Сегодня: 17.06.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья на тему "Художественная сила балета в фигурном катании"

СКАЧАТЬ (16.2 Kb) 23.01.2025, 09:11
Отинова Ирина Владимировна
тренер-преподаватель, МБУ ДО "СШОР "Тодес" г.Челябинска
Огромное эстетическое воздействие фигурного катания производит на зрителей, поэтому этот вид спорта стал многим любимым и популярным как в нашей стране, так и за ее пределами. Артистизм, музыкальное сопровождение, хореография в спортивных программах - важные составляющие успешного выступления. Именно такие  моменты могут компенсировать недостатки в случаях погрешностей техники исполнения. И наоборот, общее впечатление от сложной по технике и чисто выполненной программы значительно снижается, если она слаба в красоте исполнения, оригинальности и выразительности программы. Главное в фигурном катании, его сущность - это искусство владения коньками. И только при этом условии фигурное катание может смело крепить союз с хореографией, оставаясь тем не менее фигурным катанием на коньках.

У фигурного катания и искусства балета много общего, но много и различий. Различия в специфике, правилах и законах спорта.  В силу специфических условий скольжения по льду, нога фигуриста может стоять только в том же направлении, в котором двигается спортсмен, ни в коем случае не «выворотно». Абсолютно невозможно поставить ногу под каким-нибудь углом или поперек движения, Это немедленно приведет в лучшем случае к потере скорости, к торможению и прекращению скольжения, а чаще - просто к падению. Именно поэтому и не следует чрезмерно разворачивать - как это делается в балете - опорную ногу, и у станка и на «середине». Иначе обстоит дело со свободной ногой. Она должна быть развернутой, и поэтому все требования, касающиеся положения этой ноги в классическом балете, могут быть использованы и в фигурном катании.

Прыжки есть и в балете, и в фигурном катании. По технике выполнения они различны, но есть и похожие детали, которые и нужно отрабатывать на уроках хореографии. Большинство фигуристов во всем мире используют прыжки в левую сторону, совершая их при этом с левой толчковой ноги, исключения бывают крайне редко. Артисты балета же владеют в совершенстве движениями и вправо и влево.

Если балетмейстер при постановке балета свободен в выборе технических средств и может отказаться от использования трюков и сложных движений, то в фигурном катании подобный замысел невозможен. В противном случае это уже будет не спорт.

Сцена, на которой выступает фигурист, в корне отличается от балетной сцены. Сцена фигурного катания открыта зрителю с четырех сторон, ее размеры достаточно велики. Такое отличие требует принципиально иной композиции и ракурсов. Размеры площадки позволяют развивать большую скорость. Все элементы, даже самые сложные, нельзя исполнить на месте, как в балете. Даже большое расстояние, которое существует между зрителями и спортсменом, предъявляет к постановщику особые требования. Отдельные мелкие движения почти не заметны на таком расстоянии, если они исполнены один раз, поэтому фигурному катанию свойственны повторы, которые рождают дорожки шагов, выполненные по диагоналям, по кругу или вдоль длинных сторон площадки. Законы фигурного катания требуют охвата всей площадки.

Соревнования фигуристов привлекают огромное количество зрителей, в наше время очень популярны телешоу с участием профессионалов фигурного катания. Зрелищность каждого выступления на катке приобретает большое значение. Фигурист должен учитывать множество деталей - силу и чистоту звучания музыки, и эффекты и оригинальность начала и завершения программы, и чередование медленных и быстрых ритмов, композицию элементов на ледовой арене.

Занятия хореографией развивают координацию, гибкость, осанку,  музыкальность, чувство ритма, эстетику  и пластику движений. Хорошая растяжка, гибкая спина позволяют фигуристу легко и свободно выполнять вращения, спирали и многие другие элементы. Сочетание музыки, драматургии, изящества и грациозности в хореографии - это и объединяет балет с фигурным катанием.

Используемая литература:
Учеб. для ин-тов физ.культ. Под общ. ред. А.Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985;
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967;
Чайковская Е.А., Узоры русского танца, М., 'Сов. Россия', 1972.


Категория: Блоги | Добавил: otinova
Просмотров: 77 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.06.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог