Статья "Работа над этюдом в процессе экскурсии по родному городу"
(391.0 Kb)
| 25.01.2021, 11:51 |
Ляер Людмила Ивановна |
преподаватель, МБУ ДО "Великоустюгская ДХШ" им. Е. П. Шильниковского |
Детство – важный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с берёзки. посаженной у твоего дома. Для нас этой родиной является наш славный город – Великий Устюг, расположенный на берегу северной красавицы Сухоны-реки. Город наш –ровесник Москвы, славится он белокаменными храмами, тихими улочками, хранящими очарование старины, северной сказкой, в которой поселился Дед Мороз.
Великий Устюг всегда был центром художественных ремёсел и промыслов, городом мастеров и великих путешественников. Мы живём в таком месте, где красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, имеют громадное значение в развитии, формировании патриотических, нравственных и эстетических чувств подрастающего поколения.
Есть современное хорошее понятие как пленэр (франц. plein air – открытый воздух), живопись, создаваемая на природе, под открытым небом.
Каждый год в нашей Великоустюгской детской художественной школе им. Е.П Шильниковского, в начале лета мы обязательно и с удовольствием ходим на пленэр. Данное обучение содержит в себе богатые педагогические возможности — и развивает у детей интерес к живописи и рисованию, проявляет у них творческие способности.
Работа на природе позволяет живо и полно передать пейзажные этюды с натуры, отразить изменения погоды и атмосферы, особенности естественного освещения и световоздушную среду. Дети могут рисовать понравившиеся им виды: исторические здания и архитектурные ансамбли; деревья и кусты в парке, которые изменяются в разные времена года; озеро, расположенное недалеко от Детской художественной школы, в котором плавает утиная семейка; огромные облака, отражающиеся в спокойной глади величавой реки Сухона.
За несколько дней до пленэра мы с детьми обсуждаем место, куда они хотели бы пойти. Если нет единого мнения, тогда решающее слово остается за мной. Дети обсуждают, что они хотели бы рисовать и чем. Каждый сам решает, какое средство изображения для него предпочтительнее. Выход на пленэр — это довольно длительная пешая прогулка, переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения. Мы отправляемся на пленэр в летнее время года — когда тепло. Занятия длятся от 40 минут и более в зависимости от погоды и заинтересованности детей своим занятием.
Придя на место, каждый ученик находит что-то для себя и своего наброска или этюда, вместе смотрим откуда натура смотрится наиболее выразительно и живописно.
Я обращаю внимание юных художников на отдельные детали выбранного для рисования предмета, на особенности цветовой гаммы. (это может быть дерево, куст, группа деревьев, цветочная клумба, берег озера, здание или часть здания, забора и т.д.) и внимательно ее рассматриваем , вспоминаем подходящие к случаю стихотворные строки, историческую информацию. Ведь прежде мы изучали его историю, посещали музеи и памятные места. Родной город - это всегда близкий нашему сердцу край. Выбрав место и средство изображения, дети устраиваются, и …работа началась! Каждый работает абсолютно самостоятельно, вкладывая в работу своё настроение, мысли и частичку души.
К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей видеть красоту родного города, любить свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, уметь ценить его историю, углубить знания о родной природе, о месте и роли человека, живущего с ней в единстве.
Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием. Это дело достаточно хлопотное. Зато наши дети могут со знанием дела рассматривать репродукции с картин известных художников, со знанием дела употребляют художественные термины. И все потому, что у них есть возможность действительно почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами. Результатом деятельности учащихся на пленэре стало создание собственных творческих произведений.
|
Категория: Блоги | Добавил: угрюмова
|
Просмотров: 540 | Загрузок: 8
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|