Урочная и внеурочная деятельность представляют собой единое целое учебно-воспитательного процесса. Ведущие представители отечественной педагогики заложили концептуальные основы целостности учебно-воспитательного процесса в начале XX века. В течение многих лет они интенсивно развивались. Внеурочная деятельность таит в себе огромные перспективы развития личности школьников, включая развитие творческих способностей. Это касается всех предметов, в том числе и иностранного языка.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, она должна расширить, закрепить и углубить знания учащихся, повысить уровень владения иностранным языком. Внеурочная форма работы позволяет использовать нетрадиционные формы взаимодействия между учениками и учителем. Внеурочную деятельность возможно осуществлять на всех ступенях школьного образования. Она усиливает интерес и мотивацию школьников к изучению иностранного языка, помогает расширить кругозора школьников, развивает творческую активность, эстетический вкус. Задачи, которые не всегда могут быть решены на уроках иностранного языка, успешно решаются во время проведения внеурочных мероприятий. Немаловажно, что внеурочная деятельность способствует грамотной организации досуга детей. Программа внеурочной деятельности учитывает возрастные и личностные качества детей, поэтому трудно найти «единую» форму, подходящую всем. Можно прийти к выводу, что формы внеурочной деятельности, ее содержание должны быть разнообразны и ориентированы на личность школьника.
Различного рода олимпиады и научно-практические конференции школьников аккумулируют в себе результаты урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Участник должен не только иметь соответствующий уровень владения иностранным языком, но и привлекать знания из других областей – истории, литературы, МХК, что связано с развитием умений в области исследовательской работы. Исследовательская работа – это особый вид внеурочной деятельности. Презентация и защита ее результатов активизируют школьников не меньше, чем процесс поиска необходимой информации, ее анализ и обобщение.
Таким образом, внеурочная деятельность способствует решению многочисленных задач обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Мероприятия внеурочной деятельности, проводимые в гимназии, оказывают большое влияние на становление личностных качеств детей, помогают их социализации, формированию правильного мировоззрения в современном мире.
Литература:
1. Внеурочные формы обучения: проблемы и перспективы развития. http://wiki.iteach.ru
2. Черных М.А. Некоторые подходы к моделированию внеурочной деятельности при обучении английскому языку. http://festival.1september.ru
3. Горский В.А.Тимофеев А.А. Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.- М.: Просвещение, 2010. Стандарты второго поколения.
4. Казаренков В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. Учебное пособие.- М.: Логос, 2003
5. Григорьев Д.В. Куприянов Б.В. Программа внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение.- М.:Просвещение, 2011
6. Голубев А.П. Смирнов И.Б. Песня в курсе английского языка.- М., 2003
|