Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта к уроку технологии для 4-го класса "Эко-органайзер"

СКАЧАТЬ (448.7 Kb) 19.02.2023, 18:51
Подколзина Виктория Владимировна
учитель начальных классов, Студент ГБПОУ КК КПК
Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное обращение с ней
Задачи:
1. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
2. расширять представления о связях человека и природы;
3. развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.

Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, практический.
Приёмы: рассказ, беседа.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД :
Личностные
Учащиеся осознают экологическое сознание как основополагающие ценности;
Учащиеся понимают личную ответственность за благосостояние нашей планеты.
Коммуникативные
Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему экологии на нашей планете.
Познавательные
Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем вопросами на поставленную тему.

 
Этап занятия Действия учителя Действия обучающихся Примечание
Организационный момент
(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)
Добрый день, ребята. Как ваше настроение? Как вам погода за окном?
На улице уже тепло, небо ясное, все зелено и это не может не радовать.
Мы живём в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля в наших руках!

 
 










 
Вводная часть (проблемный вопрос и целеполагание) Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

 
   
Основная часть
 
Дети, а всегда мы с вами выбрасываем мусор в надлежащем месте ? 
Как вы думаете, как долго пролежат в земле «творения рук человеческих»?
(Окурки сигарет – от 1 до 5 лет                                                                   Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет                                                                  Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет                                                              
Стеклянная бутылка – один миллион)     
Красивые места засоряем, а сколько можно парков развести.                 
Проблему мусора  можно назвать как  одну из проблем охраны окружающей среды?

Как можно изменить данную ситуацию?
Как можно уменьшить количество мусора?
Почему вещи называют ненужными?
Как можно использовать те или иные старые ненужные вещи новым способом вместо того, чтобы их просто выбросить?                                                        
Показать поделки, сделанные своими руками. 
Видели ли вы телевизионные передачи, где часто показывают, как можно по – новому использовать старые вещи? Сегодня мы с вами подарим пластиковым бутылкам новую жизнь.

Я вижу, что у вас на столах уже стоят бутылка, краски, кисточки и непроливайки, поэтому мы можем начинать.  


 
Обучающиеся отвечают






Обучающиеся отвечают




Построить заводы по утилизации БТО,  наладить систему раздельного мусора и установок урн;
(немодные, размер не подходит и т.д.);
 (Найти им нового хозяина, изготовить что-то новое, что принесло  бы пользу).                     


Обучающиеся делают подделку.
























Примечание А




 
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
 
Вот такие красивые и яркие органайзеры у нас получились и в заключение я хочу вам сказать следующее: "Чтобы беречь и защищать планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу". 

 

 

 
           

Примечание А
Вот такой веселый органайзер получился у меня, вы можете взять его за образец, но также можете придумать свой дизайн.

Итак, первым делом переверните свою бутылку верх дном, чтобы вам было удобнее ее закрашивать. Теперь выберете цвет, которым вы будете раскрашивать свой органайзер. Может у вас будет несколько цветов, что будет ещё лучше.

Теперь, когда вы уже закрасили ваш органайзер, вы можете его перевернуть, чтобы он подсыхал. В это время, по паре вы можете поменять водичку в непроливайке.

Наш органайзер высох, вы можете добавить новые цвета, можете нарисовать ему мордочку, можете нарисовать облака, деревья, солнце, звёзды или что-то другое, что придет вам в голову. Фантазируйте!

У вас получились замечательные, веселые и красивые органайзеры.

 


Категория: Блоги | Добавил: podkolzina_
Просмотров: 556 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог