Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья "Роль школьного музея в воспитании патриотизма у обучающихся"

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 11.11.2021, 09:45
Панченко Людмила Петровна
преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ №9 г.Хабаровск
Роль школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма у обучающихся
(на примере музея МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска)

 
В Законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где основными являются следующие направления: патриотическое, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Поэтому роль школьного музея в этой связи, нельзя недооценивать, потому что она является основной. «Надежда» - так называется музей хабаровской школы №9, создан и открыт в 1998 году к 30-летию школы.

Практическая деятельность стала возможной и эффективной в результате методической помощи на стадии становления краеведческим музеем имени Н. И. Гродекова.

Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся и жителей микрорайона. Организовали несколько форм работы:
- школьный кружок - позволяет организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом учащихся. Кружок не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках. Программа разработана для среднего звена;

- историко-краеведческие вечера помогают учащимся разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, инсценировкой) эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления. Для проведения таких вечеров приглашаются участники локальных войн, старожилы микрорайона, выпускники школы, которые уже издают свои книги. Видеосъемки «Письма с фронта» демонстрируются в предпраздничные дни в холле школы, на уроках;

- историко-краеведческие олимпиады и викторины - это соревнование учащихся в знаниях по истории города, края. Цель - заинтересовать учащихся знаниями о своем крае, стимулировать чтение краеведческой литературы, местной печати. Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами, как в школьных викторинах, так и в городских и краевых;

- историческое общество (клуб) – это высшая форма организации внеклассной работы. Его члены разрабатывают программы деятельности, участвуют в организации других форм учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы в школе. С основания музея был создан и существует клуб «Арина» для ветеранов микрорайона.

- экскурсия – изучение местных объектов, в их естественной обстановке. Наш музей постепенно охватил все формы работы. Факультатив «Юный музеевед» со своей программой долгосрочного развития существует и успешно действует уже более 20 лет.
Для школьного музея, как впрочем, и других краеведческих музеев, наиболее подходит видение музеев русским философом Н.Ф. Федоровым: «Музей есть не собрание вещей, а собор лиц, деятельность его заключается не только в накоплении мертвых вещей, а в возвращении к жизни останками отжившего, в восстановлении умерших по их произведения живыми деятелями»

Задача нашего музея состоит в том, что все собранные экспонаты комплектовались, экспонировались и использовались в соответствии с учебно-педагогическими и воспитательными задачами школы. Важную роль при этом играет самостоятельная поисковая работа учащихся под руководством педагогов.

 
Преподаватель – организатор ОБЖ высшей категории, руководитель школьного музея «Надежда» Панченко Людмила Петровна.


Категория: Блоги | Добавил: Panchenko378409
Просмотров: 411 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог