Сегодня: 26.06.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Строчная буква Э. Звук Э

СКАЧАТЬ (37.7 Kb) 22.04.2022, 06:42
Курносова Екатерина Александровна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ№11 г.Северобайкальск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель Курносова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№11 г.Северобайкальск

Тема ур. / класс «Строчная буква э. Звук э». 1 Д класс.
УМК Школа России
Цели деятельности педагога Формирование графически правильного, чёткого и скоростного написания буквы э строчной.

Задачи: Образовательная: научить детей писать строчную букву э, слоги слияния с данной буквой, соотносить её со схемами слов.
Развивающая: развивать кисти рук, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать желание трудиться, прививать аккуратность.

Тип урока Урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Письмо», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

Метапредметные:
• регулятивные – проговаривать последовательность своих действий на уроке;
• познавательные – развивать навык письма;
• коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя и отвечать на вопросы.

Предметные: умение различать строчную букву и заглавную букву Ээ, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать слоги слияния.
Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная.
Оборудование Презентация, наглядный материал.

Организационная структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации учебного взаимодействия Универсальные учебные действия

I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята.
Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!? Здороваются с учителем. Фронтальная Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
К: слушать учителя.

II. Повторение ранее изученного материала Физминутка для рук «моем руки».
Откроем пропись на стр. 3. На самой верхней строчке, зелёной ручкой- напишите букву Д. Помните, что это означает? Верно. Мы сейчас напишем небольшой диктант.
Груши, часы, лужи, зверь.
Пометьте все орфограммы, которые мы уже знаем.
Повторяют за учителем.
Буква Д означает, что будем писать диктант. Фронтальная Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка цели и задач урока. На доске запись слов:
экзамен Эдик
экскурсия Элла
энергия Эмма

- Прочитайте слова, записанные на доске.
- Какие слова непонятны?
- Что общего вы заметили?
- Какой звук обозначает буква Ээ? Дайте характеристику звуку э.
Буквы мы…, а звуки…
- Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?
- Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы?
- А для чего ещё нужна заглавная буква?
-Как вы думаете. Какая будет тема урока?
-Какую вы поставите цель для себя на урок? Читают
-Общее в них буква Э.

-Звук Э-гласный, в слове может быть ударный и безударный, предшествующему согласному даёт твёрдость.

-Пишется в именах, городах, кличках.
-Тема «строчная буква Э.»
-Научиться писать букву Э. Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников.

IV.Подготовка к письму
-Давайте сравним печатную и прописную буквы, заглавную и строчную буквы.

-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Э.

-Показ написания буквы Э. (Правый полуовал.)
-Приготовили ручки, сели правильно. -1.Прописываем букву в воздухе.
2.Прописываем букву на ладошке.
-они похожи

-из двух – правый полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине.

-Прописывают букву в воздухе, на ладошке. Фронтальная, индивидуальная

V.Письмо элементов букв Пожалуйста, давайте вернёмся к прописи.
(обведите зелёной ручкой по вашему мнению саму красивую букву, которую вы написали сами)
-Теперь попробуем записать соединения буквы э с другими.
-Посмотрите на доску, я покажу вам, как правильно писать соединения.
Работа в прописи, 3 строка. Эт,эл,эн,сэ.
А сейчас попробуем записать целое слово!
Работа в прописи. 4 строка. Эхо. (2 раза)
Работа в прописи 5 строка. Давайте запишем слово ЭСКИМО. И проведём анализ этого слова. Поставьте напротив задания
+ если вы считаете что справились,
- если считаете, что не справились и
!- справились, но могли бы лучше.
Эскимо-6 б.6зв.
3 слога
Ударение на О
Фронтальная, индивидуальная Л:развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
П: актуализация изученных способов действий.
Р: работают по предложенному плану.
ФИЗМИНУТКА Танцевальная физминутка Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя

VI. Письмо буквы Продолжаем работу.
Теперь посмотрите, какое у нас интересное задание. Мы должны верно соединить слова. И записать их в пропись.
Этот-эта-это-эти.
Поставьте напротив задания
+ если вы считаете что справились,
- если считаете, что не справились и
!- справились, но могли бы лучше. Индивидуальная, групповая Р: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

ФИЗМИНУТКА Для глаз на карточке. Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя

VII. Самостоятельная работа Следующее задание. Нам даны буквы
Давайте придумаем слова, начинающиеся с букв Х-холод, Ж-живот, Э- эрмитаж.

Далее обратите внимание на то как поменялись слова, что добавилось вот втором слове? Буква Э,верно. Поменялся смысл слова? Да.
Кран-экран, талон- эталон, ластик- эластик?!
Запишите самостоятельно получившееся слово.
И следующее задание. Допишите части букв. Какие буквы получились?
К, Д,З, И(Ц,Ш,Щ) У (Ч) Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников

IX. Итог
Рефлексия Ребята, какая тема урока была?
Достигли ли вы своей поставленной цели на уроке?
Я вам раздала букву Э. Вам нужно закрасить зелёным цветом, если у вас всё получилось написать.
Жёлтым цветом если были ошибки.
Красным цветом если ничего не получилось и вы не поняли как писать букву Э. Покажите пожалуйста. Индивидуальная Л: самооценка собственной учебной деятельности.
П: понимание смысла.
Р:формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


Категория: Блоги | Добавил: kata1930
Просмотров: 59 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
III Всероссийский творческий конкурс "День России"
IX Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
III Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
II Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.06.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог