Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Су-джок-терапия – помощь для дефектолога

СКАЧАТЬ (133.8 Kb) 18.10.2020, 20:10
Пучкова Ирина Александровна
учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад комбинированного вида №368 г.о.Самара
Су-джок-терапия – помощь для дефектолога
 
Подготовила : Пучкова И.А.,учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №368 г.о.Самара
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности дефектолога.Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

На фоне комплексной логопедической и дефектологической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса. Альтернативные методы и приёмы помогают организовывать занятия (индивидуальные, групповые, подгрупповые) интереснее и разнообразнее.

Анализ литературы показывает: нетрадиционные методы преодоления нарушений речи представляют для педагогов не часть содержания логопедического воздействия, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка. Использование традиционных приёмов без дифференцированного сочетания нетрадиционных приёмов,

на мой взгляд, оказывается недостаточным и снижает эффективность логопедической работы.

На сегодня методов нетрадиционного воздействия известно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, воскотерапия и др.), но мне хочется остановиться на су-терапии. На мой взгляд, она является наиболее целесообразным и эффективным методом в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, так как метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Цели
• Нормализация мышечного тонуса.

• Опосредованно стимулировать речевые области воспитанников в коре головного мозга.
Су-джок-акупунктура (су – кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью су-джок-терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и близким. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это своеобразное дистанционное управление, созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки.

Су-джок-терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи. С помощью колец («ёжиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали: морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием на коррекционных занятиях я использую су-джок-терапию, целью которой является активизация речевой деятельности ребёнка.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребёнок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

При организации коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с особенностями психофизического развития я использую игровые упражнения с элементами су-джок для массажа и самомассажа рук и пальцев.
• Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сна- чала на правой руке, затем на левой.
– Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож.
(Дети катают су-джок между ладонями.)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие.
(Массажные движения указательного паль- ца.)
Хоть и ростом ёжик мал
(массажные движения среднего пальца),
Нам колючки показал
(массажные движения безымянного паль- ца),
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
На ежа похожи
(дети катают су-джок между ладонями).
• Пальчиковая игра «Черепаха»
(У детей в руках су-джок.)
Описание: упражнение выполняется сна- чала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха И кусала всех от страха
(дети катают су-джок между ладоней):
«Кусь, кусь, кусь, кусь
(су-джок расположен между большим пальцем и остальными, которые ребёнок держит щепотью. Надавливают ритмично на су-джок, перекладывая из руки в ру- ку),
Никого я не боюсь».
(Дети катают су-джок между ладоней.)


• Тема «Дикие животные»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
(Дети катают cу-джок между ладонями.)
•Тема «Мебель»
Мебель я начну считать. Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет.
(Поочерёдно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)
Вот сколько мебели назвал!
(Дети катают су-джок между ладонями.)

• Массаж фаланг пальцев
Массаж (самомассаж) фаланг пальцев. Направление массажных движений – от ногтевых фаланг к основаниям пальцев.
На каждый слог – разминание одной фаланги, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем.
Левая рука
1-й вариант
По-пу-гай – мизинец.
Во-ро-бей – безымянный. Пе-ли-кан – средний.
Со-ло-вей – указательный. Пти-цы – большой.
2- й вариант
Са-мо-лёт – мизинец.
Теп-ло-ход – безымянный. Вер-то-лёт – средний.
Вез-де-ход – указательный.
Транс-порт – большой.
А-на-нас – мизинец.


Категория: Блоги | Добавил: irinapuchkova63
Просмотров: 415 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог