Сегодня: 05.10.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья на тему "Персональный сайт учителя начальных классов как средство взаимодействия участников образовательного процесса"

СКАЧАТЬ (61.0 Kb) 14.12.2021, 13:48
Самохвалова Дарья Михайловна
студент колледжа специальности "Преподавание в начальных классах", ГАПОУ СО "НТПК №1"
Образовательный процесс как взаимодействие представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: обучающихся – педагогов – родителей, выступающих в позиции субъектов. Взаимная активность педагога и ученика в педагогическом процессе наиболее полно отражается термином «педагогическое взаимодействие».

Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Педагогическое осмысление данное понятие получило в работах В. И. Загвязинского, Л. А. Левшина, Х. Й. Лийметса и др. [4].

В новых условиях информационного общества педагог вынужден осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство. Еще совсем недавно наличие сайта у педагога начальных классов было инновационным явлением, но введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, изменения в должностных инструкциях учителей, новые критерии аттестации привели к тому, что часть педагогов стали активно использовать в своей практике персональные сайты.

Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать персональный сайт учителя.

Персональный сайт учителя – это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них [2]. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников, но он также является средством взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Функции персонального сайта:
1. Сайт может быть визитной карточкой педагога. Он может рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы.
2. Сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Преимущество такого портфолио в том, что познакомиться с ним может любой желающий.
3. Систематизация дидактического материала, накопленного за время работы.
4. Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов, помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем.
5. Персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно дистанционно обсудить вопросы, волнующие всех участников образовательного процесса [1].

Персональный сайт учителя должен соответствовать определенным требованиям:
1. Уникальность.
2. Удобство в работе.
3. Правильное оформление главной страницы.
4. Грамотность с точки зрения русского языка.
5. Отсутствие лишней информации и пустых страниц.
6. Систематическое обновление информации [3].

Рекомендации к дизайну сайта:
1. Оригинальность стиля.
2. Адекватность цветового решения.
3. Разумность скорости загрузки.
4. Единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта.
5. Наличие возможностей использования информации для детей с ОВЗ [3].

Рекомендации к информационной архитектуре сайта:
1. Понятное меню, удобство навигации.
2. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи (форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательных отношений).
3. Тематическая организованность информации.
4. Наличие новостной ленты.
5. Наличие контактных данных [3].

Рекомендации к информационной насыщенности сайта:
1. Разнообразие содержания.
2. Разнообразие групп пользователей.
3. Методическая грамотность.
4. Новизна и оригинальность информации.
5. Языковая культура [3].

Не рекомендуется использование лишней анимации, которая может затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, вращающиеся ссылки меню, переливающиеся ссылки, летающий текст. Также отвлекает внимание и портит общее впечатление навязчивая реклама.

Этапы создания сайта:
1. Анализ и проектирование сайта.
Анализ аналогичных сайтов, выделение сильных и слабых сторон. Сайт проектируется исходя из интересов предполагаемой аудитории и личных целей.
2. Информационное наполнение сайта (контент).
Определение названий разделов, продумывание содержания материалов по разделам.
3. Выбор конструктора сайта.
Сравнение различных конструкторов и выбор более удобного, простого и понятного онлайн-редактора.
4. Креатив.
Выбор дизайна, графических элементов, подбор нужных иллюстраций, обработка графики и анимации, оформление страниц сайта в едином стиле.
5. Тестирование.

Проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.
Также, необходимыми этапами в создании сайта служат публикация, т.е. размещение сайта в сети Интернет и поддержка, т.е. постоянное обновление сайта.

Таким образом, персональный сайт учителя начальных классов, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя; рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве их знаний; сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий; помощь детям в изучении и успешном усвоении материала. Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности. Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Через свой сайт учителю будет проще выстроить процесс общения со всеми участниками образовательного процесса. Как было описано выше, собственный персональный сайт имеет множество преимуществ, поэтому его создание и ведение – необходимость для современного учителя.

Список использованной литературы:
1. Боброва О. А. Персональный сайт педагога / О. А. Боброва. 2019. 
2. Дубовик Л. В. Зачем нужен учителю сайт? / Л. В. Дубовик. – Рудный. 
3. Никошина Л. Рекомендации к созданию персонального сайта педагога / Л. Никошина. 
4. Петрова О. О. Педагогика: конспект лекций / О. О. Петрова, Е. В. Шарохина, О. В. Долганова. 


Категория: Блоги | Добавил: dashenssskaya
Просмотров: 110 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастерица-Осень"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
IV Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VI Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.10.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог