Статья на тему "Персональный сайт учителя как современное средство взаимодействия участников образовательного процесса начальной школы"
(21.6 Kb)
| 01.11.2022, 15:10 |
Овсеенко Максим Александрович |
студент колледжа специальности "Преподавание в начальных классах", ГАПОУ СО "НТПК №1" |
Аннотация: в представленной статье рассказывается об использовании персонального сайта учителя начальных классов в работе со всеми участниками образовательного процесса. Здесь подробнее будут представлены само понятие персонального сайта учителя начальных класса, его функционал при работе с участниками образовательного процесса и о том, каким он должен быть.
Ключевые слова и словосочетания: персональный сайт, сайт учителя начальных классов, сайт, создание сайта, участники образовательного процесса, взаимодействие с участниками.
В современном мире повсеместно внедряется дистанционное обучение из – за развития ПК, сокращения времени на обучение и с введением дистанционного обучения. Большинство обучающихся в настоящее время имеют повсеместный доступ к сети Интернет, в котором получают информацию.
Совсем недавно наличие персонального сайта у учителя было чем-то необычным. С введением ФГОС стало видно, что большинство учителей начали активно пользоваться своими сайтами. На нём педагоги публикуют самую важную и актуальную информацию для всех пользователей сайта.
Одним из самых весомых составляющих является взаимодействие всех субъектов в процессе обучения. Нрав взаимодействия полностью зависим от личных качеств учителя, индивидуальных особенностей обучающихся и их родителей (законные представителей). Образовательный процесс во взаимодействии – это взаимное сотрудничество всех участников.
«Педагогическое взаимодействие – это процесс, который происходит между учителем и учениками в ходе учебной работы и направлен на развитие личности ребенка. Это сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов: дидактических, воспитательных и социально – педагогических взаимодействий.» [1]
«Образовательный процесс – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта». [2]
Членами образовательного процесса выступают физические лица, имеющие права и обязанности по выполнению требуемых целей и задач. Круг участников образовательного процесса назван в Законе об образовании и в типовых положениях об образовательных учреждениях.
Членами образовательного процесса являются:
1. Обучающиеся.
2. Учителя.
3. Администрация школы.
4. Учебно – вспомогательный персонал.
5. Родители (законные представители) обучающихся.
В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью всех людей. Им пользуются для общения, применяют в учебном процессе, используют для поиска информации и многого другого. Создание персонального сайта учителя начальных классов открывает огромный простор для работы с новыми, уникальными способами и методами. Сайт становится полезным подспорьем для учителя и постепенно начинает входить в обиход учебной деятельности, для создания условий общения между педагогами и другими учителями, родителей и так далее. «Персональный сайт учителя – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов». [3]
Сайт учителя начальных классов выполняет ряд функций: [Табл.1.]
Функция |
Содержание |
Информация о педагоге |
Информация об учителе: его увлечения, образование, стаж и так далее |
Электронное портфолио |
Демонстрация достижений педагога, доступность этой информации для всех желающих |
Систематизация дидактического материала |
Копилка дидактических материалов, разработанных проектов, упражнений, уроков |
Табл. 1. Функции сайта учителя.
Каким должен быть сайт? [Табл.2.]
Критерии |
Содержание критерия |
Уникальность |
Все материалы, которые имеются на сайте, должны быть уникальными и показывать компетентность учителя |
Удобность |
Сайт должен иметь удобную при работе навигацию, с которой будет интуитивно понятно обращаться |
Грамотность |
На сайте не должно быть ошибок с точки зрения русского языка |
Обновляемость |
Сайт должен постоянно обновляться и предоставлять актуальную информацию |
Табл. 2. Критерии сайта учителя.
В конечном итоге учитель, обновляющий персональный сайт и актуальную информацию на нем, имеет ряд преимуществ при использовании сайта в работе:
развитие интереса у учащихся в учебное время, развитие икт – компетентности обучающихся;
перевод методической копилки с наработками в электронный вид. Это дает быстрый, а главное постоянный доступ к своим разработкам с телефона или компьютера;
сайт с удобной навигацией, качественным наполнением методическими материалами и постоянно обновляющийся показывает компетентность учителя, его стремление к самосовершенствованию и использованию чего-то нового в учебном процессе.
В настоящее время персональный сайт – незаменимый помощник в работе преподавателя. Благодаря ему учитель легко остается на связи со своими учениками, обсуждает выданное задание, может отвечать родителям и администрации на интересующие вопросы через форму отзывов, а так же делиться методическими материалами и наработками с другими коллегами.
Список используемой литературы:
Во вложении.
|
Категория: Блоги | Добавил: onebordin
|
Просмотров: 416 | Загрузок: 7
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|