Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Страны Южной Европы

СКАЧАТЬ (74.5 Kb) 24.07.2023, 15:10
Фавстова Светлана Аркадьевна
учитель географии, ГОУ ЯО "Петровская школа-интернат"
Урок 54. Страны Южной Европы.
 
Предмет География              Учитель: Фавстова С.А.
Класс 7
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя Познакомить со странами Южной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей;
воспитывать интерес к предмету; патриотические чувства к малой родине, любознательность;
развивать память, речь, развивать умение действовать самостоятельно, развивать эмоции учащихся, развивать умение применять знания на практике;
Образовательные ресурсы политическая карта мира, учебник 7 класс (И.В. Душина, География, 7 класс), учебник 7 класс (А.П. Кузнецов, Л. Е. Савельева, В.П. Дронов, География. Земли и люди, 7 класс), тетрадь, раздаточный материал.
План урока 1.Орг.момент;
2.Проверка пройденного материала;
3.Актуализация знаний;
4.Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание;
5.Изучение нового материала;
6.Закрепление изученного;
7.Итоги урока. Рефлексия;
Методы и формы обучения наглядный, частично-поисковый, работа в паре, работа в группе, индивидуальная работа.
Основные понятия Южная Европа, «карликовые» государства, Аппенинский п-ов, Альпы, г. Монблан, река По, влк. Везувий, влк. Этна, Италия, Рим, Неаполь.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
-описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
-устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
-объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
Регулятивные УУД
-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Познавательные УУД
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
Коммуникативные УУД
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 

Структура урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Формы контроля
1 2 3 4 5 6
Орг. момент
(1 мин)
Приветствие Приветствие учащихся. Определение их готовности к работе. 
Здравствуйте, ребята!
Поприветствуйте друг друга!
Садитесь.
Ребята, вы сегодня будете работать по группам. Вы уже разделились на группы. Их будет 3. Теперь нам надо выбрать лидера каждой группы.
Приветствие учителя    
Проверка пройденного материала
 
Тест с взаимопроверкой. Сегодня мы с вами сделаем еще одну остановку на самом большом материке Евразия. На предыдущем уроке мы уже начали изучать регионы Европы.

Перед тем, как отправиться в новое путешествие, давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал.
Задание: выполнить тест.

Тесты (фронтальный письменный опрос) с взаимопроверкой по эталону. Приложение 1.

После выполнения учащиеся обмениваются с соседом по парте своими вариантами. Делают взаимопроверку.

-Ребята, вы сегодня будете самостоятельно оценивать свою работу на уроке.
-Для этого вам понадобятся «Оценочный лист», который лежит на ваших партах.
-Давайте разберем его.
 Учитель объясняет правила работы с оценочным листом.

-Вы уже можете поставить туда первую оценку за тест.
Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться дальше! 
Учащиеся выполняют задание и делают взаимопроверку. Индивидуальная работа


Работа в парах.
Письменный ответ
Актуализация знаний
 
Беседа
-Какие страны относятся к Восточной Европе?
-Что вы знаете о «карликовых» государствах?
Отвечают на вопросы. Фронтальная работа Устный ответ
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание
 
Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

-Ребята, откройте физ. карту Европы.
- Сегодня мы продолжим изучения регионов Европы. Я предлагаю вам узнать регион и страну Европы, которую мы будем сегодня характеризовать, по ее краткому описанию и помогите сформулировать тему урока.
«Эта страна расположена на юге Зарубежной Европы. Она омывается водами Адриатического, Тирренского, Ионического и Средиземного моря. На территории страны расположены молодые горы: горы Аппенины. В её пределах находится один из крупнейших действующих вулканов-влк. Везувий»
-Ну же! Кто догадался о какой стране идет речь?
-Правильно! А какой это регион?
-Ребята, а как будет называться тема?

