Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Строчная буква Э. Звук Э

СКАЧАТЬ (37.7 Kb) 22.04.2022, 06:42
Курносова Екатерина Александровна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ№11 г.Северобайкальск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель Курносова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№11 г.Северобайкальск

Тема ур. / класс «Строчная буква э. Звук э». 1 Д класс.
УМК Школа России
Цели деятельности педагога Формирование графически правильного, чёткого и скоростного написания буквы э строчной.

Задачи: Образовательная: научить детей писать строчную букву э, слоги слияния с данной буквой, соотносить её со схемами слов.
Развивающая: развивать кисти рук, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать желание трудиться, прививать аккуратность.

Тип урока Урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Письмо», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

Метапредметные:
• регулятивные – проговаривать последовательность своих действий на уроке;
• познавательные – развивать навык письма;
• коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя и отвечать на вопросы.

Предметные: умение различать строчную букву и заглавную букву Ээ, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать слоги слияния.
Методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная.
Оборудование Презентация, наглядный материал.

Организационная структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации учебного взаимодействия Универсальные учебные действия

I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята.
Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!? Здороваются с учителем. Фронтальная Л: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
К: слушать учителя.

II. Повторение ранее изученного материала Физминутка для рук «моем руки».
Откроем пропись на стр. 3. На самой верхней строчке, зелёной ручкой- напишите букву Д. Помните, что это означает? Верно. Мы сейчас напишем небольшой диктант.
Груши, часы, лужи, зверь.
Пометьте все орфограммы, которые мы уже знаем.
Повторяют за учителем.
Буква Д означает, что будем писать диктант. Фронтальная Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка цели и задач урока. На доске запись слов:
экзамен Эдик
экскурсия Элла
энергия Эмма

- Прочитайте слова, записанные на доске.
- Какие слова непонятны?
- Что общего вы заметили?
- Какой звук обозначает буква Ээ? Дайте характеристику звуку э.
Буквы мы…, а звуки…
- Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?
- Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы?
- А для чего ещё нужна заглавная буква?
-Как вы думаете. Какая будет тема урока?
-Какую вы поставите цель для себя на урок? Читают
-Общее в них буква Э.

-Звук Э-гласный, в слове может быть ударный и безударный, предшествующему согласному даёт твёрдость.

-Пишется в именах, городах, кличках.
-Тема «строчная буква Э.»
-Научиться писать букву Э. Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников.

IV.Подготовка к письму
-Давайте сравним печатную и прописную буквы, заглавную и строчную буквы.

-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Э.

-Показ написания буквы Э. (Правый полуовал.)
-Приготовили ручки, сели правильно. -1.Прописываем букву в воздухе.
2.Прописываем букву на ладошке.
-они похожи

-из двух – правый полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине.

-Прописывают букву в воздухе, на ладошке. Фронтальная, индивидуальная

V.Письмо элементов букв Пожалуйста, давайте вернёмся к прописи.
(обведите зелёной ручкой по вашему мнению саму красивую букву, которую вы написали сами)
-Теперь попробуем записать соединения буквы э с другими.
-Посмотрите на доску, я покажу вам, как правильно писать соединения.
Работа в прописи, 3 строка. Эт,эл,эн,сэ.
А сейчас попробуем записать целое слово!
Работа в прописи. 4 строка. Эхо. (2 раза)
Работа в прописи 5 строка. Давайте запишем слово ЭСКИМО. И проведём анализ этого слова. Поставьте напротив задания
+ если вы считаете что справились,
- если считаете, что не справились и
!- справились, но могли бы лучше.
Эскимо-6 б.6зв.
3 слога
Ударение на О
Фронтальная, индивидуальная Л:развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
П: актуализация изученных способов действий.
Р: работают по предложенному плану.
ФИЗМИНУТКА Танцевальная физминутка Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя

VI. Письмо буквы Продолжаем работу.
Теперь посмотрите, какое у нас интересное задание. Мы должны верно соединить слова. И записать их в пропись.
Этот-эта-это-эти.
Поставьте напротив задания
+ если вы считаете что справились,
- если считаете, что не справились и
!- справились, но могли бы лучше. Индивидуальная, групповая Р: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

ФИЗМИНУТКА Для глаз на карточке. Выполняют физминутку Индивидуальная, фронтальная Р:- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя

VII. Самостоятельная работа Следующее задание. Нам даны буквы
Давайте придумаем слова, начинающиеся с букв Х-холод, Ж-живот, Э- эрмитаж.

Далее обратите внимание на то как поменялись слова, что добавилось вот втором слове? Буква Э,верно. Поменялся смысл слова? Да.
Кран-экран, талон- эталон, ластик- эластик?!
Запишите самостоятельно получившееся слово.
И следующее задание. Допишите части букв. Какие буквы получились?
К, Д,З, И(Ц,Ш,Щ) У (Ч) Фронтальная К. Умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников

IX. Итог
Рефлексия Ребята, какая тема урока была?
Достигли ли вы своей поставленной цели на уроке?
Я вам раздала букву Э. Вам нужно закрасить зелёным цветом, если у вас всё получилось написать.
Жёлтым цветом если были ошибки.
Красным цветом если ничего не получилось и вы не поняли как писать букву Э. Покажите пожалуйста. Индивидуальная Л: самооценка собственной учебной деятельности.
П: понимание смысла.
Р:формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


Категория: Блоги | Добавил: kata1930
Просмотров: 265 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог