Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Связь хореографии и искусства дефиле

СКАЧАТЬ (24.3 Kb) 25.04.2023, 11:34
Самосенко Анастасия Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Дом художественного творчества детей"
Методическое обоснование.
Актуальность данной разработки обусловлена потребностью подростков в осмыслении и систематизации знаний, умений и навыков по подиумной хореографии и дефиле. Тем самым, у учащихся формируется не столько стремление эффектно и гармонично двигаться в жизни и на сцене, а, прежде всего, стремление к познанию себя, поиску индивидуального образа самовыражения через движение, отражающего гармонию внешнего и внутреннего «Я». Категория обучающихся, на работу с которыми ориентирована разработка – юные модели 5-го года обучения возрастом 13-17 лет.

Учебный курс «Хореография и дефиле» реализуемый в школе юного модельера  «Мой стиль», в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной  направленности «Подиум-класс» помогает девушкам сформировать  знания, умения и навыки в области  сценического искусства, а также научиться применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

Дефилеэто не только походка модели, ее осанка, выражение лица, пластика, умение поворачиваться и позировать, но и дефиле — это образ модели, то, как она умеет подать себя зрителям, продемонстрировать себя и одежду, обувь, аксессуары, которые представляет.

Занятия по данной программе направлены на выработку умений и навыков красиво и естественно двигаться. Занятия хореографией развивают музыкальность, обучают различным элементам танца, раскрепощая тело и душу, делая их более подвижными, гибкими. Учащиеся также формируют и развивают способность мыслить образами. Кроме того, сценическая пластика способствует развитию общительности, преодолению страхов, психоэмоциональных зажимов.

Уникальность данной методической разработки в тесной взаимосвязи обоих предметов - учащиеся получают навык применения знаний из одной области хореографии для усовершенствования навыков другой и усиления выразительности в сценическом решении коллекции.

Также, занятие «Связь хореографии и искусства дефиле» делает акцент на развитие эмоционального отношения к демонстрации коллекций одежды и активизацию творческих способностей.

Цель занятия - передача пластического образа в коллекции «На крыльях Геликоптера» средствами хореографии в стиле «vogue».

Вдохновением для создания этой коллекции послужили образы первых женщин-летчиц, покоривших летательный аппарат, который в начале 20 века называли геликоптером. Образ коллекции -  решительный, целеустремленный, сильный духом. Поэтому, для раскрытия образа, было решено использовать в постановке композиции коллекции яркую, четкую хореографию в стиле «vogue», характеризующуюся манерной походкой, вращениями, обильным количеством позировок и эмоциональностью.

План-конспект занятия
педагог  дополнительного образования____Самосенко Анастасия Сергеевна_______
образовательный курс_________«Подиум – Класс» ________________
возраст обучающихся__________13-15 лет___________________________
тема занятия: «Связь хореографии и искусства дефиле»
тип занятия: _____комбинированное (учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности)_____________________________________
форма занятия: _________практическое, групповое занятие___________
методы: ______практический, наглядный, игровой, словесный __________
цель занятия:_ _______ Передача пластического образа в коллекции «На крыльях Геликоптера» средствами хореографии в стиле «vogue»_________________________

 Задачи:
- актуализация ранее изученного материала по теме создание сценического образа
- создание условий для творческого освоения учебного материала
- проучивание комбинации в стиле «vogue» и выявление его особенностей
- формирование выразительности исполнения движений дефиле средствами хореографии
- совершенствование музыкальности, пластики и координации движений
- развитие эмоционального отношения к демонстрации коллекций одежды
- активизация творческих способностей
- формирование умения анализировать собственную деятельность

Необходимое оборудование_____магнитофон, фонограммы, проектор/телевизор, видео-материалы танцевального стиля vogue, эскизы и фото коллекции «На крыльях Геликоптера»___________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.организационный этап
Деятельность детей Деятельность педагога примечания Временные рамки

1. Поклон (приветствие)



2. Разминка (комплекс упражнений разминки дефиле на середине класса)
- упражнения на разминку мышц ног, рук, корпуса
- упражнения на баланс и координацию


3. Демонстрация выполненного творческого домашнего задания.
- подготовка проходки дефиле под предложенную музыку, в соответствии с ее характером и настроением


4. Совместное обсуждение обучающимися и педагогом точности выполнения поставленных задач, выявление пробелов и определение возможности их заполнения.

Поклон (приветствие)
Активизация внимания детей
Озвучивание темы урока

Контроль за правильностью выполнения упражнений, комментарии






Контроль точности выполнения поставленных задач. 











Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания ( соответствие проходки дефиле предложенной музыке, ее характеру и настроению)



 









Критериями успешного выполнения задания являются:
- точность исполнения движений
- музыкальность
- соответствие образности музыкальному сопровождению
- координация движений
- ориентация в пространстве подиума

4 мин












6 мин
2.Основной этап
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Временные рамки
1. Актуализация уже имеющихся  знаний о создании  выразительности при демонстрации коллекций одежды. Озвучивание темы, характера и образности коллекции «На крыльях Геликоптера»

Просмотр видео-материалов по теме занятия. Сравнение дефиле и хореографии.



2. Проучивание новой хореографической комбинации в стиле «vogue».



3. Упражение-игра «Манекены». 



4. Выполнение творческого задания на применение новых знаний по хореографии в индивидуальной проходке дефиле.

Озвучивание цели занятия.








Знакомство с танцевальным стилем «vogue». Обеспечение мотивации обучающихся.

Показ движений новой хореографической комбинации. Помощь в выполнении движений, контроль над точностью их выполнения.






Контроль и помощь в выполнении задания. Первичная оценка уровня освоения материала.


Контроль точности выполнения поставленных задач и оценка уровня освоения материала.









Выявить основные характеристики стиля «vogue». Обратить внимание на их связь с образностью коллекции.

Обратить внимание на музыкальность и характер исполнения; на скоординированную работу рук, ног, корпуса и головы.


Установление правильности и осознанности  усвоения нового материала

Оценивается творческий подход в исполнении материала, уровень воображения, артистизма, в процессе выполнения задания.

5 мин



















10 мин











5 мин






10 мин
3.Заключительный этап
(итоги занятия)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание  

1. Самооценка результатов деятельности, практического применения проделанной работы.





2. Просмотр эскизов и фоторабот коллекции.

 Определение  цели, содержания домашнего задания.


Поклон


 

Подведение итогов занятия. Мобилизация детей на самооценку. Обобщение и систематизация полученных знаний.



Информирование  о содержании домашнего задания: (подготовить 5-7 поз и позировок для композиции коллекции «На крыльях Геликоптера», не только  соответствующих  характеру и манере, но и помогающих наиболее удачно и с выгодной стороны продемонстрировать  костюмы и аксессуары)

Проектирование деятельности на следующее занятие.

Поклон

 

Примерные вопросы для подведения итогов занятия:
- Охарактеризуйте стиль танца  «vogue». Интересно ли было с ним познакомиться?
- Что можно использовать для раскрытия образа в композиции коллекции?
- Получилось ли применить проученную комбинацию в стиле «vogue» в проходках дефиле? И насколько успешно?
- Понятен ли Вам характер коллекции «На крыльях Геликоптера»? Насколько он вам близок? Насколько легко или сложно его выразить?

5 мин
           




 

Категория: Блоги | Добавил: nata35
Просмотров: 260 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог