Сегодня: 20.09.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья о курсе внеурочной деятельности

СКАЧАТЬ (23.2 Kb) 09.08.2025, 15:49
Богданова Татьяна Сергеевна
учитель физики, МКОУ Краснозерский лицей №2 им. Ф.И. Анисичкина
«Задачка «со звездочкой» – курс на успех.
Мир вокруг нас меняется с поразительной быстротой. На смену индустриализации середины ХХ века, когда благодаря инженерной мысли произошел научно-технический прогресс, к концу века приходит деиндустриализация. Заводы и фабрики массово закрываются, общество перестает нуждаться в инженерах. Сейчас, в 21 веке, отечественный промышленный сектор активно внедряет инновации, а для их обеспечения необходимы молодые современно мыслящие инженеры с новаторскими взглядами и желанием проявить себя. Вместе со спросом на профессию значительно повышается оплата труда современного инженера. Но где же взять таких специалистов? Для людей этой профессии важнейшей наукой является физика. Статистика выбора предметов ОГЭ и ЕГЭ 2023-2024 годов показывает, что физика - далеко не популярный предмет выбора будущих студентов. Категория сложности предмета довольно высока.

Одним из способов повышения мотивации обучающихся к изучению физики и их профориентация на инженерную профессию является организация внеурочной деятельности. Курс «Задачка «со звездочкой» для обучающихся 7-11 класса реализуется в Краснозерском лицее №2 им. Ф.И. Анисичкина с сентября 2023 года. Педагог – Богданова Т.С., учитель физики 1 категории, педагогический стаж – 7 лет.
Цель:
Задачи:

Значительную часть олимпиад по физике, вариантов ОГЭ и ЕГЭ составляют качественные и количественные задачи. Чтобы научить решать задачи – нужно решать задачи. Но не простые, а «со звездочкой», сочетающие в себе разные разделы физики, и не только физики. Процесс «развязывания» одной задачи порой может продолжаться все занятие, но ребята с невероятным энтузиазмом включаются в этот импровизированный квест. Особенно нравятся ученикам «жизненные задачи», в которых описываются обычные бытовые процессы вроде засолки огурцов (и химии здесь тоже передадим «Привет!»). Ученики курса в 2023-2024/2024-2025 году показали свои умения решать задачи на Всероссийской олимпиаде школьников, в «Дистанционной олимпиаде», олимпиадах «Альтаир», прошли на региональный уровень олимпиады «Изумруд», «Национальной технологической олимпиады».

Игры и квизы в рамках курса позволяют обучающимся не только обобщить знания, но и развивают коммуникативные навыки, умение работать в команде, которые так необходимы в современном мире.

Физика - наука экспериментальная. Все наши научные знания проистекают из правильно понятых опытов и наблюдений, и, таким образом, в основе научных знаний лежат измерения. Для того чтобы понимать, как добываются научные знания, и оценивать степень их достоверности, нужно знать, как правильно вести измерение. Задачка «со звездочкой» может быть и экспериментальной. Экспериментальная задача дает возможность каждому ученику, независимо от его способностей, воскликнуть «Эврика!». Понять физический закон, а значит запомнить его – это пройти все этапы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент, теория. Эксперимент – это исследование, которое может стать интересным проектом. Обучающиеся курса участвуют в сетевых проектах фонда «Образование», конкурсах «Большие вызовы», «ПРО Большие вызовы». Участвовать в конкурсе проектов по физике начинают ребята 5 класса, делают свои первые шаги в науке. Если обучающийся объектом изучения итогового индивидуального проекта выбирает физическое явление, он обязательно проводит исследование с экспериментами прикладного характера. Основной государственный экзамен по физике также содержит экспериментальную задачу, «стоимость» которой 3 балла.

Анализируя деятельность курса, можно сделать следующие выводы:
1. Курс способствует повышению мотивации к изучению физики, расширению знаний учащихся об окружающем мире;
2. Количество победителей школьного этапа и участников муниципального этапа ВсОШ по физике возросло в 2 раза.
3. В сравнении с 2022-2023 учебным годом количество обучающихся, выбравших предмет «Физика» в качестве ОГЭ в 2024-2025 учебном году возросло в 4 раза.
4. В сравнении с 2023-2024 учебным годом количество обучающихся 2024-2025 учебного год, выбравших итоговый индивидуальный проект по физике, возросло в 8 раз.

Физика – это не просто знания для науки и техники будущего, это главная наука инженеров, которые вращают колеса прогресса. Физика переводится как «природа». Такое название наука получила еще в Древней Греции, когда человек наблюдал природные процессы вокруг себя. Наши представления о мире, безусловно, отличаются от представлений ученых Древней Греции. Но рядом с наукой идет культура. Нет необходимости доказывать, что современное миропонимание — важный компонент человеческой культуры. Каждый культурный человек должен хотя бы в общих чертax представлять, как устроен мир, в котором он живет. Любовь к природе предполагает уважение к происходящим в ней процессам, а для этого надо понимать, по каким законам они совершаются.

Современная физика вносит существенный вклад в выработку нового стиля мышления, который можно назвать планетарным мышлением. Она способствует, в конечном счете, выработке адекватного отношения к окружающему миру и, в частности, активной жизненной позиции. Любому человеку важно знать, что мир в принципе познаваем. И это представление мира формируется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Цель учителя - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной, используя современные технологии обучения при организации внеурочной работы по физике в основной школе.


Категория: Блоги | Добавил: kilinatatyana
Просмотров: 20 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
VI Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
V Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
XVI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.09.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог