Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья "Профориентация в школе: выбор пути на раннем этапе"

СКАЧАТЬ (4.52 Mb) 08.04.2024, 00:07
Лапшина Мария Владимировна
заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ Часцовская СОШ, Одинцовский г.о.
Профориентация в школе: выбор пути на раннем этапе

Профориентация в наши дни становится все более актуальной темой, особенно среди молодежи. Ведь от выбора профессии зависит не только будущая карьера, но и удовлетворенность работой, уровень жизни и даже здоровье. В свете этого, школа играет ключевую роль в процессе профессиональной ориентации своих учеников. Однако, стоит признать, что не все школы в полной мере реализуют потенциал профориентации в своих учебных планах. В этой статье мы обсудим важность профессиональной ориентации в школе и основные подходы к ее реализации.

Профориентация ставит перед собой следующие цели: помочь ученикам определиться с выбором будущей профессии, учитывая их интересы, способности и возможности; подготовить их к осознанному выбору специальности и вуза для дальнейшего образования; помочь им определиться с будущей карьерой и сформировать навыки для успешного трудоустройства.

Существует несколько методов профориентации: тестирование, профориентационные игры, экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессий, работа с портфолио и др. Тестирование помогает определить склонности, интересы и способности ученика, а профориентационные игры способствуют развитию навыков принятия решений и планирования карьеры.
Экскурсии на предприятия и встречи с профессионалами помогают ученикам лучше понять специфику работы в разных сферах и определиться с выбором. Работа с портфолио позволяет ученику наглядно продемонстрировать свои успехи и достижения, что может быть полезно при поступлении в вуз или устройстве на работу.

Одним из самых эффективных инструментов в профориентации являются профессиональные пробы. Они помогают учащимся познакомиться с различными профессиями, оценить свои склонности и предпочтения, а также подготовиться к выбору будущей специальности. Во-первых, профессиональные пробы позволяют учащимся узнать больше о различных профессиях и сферах деятельности, что помогает им сделать осознанный выбор будущей карьеры. Школьники могут попробовать себя в роли врача, инженера, программиста или представителя другой профессии, чтобы понять, какая сфера им наиболее интересна.

Во-вторых, профессиональные пробы развивают у учащихся навыки, необходимые для успешной карьеры. Это может быть умение работать в команде, коммуникативные навыки, аналитические способности, умение принимать решения и многое другое.

В-третьих, профессиональные пробы дают возможность учащимся получить опыт работы в выбранной сфере, что может стать решающим фактором при выборе профессии. Школьники, прошедшие профессиональные пробы, часто находят работу в той сфере, которую они пробовали во время пробы.

Наконец, профессиональные пробы помогают учащимся определиться с выбором дальнейшего образования.

Многие школьники после прохождения профессиональных проб выбирают те специальности, на которых они попробовали свои силы во время проб.

С 2023 года в школах введен профминимум, благодаря которому ученики нашей школы побывали в Одинцовском техникуме и попробовали себя в роли сварщиков и специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Две эти поездки намного больше замотивировали ребят, чем теоретические занятия, которые мы проводили в школе.

Несмотря на все преимущества профориентации, существует ряд проблем, которые мешают ее успешной реализации в школах. Во-первых, некоторые учителя не понимают важности профессиональной ориентации и не уделяют ей должного внимания. Во-вторых, не всегда есть возможность провести профориентационное тестирование или организовать экскурсии на предприятия из-за недостатка средств. В-третьих, иногда ученики недостаточно мотивированы или не готовы к выбору профессии, что затрудняет процесс профориентации.
Таким образом, профориентация в школе является важным инструментом для подготовки учащихся к взрослой жизни. Она помогает ученикам определиться с будущей профессией, развивает навыки планирования и принятия решений, а также способствует формированию положительного отношения к труду. Для успешной реализации профориентации необходимо уделить внимание как методам, так и проблемам, которые могут возникнуть в процессе.

Список используемой литературы

1. Андреева, Е.А. Профориентация в современной школе: проблемы и перспективы / Е.А Андреева // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 30-35.
2. Барсукова, О.В. Профориентационная работа в школе как фактор профессионального самоопределения учащихся / О.В Барсукова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 1. – С. 70-81.
3. Буйлова, Л.Н. Организация профориентационной работы в школе / Л.Н Буйлова // Воспитание школьников. – 2018. – № 6. – С. 24-29.
4. Волосовец, Т.В. Проблемы профориентации учащихся в системе общего образования / Т.В Волосовец // Педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 15-21.
5. Гапонова, С.А. Особенности профориентационной работы с учащимися в современной российской школе / С. А Гапонова // Современная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 40-45.
6. Дюмина, Т.Е. Новые подходы к профориентационной работе в школе / Т.Е Дюмина // Инновационная деятельность в образовании. – 2021. – № 3. – С. 98-103.


Категория: Блоги | Добавил: МарияЛапшина
Просмотров: 112 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог