перегрузки учащихся, нехватки времени на всеобъемлющий образовательный процесс. Всё это "заявка" на интеграцию, хотя бы по отдельным темам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из основных целей национального проекта «Образование», помимо расширения доступности и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, выхода на современный уровень обучения, является оказание государственной поддержки талантливой и разносторонне одаренной молодежи, призванной в ближайшем будущем решать практические задачи, актуализирующие нестандартное мышление, интеллектуальную инициативу личности. В связи с этим возникает необходимость разработки новых подходов к вопросу воспитания и развития творческой индивидуальности школьников с учетом достижений психологии и педагогики, гуманистических подходов к обучению, обеспечения творческого самоопределения личности старшеклассника в меняющихся условиях социума. Осознание этого и является одним из основополагающих принципов ФГОС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2014.— 31 с.— Стандарты второго поколения.
2. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // ИЯШ, 2012, №2
3. Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста // Иностранные языки в школе. – 1985, №4.
4. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ, 2015, №3.
5. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе., 2011, №4.
6. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 2006, №5.


Категория: Блоги | Добавил: antonina0876
Просмотров: 442 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог