Сегодня: 28.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Статья "Роль школьного музея в воспитании патриотизма у обучающихся"

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 11.11.2021, 09:45
Панченко Людмила Петровна
преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ №9 г.Хабаровск
Роль школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма у обучающихся
(на примере музея МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска)

 
В Законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где основными являются следующие направления: патриотическое, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Поэтому роль школьного музея в этой связи, нельзя недооценивать, потому что она является основной. «Надежда» - так называется музей хабаровской школы №9, создан и открыт в 1998 году к 30-летию школы.

Практическая деятельность стала возможной и эффективной в результате методической помощи на стадии становления краеведческим музеем имени Н. И. Гродекова.

Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся и жителей микрорайона. Организовали несколько форм работы:
- школьный кружок - позволяет организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом учащихся. Кружок не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках. Программа разработана для среднего звена;

- историко-краеведческие вечера помогают учащимся разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, инсценировкой) эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления. Для проведения таких вечеров приглашаются участники локальных войн, старожилы микрорайона, выпускники школы, которые уже издают свои книги. Видеосъемки «Письма с фронта» демонстрируются в предпраздничные дни в холле школы, на уроках;

- историко-краеведческие олимпиады и викторины - это соревнование учащихся в знаниях по истории города, края. Цель - заинтересовать учащихся знаниями о своем крае, стимулировать чтение краеведческой литературы, местной печати. Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами, как в школьных викторинах, так и в городских и краевых;

- историческое общество (клуб) – это высшая форма организации внеклассной работы. Его члены разрабатывают программы деятельности, участвуют в организации других форм учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы в школе. С основания музея был создан и существует клуб «Арина» для ветеранов микрорайона.

- экскурсия – изучение местных объектов, в их естественной обстановке. Наш музей постепенно охватил все формы работы. Факультатив «Юный музеевед» со своей программой долгосрочного развития существует и успешно действует уже более 20 лет.
Для школьного музея, как впрочем, и других краеведческих музеев, наиболее подходит видение музеев русским философом Н.Ф. Федоровым: «Музей есть не собрание вещей, а собор лиц, деятельность его заключается не только в накоплении мертвых вещей, а в возвращении к жизни останками отжившего, в восстановлении умерших по их произведения живыми деятелями»

Задача нашего музея состоит в том, что все собранные экспонаты комплектовались, экспонировались и использовались в соответствии с учебно-педагогическими и воспитательными задачами школы. Важную роль при этом играет самостоятельная поисковая работа учащихся под руководством педагогов.

 
Преподаватель – организатор ОБЖ высшей категории, руководитель школьного музея «Надежда» Панченко Людмила Петровна.


Категория: Блоги | Добавил: Panchenko378409
Просмотров: 426 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог