Сегодня: 21.05.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья на тему "Читательский портрет современного школьника"

СКАЧАТЬ (15.3 Kb) 29.04.2025, 15:11
Иванова Алиса Прокопьевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3"
Чтение является основополагающим источником знаний и получения информации, но в последнее время дети все чаще игнорируют книги, предпочитая гаджеты. Исследование «читательского портрета» поможет узнать интересы, предпочтения в чтении современного школьника, составить маршрут для поднятия уровня «чтения» среди подростков. Респондентами анкетирования были выбраны ученики 5-6 классов, так как читательский портрет подростка начинает формироваться к 10-11 годам.

Целью исследования является составление «читательского портрета» современного школьника
Объектом исследования являются дети в возрасте 11-12 лет

Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «читательский портрет»
2. Провести анкетирование
3. Проанализировать информацию и составить «читательский портрет»
В процессе работы мною были использованы следующие методы:
- анализ публицистической литературы и электронных источников;
- анкетирование;
- статические исследования (подсчёт).

1. Что такое «читательский портрет»
Под «читательским портретом» следует понимать «исследование читательских интересов, выявление способов чтения, тенденции в выборе книг и читательские пристрастия группы людей» [5].
Именно в подростковом возрасте активизируется познавательная деятельность, заметен интерес к необыкновенным явлениям природы, к историческим событиям, неизвестным странам, к осмыслению фактов окружающей действительности. В этом возрасте читатель, как правило, уже различает научно-познавательную и художественную литературу. Первая его привлекает возможностью «что-либо узнать», вторая – «пережить». Именно в этот период можно развивать читательские запросы в разных областях познавательной литературы.

2. Анкетирование школьников
Для достижения цели исследования, решения задач было принято провести анкетирование школьников. В анкетировании приняли участие ученики 5-6 классов «Сунтарской СОШ №3», «МКОУ СОШ №15» (п. Светлый), всего 63 респондента.
На основании результатов анкетирования мною составлен обобщённый портрет читателя – школьника.
Наш Читатель-школьник оказался – перспективным читателем. Он любит читать (70%), получается редко (60%), половина читает из школьной программы (50%), другая половина (50%) предпочитает читать приключения (35%) и фантастику (25) классику, научные книги и женские романы (по 10%), читают в печатном виде (65%), ищут нужную информацию из интернета большинство респондентов.
Итак, портрет школьника представлен как:
- «Читатель, стремящийся развиваться».

3. Заключение
Процесс формирования потребностей в чтении весьма сложен и закладывается, как правило, в детстве. Огромную роль здесь играет ближайшее окружение, семья, школа. Поэтому в качестве внутренних побуждений читателя исследователи выделяют мотивы чтения читателя, а в качестве внешних побудительных воздействий — стимулы чтения. Потребность в чтении — это та основа, на которой возникают читательские интересы. Ребенок начинает читать, но не знает какую литературу выбрать, зачем искать информацию из книг, если все есть в интернете, задается разными вопросами и в конце концов перестает читать. Будущего читателя строим мы, учителя, родители и родные. Основываясь на предпочтения и вкусы детей, мы должны повысить интерес к чтению.

Использованная литература:
Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению М.: Издательский центр «Академия», 2008.


Категория: Блоги | Добавил: Aliskyo
Просмотров: 42 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
IX Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XI Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
II Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.05.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог