Статья "Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по биологии"
(261.7 Kb)
| 06.01.2024, 17:36 |
Плотникова Татьяна Николаевна |
учитель биологии, МАОУ СОШ №8 |
В современном обществе процесс информатизации и цифровизации необходим для взаимосвязи учителя и обучающихся. Внедрение в образовательный процесс ИКТ инициирует познавательную деятельность, предоставляет возможность вырабатывания положительной мотивации к учебе, способствует наиболее результативной подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Я полагаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе представляется важной задачей прогрессивного школьного образования. Сейчас необходимо, чтобы каждый преподаватель по собственной дисциплине сумел организовать и провести урок с применением ИКТ.
К информационно-коммуникационным технологиям причисляют разнообразные виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Их применение определяет интегрированный подход в образовании, делает глубже межпредметные взаимосвязи, расширяет потенциал проектной деятельности.
На своих уроках я использую ИКТ как средство наглядности и как способ организации учебной деятельности. Активное использование возможностей кабинета биологии с мультимедийным оборудованием разрешает варьировать виды работ и стимулировать учебную деятельность обучающихся. Использование презентаций, иллюстраций, интерактивных карт, видеофрагментов, видеоуроков (видеопрезентаций), тестов и т.д. делают урок более интересным.
Для подготовки к ОГЭ по биологии я применяю с помощью Интернет технологию формирования майнд-карт. Ее высокоэффективность подтверждается итогами, показанными выпускниками на ОГЭ по биологии. Майнд-карты содействуют овладению крупных размеров информации, что наиболее важно при подготовке к государственной аттестации по предмету, разрешают приводить в систему и обрабатывать материал. Происходит формирование логического мышления, формируются навыки системного подхода в обрабатывании биологического материала. Так, например, майнд-карта при прохождении темы: «Общая характеристика членистоногих» (Рис.1).
Так как основная идея-общая характеристика членистоногих, наименование темы находится в центре листа. Ответвления первого круга включают: общую характеристику, описание и классификацию членистоногих части тела, покров, органы чувств, специфические свойства внутренних органов.
Ветви следующего круга изображают уточнения в устройстве тех систем, которые наблюдаются у членистоногих.

Рисунок 1. Общая характеристика членистоногих.
Общая схема всегда может быть дополнена ветвями первого и последующих порядков, например, возможно указание экологических характеристик класса животных, особенностей их размножения, различных видовых критериев и т.д. Технология майнд-карт применима при изучении любого раздела по биологии и эффективна при подготовке к ОГЭ по биологии.
Особенно актуально применение информационно-коммуникационные технологии в условиях дистанционного обучения.
Список использованных источников
1. Педагогический дизайн: программы, среда, технологии:
Периодический сборник научных и методических материалов. Том 1. –
М.: ООО «А-Приор», 2020. – 185 с.
2. Информатизация образования [Электронный ресурс].
3. Информационные технологии в преподавании биологии [Электронный
ресурс].
|
Категория: Блоги | Добавил: Tatiana1960
|
Просмотров: 208 | Загрузок: 9
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|