Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта изучения темы «Измерение углов» 5 класс.

СКАЧАТЬ (98.6 Kb) 03.08.2020, 10:39
Шалько Ирина Васильевна
учитель математики, МБОУ Лицей № 3 город Иркутск
Шалько Ирина Васильевна
МБОУ Лицей № 3 город Иркутск
Учитель математики
Технологическая карта изучения темы «Измерение углов» 5 класс.

Предмет математика
Класс 5
Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалоговая с применением ОЭИР
Тема «Измерение углов»
Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями о градусной мере угла и способе её измерения.
Основные термины, понятия угол, равенство углов, величина угла, градусная мера угла, градус, транспортир.
Планируемый результат
Предметные умения
 иметь представление о понятиях "величина угла", "градусная мера угла";
 знать единицу измерения угла – «градус»;
 уметь измерять величину угла разными способами (на глаз, наложением);
 уметь измерять величину угла с помощью транспортира;
 уметь строить в тетради угол заданной величины.

Личностные УУД:
 устанавливать связь между целью учебной деятельности, ее мотивом и её результатом;
 определять общие для всех правила поведения в коллективе и в группе;
 оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
 определять и формулировать цель деятельности на уроке;
 составлять инструкцию и формулировать правила;
 высказывать свое предположение на основе учебного материала;
 совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
 осуществлять сравнение и классификацию, указывая на её основание;
 уметь использовать компьютерные технологии для достижения своих целей;
 строить логически обоснованные рассуждения;
 самостоятельно составлять инструкции и планы и уметь по ним работать.
Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и коллективе;
 отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, прислушиваясь к мнению других.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная

Книгопечатная продукция
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. – М.:ООО «Русское слово», 2016.
Технические средства обучения
Интерактивная доска Smartboard ПО Notebook 10;
ПК и МД проектор;
Раздаточный материал
Транспортир

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
Подготовить учащихся к работе на уроке: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений Активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, сравнение) и познавательные процессы (внимание, память).
Постановка учебной проблемы Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создать условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы и провести их коррекцию.
Применение новых знаний Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Выявить качество уровня овладения знаниями; проанализировать и оценить качество полученных знаний.

Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь выражать свои мысли.


Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.
Что должно находиться на вашем рабочем месте сегодня, на уроке? Почему?

Прежде чем переходить к дальнейшему разговору о геометрических фигурах, нам необходимо вспомнить с какими фигурами мы познакомились на прошлых уроках.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и наличие школьных принадлежностей, необходимых для проведения данного урока.
Проговаривают, что сегодня на уроке обязательно должны быть чертежные инструменты, так как продолжается изучение темы «Геометрические фигуры».

Актуализация опорных знаний. Предметные:
- правильно называть геометрические фигуры;
- сравнивать фигуры способом «наложения»

Метапредметные (УУД):

познавательные:
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;
- выполнять анализ;
Слайд 1.
1.Придумайте вопрос по рисунку и задайте кому-либо из класса.
2.Разбейте данные фигуры на группы и назовите признак, по которому вы выполнили разбиение.
1. Например могут быть вопросы:
- Назовите отрезки (лучи, прямые, углы);
- Какая фигура лишняя на рисунке? Почему?
- Сколько углов изображено на рисунке?
2.Например:
- с углами и без углов;
- лежащие на прямой, и не лежащие на прямой и т. д
- можно сравнить и нельзя сравнить..

Актуализация опорных знаний.
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 2.
1. Попробуйте определить равные углы «на глаз» и проверьте своё предположение.


3Учащиеся высказывают свои предположения и выходят к доске, что бы проверить их на практике способом «наложения»
Постановка учебной проблемы Предметные:
- выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.

Метапредметные (УУД):
познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
-высказывать свое предположение;
коммуникативные:
-точно и полно выражать свои мысли Скажите, а если бы у нас не было возможности сравнить углы способом наложения?
Как бы мы могли их сравнивать?
Слайд 3.
Как вы думаете, что это за прибор и может ли он нам пригодиться?


На следующем уроке кто-нибудь расскажет нам, как пользоваться морским компасом и что означают фраза «6 румбов на зюйд-зюйд-вест». Учащиеся высказывают предположения, что нужен инструмент для измерения углов.

Учащиеся высказывают предположения, что это компас и рассказывают, что им «измеряются углы» на море.

Формулирование проблемы, планирование
Личностные:
 устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
 Метапредметные (УУД)
 регулятивные:
 определять и формулировать цель деятельности на уроке;
 под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
 определять последовательность действий на уроке.
А как называется современный прибор для измерения углов?
Итак, подведем итог и определим, чему же мы должны сегодня научиться?

Учитель подводит итоги и формулирует цели и задачи на урок.
Цель урока: научиться определять величину угла с помощью транспортира.
Задачи:
- научиться пльзоваться транспортиром;
- научиться измерять углы;
- научиться откладывать углы.

В тетрадь записывается тема урока «Измерение углов».
Дежурный раздает транспортиры обучающимся.
Транспортир.

Ответы обучающихся:
-мы должны научиться измерять углы;
- научиться пользоваться транспортиром;
- научиться строить углы.

Открытие нового знания
Предметные:

 знать устройство транспортира;
 знать единицу измерения угла – градус;
 уметь измерять величину угла с помощью транспортира;
 уметь строить в тетради угол, заданной величины.
1.Итак, вы получили в руки новый незнакомый инструмент.
Что первое вы должны сделать, когда покупаете в магазине новый незнакомый инструмент?
У нас её нет, поэтому мы сами должны её составить.
Учащимся предлагается в тетради начертить и заполнить таблицу. Таблица изображена на доске.

