Сегодня: 05.07.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Техника оригами как средство развития творческих способностей учащихся

СКАЧАТЬ (166.1 Kb) 03.06.2025, 13:48
Развозжаев Николай Павлович
учитель, МАОУ "СОШ №33"
Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги, которое давно перестало быть лишь занятием досуга и стало эффективным инструментом воспитания и образования. Использование техники оригами в учебном процессе позволяет развивать творческие способности, пространственное мышление, мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

Оригами представляет собой технику изготовления фигур путем сложения листа бумаги без помощи ножниц и клея. Этот вид творчества зародился много веков назад в Японии и постепенно распространился по всему миру благодаря своей простоте и доступности материалов.

Традиционно оригами ассоциируется с символическими животными и предметами, такими как журавли, цветы, кораблики. Сегодня оно используется не только в детских садах и школах, но и во многих сферах дизайна, архитектуры и даже медицины.

Работа с бумагой в технике оригами стимулирует развитие целого ряда важных качеств и навыков:
1. Развитие мелкой моторики. Постоянное сгибание и разгибание тонких бумажных листов укрепляет мышцы пальцев и кистей рук, улучшает координацию движений, положительно влияя на общее физическое состояние ребёнка.
2. Пространственно-геометрические представления. Складывание геометрически правильных фигур формирует понимание пространства, симметрии, пропорций и основных геометрических понятий.
3. Мышление и воображение. Работа над созданием сложных моделей требует абстрактного мышления, визуализации конечного результата, формирования последовательности действий, необходимых для достижения поставленной цели.
4. Эстетический вкус. Оригами воспитывает чувство прекрасного, поскольку дети видят красоту линий и гармонию в простых формах.
5. Концентрация внимания и усидчивость. Процесс скручивания модели занимает значительное количество времени и требует терпеливого подхода, развивая внимательность и дисциплину.

Для внедрения оригами в образовательный процесс важно правильно организовать занятия. Начинать лучше с простых схем и поэтапных инструкций, позволяя детям освоить базовые приёмы и принципы искусства. Постепенно задания усложняются, вводятся элементы творческой интерпретации, даётся возможность экспериментировать с формой и цветом.

Полезно проводить совместные мастер-классы, выставки работ, соревнования по скорости сборки или оригинальности изделия. Такие мероприятия создают дружественную среду, повышают заинтересованность детей и формируют дух сотрудничества.

Особое внимание следует уделить созданию комфортной атмосферы в классе, обеспечивающей безопасность и поддержку творческого начала. Следует отметить, что подобные уроки способствуют раскрытию внутреннего потенциала ребёнка, позволяют проявить инициативу и фантазию.

Отмечу также, что оригами находит применение практически во всех предметных областях школьного курса:
• Геометрия. Изучение свойств треугольников, квадратов, параллелепипедов через складывание соответствующих фигур.
• Мировая художественная культура. Ознакомление с традициями разных народов посредством изготовления традиционных японских символов (журавлики, драконы).
• Литература. Иллюстрация персонажей произведений, раскрытие сюжетов через изготовление миниатюрных сценок.
• Экология. Модели животных и растений могут использоваться для наглядного объяснения вопросов экологии и охраны природы.

Таким образом, использование техники оригами в учебно-воспитательном процессе школы даёт значительные преимущества. Оно обеспечивает комплексный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей учащихся, повышает уровень креативности и уверенности в себе. Благодаря доступным материалам и простым инструментам, оригами доступно каждому ребёнку независимо от уровня подготовки и социального статуса семьи. Поэтому включение элементов оригами в программу уроков или внеклассных мероприятий должно стать обязательной частью современной системы образования.


Категория: Блоги | Добавил: HeartsAndRoses
Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.07.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог