Сегодня: 27.09.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья "Профессиональная деятельность педагога-психолога дошкольного учреждения"

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 06.06.2022, 17:44
Туницкая Наталья Викторовна
педагог-психолог, ГБОУ Школа №2087 "Открытие" г. Москвы
В рамках профессиональной деятельности педагог-психолог дошкольного учреждения проводит работу, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения.

Специалист взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками раннего и дошкольного возраста из полных, неполных, многодетных семей; педагогами (воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, педагогами дополнительного образования) и родителями.

В процессе работы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды;
- психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
- коррекционно-развивающую работу с детьми;
- психологическую диагностику воспитанников;
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
- психопрофилактику, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья детей в процессе обучения и воспитания.

К сожалению, в последние годы увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации. И работа педагога-психолога заключается в оказании им психолого-педагогической помощи.

В процессе психологической диагностики специалист изучает индивидуальные эмоционально-личностные особенности воспитанников, определяет причины нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации, выявляет уровень и особенности развития познавательной сферы.

В рамках коррекционно-развивающей работы организует и проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с воспитанниками на протяжении всего дошкольного возраста.

Специалист оказывает помощь детям раннего возраста в прохождении адаптации к условиям дошкольного учреждения: проводит занятия с воспитанниками, осуществляет консультационную работу с родителями и воспитателями по оптимизации этого процесса.

Коррекционно-развивающие занятия помогают воспитанникам младшего и среднего дошкольного возраста успешнее осваивать образовательные программы.

Педагог-психолог дошкольного учреждения уделяет большое внимание подготовке детей к школьному обучению. Использование различных заданий, упражнений и игр обеспечивает их необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут в дальнейшем успешно учиться в школе, помогает развивать восприятие, память, внимание, мышление, воображение, произвольность, формировать правильную речь, развивать мелкую моторику.

Специалист проводит психологическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам и проблемам освоения детьми образовательных программ, личностного развития и межличностного взаимодействия воспитанников, информирует педагогов и родителей (законных представителей) об основных закономерностях и условиях благоприятного психического развития детей, оказывает помощь в организации эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Методическая работа педагога-психолога включает в себя оформление отчетной документации, подбор материалов для проведения консультативной и диагностической работы, разработку программ для реализации коррекционно-развивающей деятельности, подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, предусматривает участие в указанных мероприятиях.

Большое значение в профессиональном развитии специалиста имеет повышение квалификации. Современная образовательная среда предъявляет высокие требования к профессиональным компетенциям педагога-психолога, и необходимо им соответствовать. Нельзя стоять на месте, нужно двигаться вперед, развиваться в профессиональном плане, идти в ногу со временем. В настоящий момент имеются безграничные возможности для профессионального роста. Это большое количество программ высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, направленных на обучение педагогов-психологов. В последнее время стали актуальными онлайн-мероприятия: конференции, лекции, семинары, вебинары, участие в которых в дистанционном формате позволяет обогащать профессиональные знания. Возможность обмениваться научной и практической информацией предоставляют профессиональные сообщества. Все это является ресурсом для совершенствования педагога-психолога.

Таким образом, можно отметить, что профессиональная деятельность педагога-психолога очень разнообразна и играет важную роль в целостном психическом развитии ребенка дошкольного возраста, в создании социально-психологических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Использованные источники: Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н


Категория: Блоги | Добавил: Tunec-98
Просмотров: 66 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
II Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VI Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
X Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.09.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог