Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья "Профориентация в школе: выбор пути на раннем этапе"

СКАЧАТЬ (4.52 Mb) 08.04.2024, 00:07
Лапшина Мария Владимировна
заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ Часцовская СОШ, Одинцовский г.о.
Профориентация в школе: выбор пути на раннем этапе

Профориентация в наши дни становится все более актуальной темой, особенно среди молодежи. Ведь от выбора профессии зависит не только будущая карьера, но и удовлетворенность работой, уровень жизни и даже здоровье. В свете этого, школа играет ключевую роль в процессе профессиональной ориентации своих учеников. Однако, стоит признать, что не все школы в полной мере реализуют потенциал профориентации в своих учебных планах. В этой статье мы обсудим важность профессиональной ориентации в школе и основные подходы к ее реализации.

Профориентация ставит перед собой следующие цели: помочь ученикам определиться с выбором будущей профессии, учитывая их интересы, способности и возможности; подготовить их к осознанному выбору специальности и вуза для дальнейшего образования; помочь им определиться с будущей карьерой и сформировать навыки для успешного трудоустройства.

Существует несколько методов профориентации: тестирование, профориентационные игры, экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессий, работа с портфолио и др. Тестирование помогает определить склонности, интересы и способности ученика, а профориентационные игры способствуют развитию навыков принятия решений и планирования карьеры.
Экскурсии на предприятия и встречи с профессионалами помогают ученикам лучше понять специфику работы в разных сферах и определиться с выбором. Работа с портфолио позволяет ученику наглядно продемонстрировать свои успехи и достижения, что может быть полезно при поступлении в вуз или устройстве на работу.

Одним из самых эффективных инструментов в профориентации являются профессиональные пробы. Они помогают учащимся познакомиться с различными профессиями, оценить свои склонности и предпочтения, а также подготовиться к выбору будущей специальности. Во-первых, профессиональные пробы позволяют учащимся узнать больше о различных профессиях и сферах деятельности, что помогает им сделать осознанный выбор будущей карьеры. Школьники могут попробовать себя в роли врача, инженера, программиста или представителя другой профессии, чтобы понять, какая сфера им наиболее интересна.

Во-вторых, профессиональные пробы развивают у учащихся навыки, необходимые для успешной карьеры. Это может быть умение работать в команде, коммуникативные навыки, аналитические способности, умение принимать решения и многое другое.

В-третьих, профессиональные пробы дают возможность учащимся получить опыт работы в выбранной сфере, что может стать решающим фактором при выборе профессии. Школьники, прошедшие профессиональные пробы, часто находят работу в той сфере, которую они пробовали во время пробы.

Наконец, профессиональные пробы помогают учащимся определиться с выбором дальнейшего образования.

Многие школьники после прохождения профессиональных проб выбирают те специальности, на которых они попробовали свои силы во время проб.

С 2023 года в школах введен профминимум, благодаря которому ученики нашей школы побывали в Одинцовском техникуме и попробовали себя в роли сварщиков и специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Две эти поездки намного больше замотивировали ребят, чем теоретические занятия, которые мы проводили в школе.

Несмотря на все преимущества профориентации, существует ряд проблем, которые мешают ее успешной реализации в школах. Во-первых, некоторые учителя не понимают важности профессиональной ориентации и не уделяют ей должного внимания. Во-вторых, не всегда есть возможность провести профориентационное тестирование или организовать экскурсии на предприятия из-за недостатка средств. В-третьих, иногда ученики недостаточно мотивированы или не готовы к выбору профессии, что затрудняет процесс профориентации.
Таким образом, профориентация в школе является важным инструментом для подготовки учащихся к взрослой жизни. Она помогает ученикам определиться с будущей профессией, развивает навыки планирования и принятия решений, а также способствует формированию положительного отношения к труду. Для успешной реализации профориентации необходимо уделить внимание как методам, так и проблемам, которые могут возникнуть в процессе.

Список используемой литературы

1. Андреева, Е.А. Профориентация в современной школе: проблемы и перспективы / Е.А Андреева // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 30-35.
2. Барсукова, О.В. Профориентационная работа в школе как фактор профессионального самоопределения учащихся / О.В Барсукова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 1. – С. 70-81.
3. Буйлова, Л.Н. Организация профориентационной работы в школе / Л.Н Буйлова // Воспитание школьников. – 2018. – № 6. – С. 24-29.
4. Волосовец, Т.В. Проблемы профориентации учащихся в системе общего образования / Т.В Волосовец // Педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 15-21.
5. Гапонова, С.А. Особенности профориентационной работы с учащимися в современной российской школе / С. А Гапонова // Современная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 40-45.
6. Дюмина, Т.Е. Новые подходы к профориентационной работе в школе / Т.Е Дюмина // Инновационная деятельность в образовании. – 2021. – № 3. – С. 98-103.


Категория: Блоги | Добавил: МарияЛапшина
Просмотров: 97 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог