ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учитель Курносова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№11 г.Северобайкальск
Тема ур. / класс «Строчная буква э. Звук э». 1 Д класс.
УМК Школа России
Цели деятельности педагога Формирование графически правильного, чёткого и скоростного написания буквы э строчной.
Задачи: Образовательная: научить детей писать строчную букву э, слоги слияния с данной буквой, соотносить её со схемами слов.
Развивающая: развивать кисти рук, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать желание трудиться, прививать аккуратность.
Тип урока Урок открытия нового знания.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Письмо», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
• регулятивные – проговаривать последовательность своих действий на уроке;
• познавательные – развивать навык письма;
• коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя и отвечать на вопросы.
Предметные: умение различать строчную букву и заглавную букву Ээ, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать слоги слияния.
Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная.
Оборудование Презентация, наглядный материал.
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации учебного взаимодействия Универсальные учебные действия
I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята.
Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!? Здороваются с учителем. Фронтальная Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
К: слушать учителя.
II. Повторение ранее изученного материала Физминутка для рук «моем руки».
Откроем пропись на стр. 3. На самой верхней строчке, зелёной ручкой- напишите букву Д. Помните, что это означает? Верно. Мы сейчас напишем небольшой диктант.
Груши, часы, лужи, зверь.
Пометьте все орфограммы, которые мы уже знаем.
Повторяют за учителем.
Буква Д означает, что будем писать диктант. Фронтальная Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.
III. Постановка цели и задач урока. На доске запись слов:
экзамен Эдик
экскурсия Элла
энергия Эмма
- Прочитайте слова, записанные на доске.
- Какие слова непонятны?
- Что общего вы заметили?
- Какой звук обозначает буква Ээ? Дайте характеристику звуку э.
Буквы мы…, а звуки…
- Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?
- Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы?
- А для чего ещё нужна заглавная буква?
-Как вы думаете. Какая будет тема урока?
-Какую вы поставите цель для себя на урок? Читают
-Общее в них буква Э.
-Звук Э-гласный, в слове может быть ударный и безударный, предшествующему согласному даёт твёрдость.
-Пишется в именах, городах, кличках.
-Тема «строчная буква Э.»
-Научиться писать букву Э. Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников.
IV.Подготовка к письму
-Давайте сравним печатную и прописную буквы, заглавную и строчную буквы.
-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Э.
-Показ написания буквы Э. (Правый полуовал.)
-Приготовили ручки, сели правильно. -1.Прописываем букву в воздухе.
2.Прописываем букву на ладошке.
-они похожи
-из двух – правый полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине.
-Прописывают букву в воздухе, на ладошке. Фронтальная, индивидуальная
V.Письмо элементов букв Пожалуйста, давайте вернёмся к прописи.
(обведите зелёной ручкой по вашему мнению саму красивую букву, которую вы написали сами)
-Теперь попробуем записать соединения буквы э с другими.
-Посмотрите на доску, я покажу вам, как правильно писать соединения.
Работа в прописи, 3 строка. Эт,эл,эн,сэ.
А сейчас попробуем записать целое слово!
Работа в прописи. 4 строка. Эхо. (2 раза)
Работа в прописи 5 строка. Давайте запишем слово ЭСКИМО. И проведём анализ этого слова. Поставьте напротив задания
+ если вы считаете что справились,
- если считаете, что не справились и
!- справились, но могли бы лучше.
Эскимо-6 б.6зв.
3 слога
Ударение на О
Фронтальная, индивидуальная Л:развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
П: актуализация изученных способов действий.
Р: работают по предложенному плану.
ФИЗМИНУТКА Танцевальная физминутка Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя
VI. Письмо буквы Продолжаем работу.
Теперь посмотрите, какое у нас интересное задание. Мы должны верно соединить слова. И записать их в пропись.
Этот-эта-это-эти.
Поставьте напротив задания
+ если вы считаете что справились,
- если считаете, что не справились и
!- справились, но могли бы лучше. Индивидуальная, групповая Р: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
ФИЗМИНУТКА Для глаз на карточке. Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя
VII. Самостоятельная работа Следующее задание. Нам даны буквы
Давайте придумаем слова, начинающиеся с букв Х-холод, Ж-живот, Э- эрмитаж.
Далее обратите внимание на то как поменялись слова, что добавилось вот втором слове? Буква Э,верно. Поменялся смысл слова? Да.
Кран-экран, талон- эталон, ластик- эластик?!
Запишите самостоятельно получившееся слово.
И следующее задание. Допишите части букв. Какие буквы получились?
К, Д,З, И(Ц,Ш,Щ) У (Ч) Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников
IX. Итог
Рефлексия Ребята, какая тема урока была?
Достигли ли вы своей поставленной цели на уроке?
Я вам раздала букву Э. Вам нужно закрасить зелёным цветом, если у вас всё получилось написать.
Жёлтым цветом если были ошибки.
Красным цветом если ничего не получилось и вы не поняли как писать букву Э. Покажите пожалуйста. Индивидуальная Л: самооценка собственной учебной деятельности.
П: понимание смысла.
Р:формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.
|