Текст, выделенный красным, заполняется в ходе урока.


Ознакомиться с инструкцией.

Открытие нового знания
Личностные:
 определять и осваивать общепринятые нормы поведения в коллективе;
 Формировать осознанное уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные (УУД)
регулятивные:
 выдвигать гипотезы и предложения на основе учебного материала;
 работать по плану;
 составлять план;
познавательные:
 уметь сравнивать и анализировать учебную информацию;
 уметь ориентироваться в знаниях и незнаниях;
коммуникативные:
 уметь выражать свои мысли;
 слушать и понимать речь других;

Геометрическая
фигура Отрезок Угол
Инструмент для измерения Линейка Транспортир
Величина Длина Градусная мера
Единица измерения 1см= 1/100 метра 10 = 1/180 доли развернутого угла

Чему теперь мы должны научиться?

2.Изобразите в тетради угол любой величины и назовите его.

Попытаемся измерить его и сформулировать правило для измерения углов с помощью транспортира.
Учитель дублирует действия учеников на доске.

А

О В ے АОВ = 570.


Обучающиеся проводят аналогию и сравнение линейки и транспортира.
В процессе беседы узнают, что их знаний недостаточно для измерения величины угла.
Определяют единицу измерения угла – градус и дают его понятие.

Измерять углы с помощью транспортира и откладывать углы данной величины.

Обучающиеся предлагают варианты шагов для выполнения построения, формулируют правило.

Правило:
1.Приложить центр транспортира к вершине угла;
2.Совместить линейку транспортира с одной из сторон угла;
3.Отсчитать от отметки 00 количество делений до второй стороны;
4.Записать, чему равна величина угла.



2. Отложите угол равный 1350.
Пусть ے АОВ = 1350

Учитель на доске выполняет построение по правилу.

А

О В

Обучающиеся предлагают варианты шагов для выполнения построения, формулируют правило.
Правило:
1.Начертить луч ОВ;
2.Приложить к началу луча центр транспортира, совместив со стороной угла ОВ;
3.Найти отметку 1350 и поставить точку;
4.Соединить данную точку с началом луча О;
5.Отметить точку А и выделить угол.

Первичная проверка понимания
Предметные:
 уметь сравнивать углы «наложением»;
 уметь измерять углы с помощью транспортира;
 уметь строить угол заданной величины.

Метапредметные (УУД)
регулятивные:
 уметь проводить сравнение и анализ;
 работать по плану;
 проводить оценку полученного результата.

познавательные:
 осуществлять сравнение и анализ учебного материала;
коммуникативные:
 уметь организовать учебное сотрудничество в паре;
 аргументировать и отстаивать своё мнение.
Работа в парах по плану.
План работы выдан на каждую парту.
Также, на каждую парту, выданы 6 шаблонов вырезанных из красной, желтой и зеленой бумаги углов (по три пары равных).

Данные шаблоны в дальнейшем будут использованы для рефлексии.
План работы:

Задание 1.

1.Сравните углы наложением.
2.Разбейте на две группы.
3.Выполните измерение своих трех углов.
4.Сравните результаты с напарником.
5.Оцените работу напарника и себя.

Задание 2.

1.Предложите своему напарнику начертить угол любой заданной величины.
2.Обменяйтесь тетрадями.
3.Проверьте правильность выполненного построения.
4.Оцените работу напарника и себя.

Учитель подводит итоги, выявляет пробелы для коррекции на следующем этапе.



Обучающиеся выполняют практическое задание.

Обучающиеся подводят итоги своей работы, выявляют пробелы и сообщают об этом учителю

Применение нового знания
Предметные:
 уметь определять величину угла;
 знать и использовать понятие градусная мера угла
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
 осуществлять контроль своей деятельности;
 отличать верно выполненное задание от неверного.
познавательные:
 проводить анализ и сравнение полученных знаний;
 применять полученные знания в нестандартой ситуации.
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

На интерактивной доске изображен интерактивный циферблат.

Задание: определите величину угла между стрелками.
Учитель или обучающиеся выходят к доске, меняют расположение стрелок и задают вопросы одноклассникам по своему выбору.



Домашнее задание: стр. 158; №1, №3, №7,
а также по желанию найти информацию о «Морском компасе»


Например:
Чему равен угол между секундной и часовой стрелкой? (1500)

В это время происходит коррекция умений обучающихся, не усвоивших материал на предыдущем этапе.
Рефлексия учебной деятельности
Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.
1.Я научился пользоваться транспортиром.
2.Я научился измерять величины углов.
3.Я научился строить угол любой величины.

У вас на столах лежат ваши макеты углов, которые вы измеряли. Они разных цветов: красный, желтый и зеленый.

Оцените с помощью этих фигур результат урока:
- если вы всё поняли, и научились всему вышесказанному, поднимите зелёный уголок;

- если вы не всё поняли – желтый;

- если вы ничего не поняли и ничему не научились – красный.
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, анализируют полученные знания, сопоставляют с поставленными задачами и оценивают свою работу на уроке.

Список использованных источников:
1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов и др. – М.:ООО «Русское слово», 2016.

Категория: Блоги | Добавил: irinashalko
Просмотров: 604 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог