Методическое обоснование.
Актуальность данной разработки обусловлена потребностью подростков в осмыслении и систематизации знаний, умений и навыков по подиумной хореографии и дефиле. Тем самым, у учащихся формируется не столько стремление эффектно и гармонично двигаться в жизни и на сцене, а, прежде всего, стремление к познанию себя, поиску индивидуального образа самовыражения через движение, отражающего гармонию внешнего и внутреннего «Я». Категория обучающихся, на работу с которыми ориентирована разработка – юные модели 5-го года обучения возрастом 13-17 лет.
Учебный курс «Хореография и дефиле» реализуемый в школе юного модельера «Мой стиль», в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Подиум-класс» помогает девушкам сформировать знания, умения и навыки в области сценического искусства, а также научиться применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
Дефиле – это не только походка модели, ее осанка, выражение лица, пластика, умение поворачиваться и позировать, но и дефиле — это образ модели, то, как она умеет подать себя зрителям, продемонстрировать себя и одежду, обувь, аксессуары, которые представляет.
Занятия по данной программе направлены на выработку умений и навыков красиво и естественно двигаться. Занятия хореографией развивают музыкальность, обучают различным элементам танца, раскрепощая тело и душу, делая их более подвижными, гибкими. Учащиеся также формируют и развивают способность мыслить образами. Кроме того, сценическая пластика способствует развитию общительности, преодолению страхов, психоэмоциональных зажимов.
Уникальность данной методической разработки в тесной взаимосвязи обоих предметов - учащиеся получают навык применения знаний из одной области хореографии для усовершенствования навыков другой и усиления выразительности в сценическом решении коллекции.
Также, занятие «Связь хореографии и искусства дефиле» делает акцент на развитие эмоционального отношения к демонстрации коллекций одежды и активизацию творческих способностей.
Цель занятия - передача пластического образа в коллекции «На крыльях Геликоптера» средствами хореографии в стиле «vogue».
Вдохновением для создания этой коллекции послужили образы первых женщин-летчиц, покоривших летательный аппарат, который в начале 20 века называли геликоптером. Образ коллекции - решительный, целеустремленный, сильный духом. Поэтому, для раскрытия образа, было решено использовать в постановке композиции коллекции яркую, четкую хореографию в стиле «vogue», характеризующуюся манерной походкой, вращениями, обильным количеством позировок и эмоциональностью.
План-конспект занятия
педагог дополнительного образования____Самосенко Анастасия Сергеевна_______
образовательный курс_________«Подиум – Класс» ________________
возраст обучающихся__________13-15 лет___________________________
тема занятия: «Связь хореографии и искусства дефиле»
тип занятия: _____комбинированное (учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности)_____________________________________
форма занятия: _________практическое, групповое занятие___________
методы: ______практический, наглядный, игровой, словесный __________
цель занятия:_ _______ Передача пластического образа в коллекции «На крыльях Геликоптера» средствами хореографии в стиле «vogue»_________________________
Задачи:
- актуализация ранее изученного материала по теме создание сценического образа
- создание условий для творческого освоения учебного материала
- проучивание комбинации в стиле «vogue» и выявление его особенностей
- формирование выразительности исполнения движений дефиле средствами хореографии
- совершенствование музыкальности, пластики и координации движений
- развитие эмоционального отношения к демонстрации коллекций одежды
- активизация творческих способностей
- формирование умения анализировать собственную деятельность
Необходимое оборудование_____магнитофон, фонограммы, проектор/телевизор, видео-материалы танцевального стиля vogue, эскизы и фото коллекции «На крыльях Геликоптера»___________________________________________________________
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.организационный этап |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
примечания |
Временные рамки |
1. Поклон (приветствие)
2. Разминка (комплекс упражнений разминки дефиле на середине класса)
- упражнения на разминку мышц ног, рук, корпуса
- упражнения на баланс и координацию
3. Демонстрация выполненного творческого домашнего задания.
- подготовка проходки дефиле под предложенную музыку, в соответствии с ее характером и настроением
4. Совместное обсуждение обучающимися и педагогом точности выполнения поставленных задач, выявление пробелов и определение возможности их заполнения. |
Поклон (приветствие)
Активизация внимания детей
Озвучивание темы урока
Контроль за правильностью выполнения упражнений, комментарии
Контроль точности выполнения поставленных задач.
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания ( соответствие проходки дефиле предложенной музыке, ее характеру и настроению) |
Критериями успешного выполнения задания являются:
- точность исполнения движений
- музыкальность
- соответствие образности музыкальному сопровождению
- координация движений
- ориентация в пространстве подиума |
4 мин
6 мин |
2.Основной этап |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Временные рамки |
1. Актуализация уже имеющихся знаний о создании выразительности при демонстрации коллекций одежды. Озвучивание темы, характера и образности коллекции «На крыльях Геликоптера»
Просмотр видео-материалов по теме занятия. Сравнение дефиле и хореографии.
2. Проучивание новой хореографической комбинации в стиле «vogue».
3. Упражение-игра «Манекены».
4. Выполнение творческого задания на применение новых знаний по хореографии в индивидуальной проходке дефиле. |
Озвучивание цели занятия.
Знакомство с танцевальным стилем «vogue». Обеспечение мотивации обучающихся.
Показ движений новой хореографической комбинации. Помощь в выполнении движений, контроль над точностью их выполнения.
Контроль и помощь в выполнении задания. Первичная оценка уровня освоения материала.
Контроль точности выполнения поставленных задач и оценка уровня освоения материала. |
Выявить основные характеристики стиля «vogue». Обратить внимание на их связь с образностью коллекции.
Обратить внимание на музыкальность и характер исполнения; на скоординированную работу рук, ног, корпуса и головы.
Установление правильности и осознанности усвоения нового материала
Оценивается творческий подход в исполнении материала, уровень воображения, артистизма, в процессе выполнения задания. |
5 мин
10 мин
5 мин
10 мин |
3.Заключительный этап
(итоги занятия) |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
|
1. Самооценка результатов деятельности, практического применения проделанной работы.
2. Просмотр эскизов и фоторабот коллекции.
Определение цели, содержания домашнего задания.
Поклон
|
Подведение итогов занятия. Мобилизация детей на самооценку. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Информирование о содержании домашнего задания: (подготовить 5-7 поз и позировок для композиции коллекции «На крыльях Геликоптера», не только соответствующих характеру и манере, но и помогающих наиболее удачно и с выгодной стороны продемонстрировать костюмы и аксессуары)
Проектирование деятельности на следующее занятие.
Поклон
|
Примерные вопросы для подведения итогов занятия:
- Охарактеризуйте стиль танца «vogue». Интересно ли было с ним познакомиться?
- Что можно использовать для раскрытия образа в композиции коллекции?
- Получилось ли применить проученную комбинацию в стиле «vogue» в проходках дефиле? И насколько успешно?
- Понятен ли Вам характер коллекции «На крыльях Геликоптера»? Насколько он вам близок? Насколько легко или сложно его выразить? |
5 мин |
|
|
|
|
|
|
|