-Молодцы! Давайте, запишем число и тему урока.
Тема: «Страны Южной Европы.»
Подумайте, какие вы поставите перед собой цели, чему вы должны научиться на уроке? (познакомиться с географическим положением, природными особенностями европейских стран, хозяйственной деятельностью людей)
Обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа  
Изучение нового материала
 
Рассказ учителя       Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах в Средиземном море: Балканском, Апеннинском и Пиренейском. 
      Регион расположен в зоне взаимодействия литосферных плит и характеризуется высокой сейсмической активностью. Здесь находятся действующие вулканы Везувий и Этна.
      В рельефе Южной Европы преобладают горы: Пиренеи, Альпы. 
Альпы – самые высокие горы Европы, вершины которых покрыты ледником. 
       Регион расположен в субтропическом средиземноморском климате. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.    

       Южная Европа почти целиком находится в зоне жестколиственных вечнозеленых лесов и кустарников. Среди представителей флоры можно отметить деревья, такие как пробковый дуб, земляничное дерево, мирт, фисташка.      Разнообразен животный мир. В лесах водятся косули, лисы, волки, еноты, барсуки.
        В состав региона входят крупнейшие по размерам и численности населения страны.
Слушают учителя.




 
Индивидуальная работа Устный ответ
Работа с учебником и картой.

 
-Ребята, а что же это за страны?
Откройте атласы Политическую карту Зарубежной Европы и учебник на стр 338.
Задание. Выписать в тетрадь государства Южной Европы, с указанием столиц, используя атлас.




Проверка-Один ученик показывает на карте страны Южной Европы.
Состав: Португалия (Лиссабон), Испания (Мадрид), Италия (Рим), Греция (Афины), Мальта (Валлетта), Андорра (Андорра-Ла-Велья), Сан-Марино (Сан-Марино), Монако (Монако), Ватикан (Ватикан) Презентация
Выписывают в тетрадь страны Южной Европы.

Один ученик отвечает и показывает по карте. Остальные проверяют.
Индивидуальная работа Устный ответ
Работа с атласами и учебником на стр 154-155.
 
А теперь ребята, вы должны будете охарактеризовать Италию по плану. В группах.
 Но для начала, давайте вспомним план описания страны. (стр393)
-Вы будете описывать Италию.
1 группа -В какой части материка расположена страна. Как называется ее столица.С какими странами граничит.
2 группа - Каковы особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны.
3 группа - Каковы климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Каковы различия по территории и по сезонам.
4 группа - Какие крупные реки и озера расположены.
5 группа - Какие представлены природные зоны. Каковы их основные особенности.
6 группа - Какие народы населяют страну. Каковы их основные занятия.

-Ребята, а какие карты следует использовать при описании страны?

После выполнения работы, проводится проверка-каждая группа характеризует свой пункт.

Молодцы ребята! А теперь оцените себя, как вы работали в группе. Какой вклад внесли в работу в группе.
Отвечают на вопросы, используя различные источники информации (учебник, атлас).
Делают краткие записи в тетради по плану.

 
Фронтальная работа Устный ответ
Рассказ ученика (задание на опережение).

 
Видеофрагмент «Помпеи»
 
Слушают своего одноклассника. Отвечают на вопросы учителя Индивидуальная работа Устный ответ
Закрепление изученного Вопросы 1. Убрать лишнее.
-Греция, Португалия, Испания, Финляндия, Италия.
-Португалия, Норвегия, Мальта, Ватикан.
2.Назови столицу
-Греция;
-Италия;
-Португалия.
А теперь оцените последний пункт вашей работы. Это ваша активность на уроке.
Выполняют задание Фронтальная работа Письменный ответ
Итоги урока. Рефлексия   Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?
Достигли мы их? Все ли нам удалось?
Устная рефлексия, произносят по схеме… Фронтальная работа Устные ответы
Домашнее задание Читать параграф Конкретизирует домашнее задание
Читать параграф 58.
Характеризовать одну из стран Южной Европы (по выбору).
Записывают домашнее задание Индивидуальная работа  

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: hjvfirf
Просмотров: 128 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог