| 
				
			 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 Учитель Курносова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№11 г.Северобайкальск
 
 Тема ур. / класс «Строчная буква э. Звук э». 1 Д класс.
 УМК Школа России
 Цели деятельности педагога Формирование графически правильного, чёткого и скоростного написания буквы э строчной.
 
 Задачи: Образовательная: научить детей писать строчную букву э, слоги слияния с данной буквой, соотносить её со схемами слов.
 Развивающая: развивать кисти рук, логическое мышление, память.
 Воспитательная: воспитывать желание трудиться, прививать аккуратность.
 
 Тип урока Урок открытия нового знания.
 
 Планируемые образовательные результаты
 Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Письмо», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.
 
 Метапредметные:
 • регулятивные – проговаривать последовательность своих действий на уроке;
 • познавательные – развивать навык письма;
 • коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя и отвечать на вопросы.
 
 Предметные: умение различать строчную букву и заглавную букву Ээ, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать слоги слияния.
 Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический;
 Формы: фронтальная.
 Оборудование Презентация, наглядный материал.
 
 Организационная структура урока
 
 Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации учебного взаимодействия Универсальные учебные действия
 
 I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята.
 Сейчас у нас урок письма.
 Память будем мы тренировать
 И стараться грамотно писать.
 Перед трудностями не отступим,
 Ну, так что ж, друзья, приступим!? Здороваются с учителем. Фронтальная Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
 К: слушать учителя.
 
 II. Повторение ранее изученного материала Физминутка для рук «моем руки».
 Откроем пропись на стр. 3. На самой верхней строчке, зелёной ручкой- напишите букву Д. Помните, что это означает? Верно. Мы сейчас напишем небольшой диктант.
 Груши, часы, лужи, зверь.
 Пометьте все орфограммы, которые мы уже знаем.
 Повторяют за учителем.
 Буква Д означает, что будем писать диктант. Фронтальная Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
 
 III. Постановка цели и задач урока. На доске запись слов:
 экзамен Эдик
 экскурсия Элла
 энергия Эмма
 
 - Прочитайте слова, записанные на доске.
 - Какие слова непонятны?
 - Что общего вы заметили?
 - Какой звук обозначает буква Ээ? Дайте характеристику звуку э.
 Буквы мы…, а звуки…
 - Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?
 - Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы?
 - А для чего ещё нужна заглавная буква?
 -Как вы думаете. Какая будет тема урока?
 -Какую вы поставите цель для себя на урок? Читают
 -Общее в них буква Э.
 
 -Звук Э-гласный, в слове может быть ударный и безударный, предшествующему согласному даёт твёрдость.
 
 -Пишется в именах, городах, кличках.
 -Тема «строчная буква Э.»
 -Научиться писать букву Э. Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников.
 
 IV.Подготовка к письму
 -Давайте сравним печатную и прописную буквы, заглавную и строчную буквы.
 
 -Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Э.
 
 -Показ написания буквы Э. (Правый полуовал.)
 -Приготовили ручки, сели правильно. -1.Прописываем букву в воздухе.
 2.Прописываем букву на ладошке.
 -они похожи
 
 -из двух – правый полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине.
 
 -Прописывают букву в воздухе, на ладошке. Фронтальная, индивидуальная
 
 V.Письмо элементов букв Пожалуйста, давайте вернёмся к прописи.
 (обведите зелёной ручкой по вашему мнению саму красивую букву, которую вы написали сами)
 -Теперь попробуем записать соединения буквы э с другими.
 -Посмотрите на доску, я покажу вам, как правильно писать соединения.
 Работа в прописи, 3 строка. Эт,эл,эн,сэ.
 А сейчас попробуем записать целое слово!
 Работа в прописи. 4 строка. Эхо. (2 раза)
 Работа в прописи 5 строка. Давайте запишем слово ЭСКИМО. И проведём анализ этого слова. Поставьте напротив задания
 + если вы считаете что справились,
 - если считаете, что не справились и
 !- справились, но могли бы лучше.
 Эскимо-6 б.6зв.
 3 слога
 Ударение на О
 Фронтальная, индивидуальная Л:развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
 П: актуализация изученных способов действий.
 Р: работают по предложенному плану.
 ФИЗМИНУТКА Танцевальная физминутка Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя
 
 VI. Письмо буквы Продолжаем работу.
 Теперь посмотрите, какое у нас интересное задание. Мы должны верно соединить слова. И записать их в пропись.
 Этот-эта-это-эти.
 Поставьте напротив задания
 + если вы считаете что справились,
 - если считаете, что не справились и
 !- справились, но могли бы лучше. Индивидуальная, групповая Р: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
 
 ФИЗМИНУТКА Для глаз на карточке. Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя
 
 VII. Самостоятельная работа Следующее задание. Нам даны буквы
 Давайте придумаем слова, начинающиеся с букв Х-холод, Ж-живот, Э- эрмитаж.
 
 Далее обратите внимание на то как поменялись слова, что добавилось вот втором слове? Буква Э,верно. Поменялся смысл слова? Да.
 Кран-экран, талон- эталон, ластик- эластик?!
 Запишите самостоятельно получившееся слово.
 И следующее задание. Допишите части букв. Какие буквы получились?
 К, Д,З, И(Ц,Ш,Щ) У (Ч) Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников
 
 IX. Итог
 Рефлексия Ребята, какая тема урока была?
 Достигли ли вы своей поставленной цели на уроке?
 Я вам раздала букву Э. Вам нужно закрасить зелёным цветом, если у вас всё получилось написать.
 Жёлтым цветом если были ошибки.
 Красным цветом если ничего не получилось и вы не поняли как писать букву Э. Покажите пожалуйста. Индивидуальная Л: самооценка собственной учебной деятельности.
 П: понимание смысла.
 Р:формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.
 
 
 |