Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья на тему "проектная деятельность как средство патриотического воспитания младших школьников"

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 03.11.2022, 09:12
Шпанькова Диана Андреевна
студент, НТПК №1
Аннотация
В статье автор раскрывает один из возможных приемов патриотического воспитания через участие учащихся в проектной деятельности.
Ключевые слова: метод проектов, информационный мир, патриотическое воспитание.

Метод проектов, появившийся из идеи свободного воспитания в начале прошлого столетия, не является новым в педагогической практике, однако вместе с тем его по сей день относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся окружающем мире.

В основе метода заложена креативность, умение ориентироваться в информативном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, найти недостающую информацию в информационном мире. Он позволяет создавать не просто умения, а компетенции, т.е умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, способствуют осуществлению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Значительность представленной проблемы определенна процессами, происходящими в современном российском обществе. Об остроте вопросов, связанных с патриотическим воспитанием, свидетельствует их рассмотрение на высоком уровне. В июле 2014 года была принята Концептуальная часть 4-ой государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», где была определена система мер по формированию патриотического мировоззрения молодежи.

Одна из главных целей работы с учащимися в рамках проектной деятельности- воспитание гражданина России, патриота малой родины.

Для творческого учителя проектный метод стал важной частью составляющего процесса обучения учащихся.

Принято считать, что в патриотическом воспитании обязательно должны присутствовать материалы о войнах, сражениях и конечно же о победах наших предков.

Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для патриотического воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, определяли педагоги прошлого, такие как Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и педагоги современности И.П. Шаповаленко, М.Е. Хилько, М.С. Ткачева, Е.В. Зыков, и др. К семи годам ребенок, в основном, готов к систематическому школьному обучению. О нем можно говорить уже как о личности, поскольку он осознает себя и свое поведение, способен соотносить себя с другими. К концу дошкольного периода у него определяются новые уровни социально-психологических качеств; интенсивно идет накопление жизненного опыта. Выросшие в условиях обострения социальных противоречий, тотального телевидения, падения нравов, вседозволенности, они впитали в себя все хорошее и плохое, что несут с собой эти процессы. Дети, напичканные сверх всякой меры не всегда полезной информацией, безусловно, стали более развитыми и свободными в выражении своих чувств. Формирование патриотизма происходит во время обучения и воспитания учащихся. Но развитие патриотизма не ограничивается социальным пространством в рамках школьных стен. Большое значение имеет влияние семьи и других социальных институтов общества, таких как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, диаспорные связи и отношения. Похожие факты необходимо обязательно учитывать педагогам во время воспитания учащихся. Патриотизм является одной из основных черт всесторонне развитой личности. Младшим школьникам необходимо воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважать его великие свершения. К сожалению, в конце ХХ века школьное патриотическое воспитание пошло по пути регресса. Аналогичному исходу немало способствовало усиленное внедрение СМИ мнения насчет ошибочного пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии. Помимо этого, воспитание патриотизма затруднялось в силу отсутствия методической литературы, где преподаватели могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Таким образом, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание учащихся младших классов представляет собой одну из главных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. Основа его представлена в виде развития нравственных чувств.


Категория: Блоги | Добавил: dianashpankova
Просмотров: 309 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог