Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Связь хореографии и искусства дефиле

СКАЧАТЬ (24.3 Kb) 25.04.2023, 11:34
Самосенко Анастасия Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Дом художественного творчества детей"
Методическое обоснование.
Актуальность данной разработки обусловлена потребностью подростков в осмыслении и систематизации знаний, умений и навыков по подиумной хореографии и дефиле. Тем самым, у учащихся формируется не столько стремление эффектно и гармонично двигаться в жизни и на сцене, а, прежде всего, стремление к познанию себя, поиску индивидуального образа самовыражения через движение, отражающего гармонию внешнего и внутреннего «Я». Категория обучающихся, на работу с которыми ориентирована разработка – юные модели 5-го года обучения возрастом 13-17 лет.

Учебный курс «Хореография и дефиле» реализуемый в школе юного модельера  «Мой стиль», в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной  направленности «Подиум-класс» помогает девушкам сформировать  знания, умения и навыки в области  сценического искусства, а также научиться применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

Дефилеэто не только походка модели, ее осанка, выражение лица, пластика, умение поворачиваться и позировать, но и дефиле — это образ модели, то, как она умеет подать себя зрителям, продемонстрировать себя и одежду, обувь, аксессуары, которые представляет.

Занятия по данной программе направлены на выработку умений и навыков красиво и естественно двигаться. Занятия хореографией развивают музыкальность, обучают различным элементам танца, раскрепощая тело и душу, делая их более подвижными, гибкими. Учащиеся также формируют и развивают способность мыслить образами. Кроме того, сценическая пластика способствует развитию общительности, преодолению страхов, психоэмоциональных зажимов.

Уникальность данной методической разработки в тесной взаимосвязи обоих предметов - учащиеся получают навык применения знаний из одной области хореографии для усовершенствования навыков другой и усиления выразительности в сценическом решении коллекции.

Также, занятие «Связь хореографии и искусства дефиле» делает акцент на развитие эмоционального отношения к демонстрации коллекций одежды и активизацию творческих способностей.

Цель занятия - передача пластического образа в коллекции «На крыльях Геликоптера» средствами хореографии в стиле «vogue».

Вдохновением для создания этой коллекции послужили образы первых женщин-летчиц, покоривших летательный аппарат, который в начале 20 века называли геликоптером. Образ коллекции -  решительный, целеустремленный, сильный духом. Поэтому, для раскрытия образа, было решено использовать в постановке композиции коллекции яркую, четкую хореографию в стиле «vogue», характеризующуюся манерной походкой, вращениями, обильным количеством позировок и эмоциональностью.

План-конспект занятия
педагог  дополнительного образования____Самосенко Анастасия Сергеевна_______
образовательный курс_________«Подиум – Класс» ________________
возраст обучающихся__________13-15 лет___________________________
тема занятия: «Связь хореографии и искусства дефиле»
тип занятия: _____комбинированное (учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности)_____________________________________
форма занятия: _________практическое, групповое занятие___________
методы: ______практический, наглядный, игровой, словесный __________
цель занятия:_ _______ Передача пластического образа в коллекции «На крыльях Геликоптера» средствами хореографии в стиле «vogue»_________________________

 Задачи:
- актуализация ранее изученного материала по теме создание сценического образа
- создание условий для творческого освоения учебного материала
- проучивание комбинации в стиле «vogue» и выявление его особенностей
- формирование выразительности исполнения движений дефиле средствами хореографии
- совершенствование музыкальности, пластики и координации движений
- развитие эмоционального отношения к демонстрации коллекций одежды
- активизация творческих способностей
- формирование умения анализировать собственную деятельность

Необходимое оборудование_____магнитофон, фонограммы, проектор/телевизор, видео-материалы танцевального стиля vogue, эскизы и фото коллекции «На крыльях Геликоптера»___________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.организационный этап
Деятельность детей Деятельность педагога примечания Временные рамки

1. Поклон (приветствие)



2. Разминка (комплекс упражнений разминки дефиле на середине класса)
- упражнения на разминку мышц ног, рук, корпуса
- упражнения на баланс и координацию


3. Демонстрация выполненного творческого домашнего задания.
- подготовка проходки дефиле под предложенную музыку, в соответствии с ее характером и настроением


4. Совместное обсуждение обучающимися и педагогом точности выполнения поставленных задач, выявление пробелов и определение возможности их заполнения.

Поклон (приветствие)
Активизация внимания детей
Озвучивание темы урока

Контроль за правильностью выполнения упражнений, комментарии






Контроль точности выполнения поставленных задач. 











Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания ( соответствие проходки дефиле предложенной музыке, ее характеру и настроению)



 









Критериями успешного выполнения задания являются:
- точность исполнения движений
- музыкальность
- соответствие образности музыкальному сопровождению
- координация движений
- ориентация в пространстве подиума

4 мин












6 мин
2.Основной этап
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Временные рамки
1. Актуализация уже имеющихся  знаний о создании  выразительности при демонстрации коллекций одежды. Озвучивание темы, характера и образности коллекции «На крыльях Геликоптера»

Просмотр видео-материалов по теме занятия. Сравнение дефиле и хореографии.



2. Проучивание новой хореографической комбинации в стиле «vogue».



3. Упражение-игра «Манекены». 



4. Выполнение творческого задания на применение новых знаний по хореографии в индивидуальной проходке дефиле.

Озвучивание цели занятия.








Знакомство с танцевальным стилем «vogue». Обеспечение мотивации обучающихся.

Показ движений новой хореографической комбинации. Помощь в выполнении движений, контроль над точностью их выполнения.






Контроль и помощь в выполнении задания. Первичная оценка уровня освоения материала.


Контроль точности выполнения поставленных задач и оценка уровня освоения материала.









Выявить основные характеристики стиля «vogue». Обратить внимание на их связь с образностью коллекции.

Обратить внимание на музыкальность и характер исполнения; на скоординированную работу рук, ног, корпуса и головы.


Установление правильности и осознанности  усвоения нового материала

Оценивается творческий подход в исполнении материала, уровень воображения, артистизма, в процессе выполнения задания.

5 мин



















10 мин











5 мин






10 мин
3.Заключительный этап
(итоги занятия)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание  

1. Самооценка результатов деятельности, практического применения проделанной работы.





2. Просмотр эскизов и фоторабот коллекции.

 Определение  цели, содержания домашнего задания.


Поклон


 

Подведение итогов занятия. Мобилизация детей на самооценку. Обобщение и систематизация полученных знаний.



Информирование  о содержании домашнего задания: (подготовить 5-7 поз и позировок для композиции коллекции «На крыльях Геликоптера», не только  соответствующих  характеру и манере, но и помогающих наиболее удачно и с выгодной стороны продемонстрировать  костюмы и аксессуары)

Проектирование деятельности на следующее занятие.

Поклон

 

Примерные вопросы для подведения итогов занятия:
- Охарактеризуйте стиль танца  «vogue». Интересно ли было с ним познакомиться?
- Что можно использовать для раскрытия образа в композиции коллекции?
- Получилось ли применить проученную комбинацию в стиле «vogue» в проходках дефиле? И насколько успешно?
- Понятен ли Вам характер коллекции «На крыльях Геликоптера»? Насколько он вам близок? Насколько легко или сложно его выразить?

5 мин
           




 

Категория: Блоги | Добавил: nata35
Просмотров: 274 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог