Сегодня: 10.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья "Мониторинг достижения планируемых результатов на уроках английского языка как средство достижения нового качества образования"

СКАЧАТЬ (186.2 Kb) 30.03.2022, 05:40
Король Светлана Александровна
учитель английского языка, МКОУ ШР "СОШ № 5"
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогом задачу не просто научить ребенка определенным предметным знаниям, умениям и навыкам, а подготовить целостную личность, которая действует самостоятельно и успешно в учебно – познавательном процессе. ФГОС ООО дает нам целый ряд того, что по итогам обучения должен не только знать, а и уметь применять на практике ученик, также является основной точкой отправления, из которой педагог выстраивает систему своей работы.

Каждый педагог, опираясь на примерную программу, составляет свою рабочую программу, по которой и ведет свою профессиональную деятельность, именно в своей программе учитель прописывает те планируемые результаты, к достижению которых и стремится.

Образование ориентировано на развитие личности и ее качеств, системно – деятельностный подход в образовании позволяет выстроить процесс обучения таким образом, чтобы сформировать мотивацию к познавательной деятельности.

Метапредметные результаты - это освоенные учащимися способы деятельности, которые они могут применять не только в учебном процессе, но и в реальных жизненных ситуациях. Следует также вспомнить и о УУД (универсальных учебных действиях), которые включают в себя познавательные, регулятивные, коммуникативные и обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Следующий, не менее важный блок – предметные результаты , представленные двумя разделами: ученик научится и ученик получит возможность научиться.

Предметные результаты в разделе «ученик научится» обязательны для овладения всеми учащимися, раздел «ученик получит возможность научиться» определяет зону перспективного развития.

В современном образовании эти виды планируемых результатов неделимы и представляют собой триединую задачу, определяющую направление деятельности современного педагога. А сам учитель приобретает качественно новую роль, выступая не только учителем, но и наставником.

Что же такое мониторинг? Определение понятия мониторинг – это комплексная система наблюдений, оценки и процесса изменений. Мониторинг в образовании – это важная составляющая школьного контроля. Для чего же он нужен? В первую очередь, для того, чтобы отследить качественные изменения в образовательном процессе, затем, чтобы определить дальнейшую систему развития образования, опираясь на результаты анализа, очертить круг перспективных целей.

В школе мониторинг проходит в нескольких направлениях.
Мониторинг личностных результатов имеет наблюдательный характер, оценка имеет вербальный характер и является не персонифицированной.
Мониторинг предметных результатов имеет несколько направлений, на нем мы остановимся более подробно.

Началом организации мониторинга сформированности предметных результатов является определение конкретных знаний и умений по предмету, которые учитель прописывает в своей рабочей программе, отдельно по каждому классу на основе требований к планируемым результатам ФГОСа и ООП школы с учетом уровня обученности класса.

Достижение планируемых результатов группы «Ученик научится» выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения. Мониторинг освоения учебного материала в данном блоке, ведется с помощью заданий базового уровня. В мониторинг также можно включить планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить количество наиболее подготовленных учащихся. Мониторинг освоения учебного материала в данном блоке, ведется с помощью заданий повышенного уровня.

Мониторинг достижения планируемых результатов по английскому языку включает в себя следующие компоненты:
1) мониторинг достижения предметных результатов в контексте урока: отдельно по каждому заданию или по всему уроку
2) Мониторинг достижения предметных результатов в конце раздела или темы, который включает оценку сформированности навыков и умений в 4 видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.
При проведении данных видов мониторинга, уместно выдавать ученикам оценочные листы, при помощи которых они самостоятельно смогут отследить свои достижения по итогам урока или по итогам прохождения раздела.
3) Контрольная работа в рамках прохождения промежуточной аттестации.
контрольная работа в соответствии с требованиями ФГОС должна содержать кодификатор и спецификацию. В кодификаторе элементов содержания отражены код раздела, элементы содержания, № задания и уровень сложности, в спецификации контрольно – измерительных материалов цель, структура работы и критерии оценивания .

Главное при составлении контрольной работы помнить, что задания должны полностью совпадать с запланированными в рабочей программе предметными результатами, соответствовать уровню обученности класса и подразделяться на задания базового и повышенного уровня сложности. Общим отличием для всех заданий повышенного уровня является более высокая когнитивная сложность, которая проявляется по-разному в зависимости от характера выполняемых действий и операций. Например, для рецептивных коммуникативных умений (аудирование и чтение) это может выражаться в более полной информационной насыщенности воспринимаемого текста, более сложном языковом материале, используемом в текстах, более широком спектре жанров текстов, предлагаемых на повышенном уровне.

Для продуктивных коммуникативных умений (говорение и письмо) это может заключаться в более выраженном социокультурном содержании устного или письменного высказывания (например, в задании повышенного уровня может прозвучать пожелание сравнить проявления культуры родной страны и стран изучаемого языка) и / или более сложной структуре создаваемого школьниками текста (например, наличии или отсутствии лингвистических средств связи в тексте).

Для всех коммуникативных умений задания повышенного уровня могут предусматривать тексты большего объёма (более объёмный текст для чтения и аудирования или больший объём устного или письменного текста, создаваемого обучающимися).

Анализ выполненных контрольных работ необходим, так как на основании этого анализа учитель может составить сводную ведомость оценки достижения предметных результатов по классу, данные которой могут позволить детально отследить динамику развития учащихся и выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учётом составленных рекомендаций.

Для мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий можно использовать:
1) текст;
2) иллюстративный ряд (например, схемы и графики );
3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа;
4)комплексные работы, которые дают возможность проверить три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтение текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.
5) интегрированные работы, которые дают возможность выявить метапредметные (регулятивные и познавательные УУД)

Таким образом, можно сделать вывод, что проводить мониторинг достижения планируемых результатов очень важно по ряду причин. Мониторинг позволяет:
1. ученику самостоятельно оценить свои знания по предмету при помощи использования оценочных листов;
2. учителю отследить динамику уровня сформированности УУД, а также проблемные области, над которыми необходимо вести дальнейшую работу;
3. ученику создать свой продукт (например, оценка за выполненную работу);
4. приобретать и отрабатывать универсальные учебные действия (не только познавательные, но и регулятивные и коммуникативные);
5. учителю организовать учебный процесс с учётом индивидуальных возможностей ученика;
6. создать условия для достижения качественного образовательного результата.
Подвести итог можно фразой, что мониторинг достижения планируемых результатов является необходимым и важным инструментарием в деятельности каждого педагога.


Категория: Блоги | Добавил: svetlana_korol
Просмотров: 134 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 10.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог