Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

СКАЧАТЬ (78.5 Kb) 05.04.2022, 15:17
Малахова Олеся Андреевна
учитель английского языка, МБОУ школа с.Чернышевка
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 
Предмет Английский язык Класс
5

Тема урока

Что ты сделал, чтобы помочь людям? (Настоящее совершённое время)
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Ознакомить со структурой «Настоящее совершённое время» и организовать применение нового знания Регулятивные:  ставить  новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;
 выделять и формулировать познавательную цель; анализировать объекты с целью выделения признаков;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
развитие инициативности, трудолюбия, дисциплинированности, умения отстаивать свою точку зрения, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь, организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками, умение работать в группе
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии Оборудование
нет


 
Учебник «Английский язык. 5 класс» Кузовлев В.П., Н.М. Лапа , И.П. Костина и др. Книга для учителя, «Рабочая программа по английскому языку», Технология «Обучение в сотрудничестве», Сингапурская» методика Доска/ Интерактивная доска для фиксации хода рассуждения, для фиксации модели
Основные понятия простое предложение, вспомогательный глагол, причастие совершенного вида, неистекший период времени, результат действия
Форма проведения дискуссия, тренинг
 
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников
Планируемые результаты
 
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Продолжительность:
7 мин
Организует личностно-ориентированный разговор о деятельности клуба волонтёров с использованием приёма  «Углы» The children have formed 3 groups to work in different places. Which group will you join and why?

Group1
wash off graffiti
pick up litter

Group2
clean the gardens
rake the leaves
sweep the paths

Group 3
collect books
sew toys
do tricks

Образец высказывания:
I’d like to join the second group. We will help elderly and lonely people. We will rake the leaves and water the flowers. It is very important
Решить, к какой волонтёрской группе присоединиться, совместно сформулировать и высказать мнение о важности выбранной добровольной работы по образцу с использованием будущего времени.
Представить результат работы в группе
Актуализация лексики предыдущего урока  «Добровольная помощь», повторение грамматического материала «Простое будущее время» Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
II. Постановка учебной задачи
Цели: Привлечь внимание к новому грамматическому явлению (Настоящее совершённое время): его форме и значению

Продолжительность:
10 мин
 Подводит учащихся  к осознанию недостаточности  имеющихся знаний для адекватного выполнения задания, используя 
подводящий диалог
The day is over. Report on the results of today’s work.
(Запись на доске)
We washed off graffiti.
We picked up litter.
We cleaned the gardens.
We raked the leaves.
We swept the paths.
We watered the flowers.
We collected books for children.
We sewed soft toys.
We did tricks.

Какое время выбрано для глагола – сказуемого? (Простое прошедшее)
Подходит ли эта грамматическая форма для описания действия, которое произошло сегодня? (Нет)
Какое время необходимо использовать? (Настоящее)
Но действие уже завершилось, нам необходимо рассказать о его результате. Как это отразить, используя настоящее время? (Нет ответа)

 
Составляют предложения на основе имеющихся знаний, используя простое прошедшее время. Предложения фиксируются на доске.



Отвечают на вопросы учителя. Убеждаются в том, что выбор времени для глагола – сказуемого неверный.




Фиксируют незнание.

 
повторение значения и формы простого прошедшего времени
 
 Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя;
 выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:  ставить  новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
III. Решение учебной задачи
Цели: создать модель грамматического явления

Продолжительность:
20 мин + самостоятельная работа дома
Организует работу в группах: направляет деятельность учеников, направленную на  вычленение из текста, описание искомого грамматического явления, составление обобщённой модели, формулирование правила.
Использует приёмы «Мозговой штурм», «Телеграмма»








Проводит динамическую паузу: повторение спряжения глагола to have  в настоящем времени.
При этом изменяется состав групп (4 человека: по 2 пары напротив друг друга) при помощи приёма «Лошади и жокеи»

Организует первичное применение нового знания, используя режим работы в парах сменного состава.






Возвращает учащихся к заданию II этапа урока. (На доске предложения с ошибочно использованным глаголом в прошедшем времени)
С партнёром «по плечу»


С партнёром «по лицу»


 
The reporter got the task to write about the volunteers and their work. What have the children done today?
  • Who have you helped?
  • We have helped elderly people.
  • Great! What have you done to help them?
  • Alex has raked the leaves and the girls have cleaned the house.
  • You have really worked well!
















Horses (I, you, he, she, It, we, they) find your riders (have, nave, has, has, has, have, have)









The people in the community are happy. What have the children done? Match the sentences.
Mrs. Welsh is happy. Her garden is clean.~Alex has raked the leaves in her garden.
She is happy because her garden is clean, too.~Jay and Lane have cleaned up the house. The children are happy. They have a lot of new toys. ~Helen and Ann have sewn soft toys for them.
и.т.д.
The day is over. Report on the results of today’s work What have you done?







Tell your shoulder partner what you have done to help people today.

Tell your face partner what your shoulder partner has done today.

 
Слушают с опорой на печатный текст, отвечают на вопрос, вычитывая предложения из текста.
Описывают форму глагола-сказуемого, фиксируют открытие в графической форме, формулируют правило образования и использования нового для них грамматического явления - настоящего совершённого времени; группы сверяют и корректируют правило.

Находят соответствия между местоимением-подлежащим и формой вспомогательного глагола have.




В паре по очереди находят причину и результат, читают предложения, контролируют друг друга.















Рассказывают партнёру  о выполненной работе (исправляют ошибку в исходных  предложениях на доске в соответствии с новым знанием)
Слушают партнёра, передают информацию от третьего лица партнёру «по лицу»
знакомство с формой и значением настоящего совершённого времени;
























повторение спряжения глагола have в настоящем времени;






совершенствование умения  читать с целью детального понимания;
















совершенствование лексико-грамматических навыков говорения и аудирования;
формирование навыков употребления настоящего совершенного времени  (утвердительная форма) в 3 л ед
ч.  
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.














Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
8 мин
Стимулирует к подведению итогов урока :чему научились. Организует исправление ошибок в предложениях на доске (глагол в прошедшем времени заменяют на глагол в настоящем совершенном. Результат фиксируют на доске)
Приём «До и после»
Объясняет домашнее задание
Correct the mistakes in your report about your work today.

(Запись на доске)
We have washed off graffiti.
We have picked up litter.
We have cleaned the gardens.
We have raked the leaves.
We have swept the paths.
We have watered the flowers.
We have collected books for children.
We have sewn soft toys.
We have done tricks.





What useful things have you and your family done this month? (у. 4 с 43)
По очереди вслух исправляют собственные ошибки, объясняют исправления, проговаривая выведенное правило о форме и значении настоящего совершённого времени Закрепление нового знания
(настоящее совершенное время)






 
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение


Категория: Блоги | Добавил: olesyamalakhova
Просмотров: 400 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог