Статья "Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по биологии"
(261.7 Kb)
06.01.2024, 17:36
Плотникова Татьяна Николаевна
учитель биологии, МАОУ СОШ №8
В современном обществе процесс информатизации и цифровизации необходим для взаимосвязи учителя и обучающихся. Внедрение в образовательный процесс ИКТ инициирует познавательную деятельность, предоставляет возможность вырабатывания положительной мотивации к учебе, способствует наиболее результативной подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Я полагаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе представляется важной задачей прогрессивного школьного образования. Сейчас необходимо, чтобы каждый преподаватель по собственной дисциплине сумел организовать и провести урок с применением ИКТ.
К информационно-коммуникационным технологиям причисляют разнообразные виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Их применение определяет интегрированный подход в образовании, делает глубже межпредметные взаимосвязи, расширяет потенциал проектной деятельности.
На своих уроках я использую ИКТ как средство наглядности и как способ организации учебной деятельности. Активное использование возможностей кабинета биологии с мультимедийным оборудованием разрешает варьировать виды работ и стимулировать учебную деятельность обучающихся. Использование презентаций, иллюстраций, интерактивных карт, видеофрагментов, видеоуроков (видеопрезентаций), тестов и т.д. делают урок более интересным.
Для подготовки к ОГЭ по биологии я применяю с помощью Интернет технологию формирования майнд-карт. Ее высокоэффективность подтверждается итогами, показанными выпускниками на ОГЭ по биологии. Майнд-карты содействуют овладению крупных размеров информации, что наиболее важно при подготовке к государственной аттестации по предмету, разрешают приводить в систему и обрабатывать материал. Происходит формирование логического мышления, формируются навыки системного подхода в обрабатывании биологического материала. Так, например, майнд-карта при прохождении темы: «Общая характеристика членистоногих» (Рис.1).
Так как основная идея-общая характеристика членистоногих, наименование темы находится в центре листа. Ответвления первого круга включают: общую характеристику, описание и классификацию членистоногих части тела, покров, органы чувств, специфические свойства внутренних органов.
Ветви следующего круга изображают уточнения в устройстве тех систем, которые наблюдаются у членистоногих.
Рисунок 1. Общая характеристика членистоногих.
Общая схема всегда может быть дополнена ветвями первого и последующих порядков, например, возможно указание экологических характеристик класса животных, особенностей их размножения, различных видовых критериев и т.д. Технология майнд-карт применима при изучении любого раздела по биологии и эффективна при подготовке к ОГЭ по биологии.
Особенно актуально применение информационно-коммуникационные технологии в условиях дистанционного обучения.
Список использованных источников
1. Педагогический дизайн: программы, среда, технологии:
Периодический сборник научных и методических материалов. Том 1. –
М.: ООО «А-Приор», 2020. – 185 с.
2. Информатизация образования [Электронный ресурс].
3. Информационные технологии в преподавании биологии [Электронный
ресурс].
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.