Сегодня: 18.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта курса по дополнительному образованию "Основы 3D мультипликации". (в рамках Умных каникул) Урок 1-2

СКАЧАТЬ (44.4 Kb) 05.01.2024, 12:12
Пименова Ольга Рушановна
учитель информатики, ГБОУ МО "Одинцовский Десятый Лицей"
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D мультипликации помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D мультипликации», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

Цели:
  • Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.
  • Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.
  • Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.
  • Развитие технических, конструкторских и изобретательских способностей ребенка с помощью создания научных короткометражных мультфильмов, с использованием компьютерных технологий программы  Blender.

Решаемые учебные задачи: 
Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.
  • Предметные – формирование общих  представлений о 3D графике, изучение основ создания 3D моделей и простых 3D анимаций средствами программы Blender;
  • Метапредметные  –  развитие пространственного мышления,  умения пользоваться полученной информацией, работать по алгоритму, планировать собственную деятельность и способы достижения результата;
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
  • ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;
  • планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами
Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные  УУД:
Выпускник научится:
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
Выпускник получит возможность научиться:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
  •  развитие познавательной активности
  • развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
  • умение кратко формулировать мысль
  •  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Выпускник получит возможность научиться:
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

 
  • Личностные – развитие трудолюбия, ответственности, целеустремленности, коммуникабельности, планирование учебного сотрудничества.
  • У выпускника будет сформировано:
  •  навыки самоорганизации;
  • умение проявлять творческие навыки и инициативу при выполнении заданий;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Выпускник получит возможность сформировать:
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,  общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Технологическая  карта занятия 1.
Дата __________________________________

Урок 1. 3D графика. Введение в Blender.

Урок 2. Объекты в программе Blender.
 
  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся
1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
2 Урок 1. Основы Blender.
Знакомство с миром 3Dграфики
Видеоролик о сферах применения 3D графики, мифах и возможностях 3D редакторов

 
Смотрят видеоролик на экране
3 Знакомство с программой Blender. Интерфейс. Начальные настройки.  Выступление ученика 10Б класса Гончарова Алексея. Презентация.
 
Слушают лекцию, смотрят презентацию.
4 Работа за компьютером под руководством учителя и наставников (учащиеся 10 класса)
Программа Blender на компьютере.
Описание практической работы (Урок 1).

Знакомимся с интерфейсом программы.
Изучаем:
  • навигацию с помощью кнопок  клавиатуры NamPad и мыши.
  • навигацию в окне просмотра c помощью мыши
  • выделение объектов
  • изменение позиции, размера, и угла поворота объектов
  • сохранение и открытие файлов
Работаем с горячими клавишами.
 
Учащиеся рассаживаются за закрепленный компьютер.
Изучают материал Урока 1 и под руководством учителя выполняют задание.
5 Выполнение практического задания самостоятельно.
Выполним самостоятельно практическую часть задания.

Практические упражнения

Задание Способ выполнения
1 Сделайте окно 3D вида полноэкранным. Shift + Space (пробел). При этом курсор должен находиться в окне 3D-вида.
2 Попробуйте перемещать 3D-курсор. Щелчок левой клавишей мыши в любое место 3D-окна.
3 Поочередно выделяйте камеру, лампу и куб. Щелчок правой клавишей мыши по тому или иному объекту.
4 Выделите три объекта вместе (групповое выделение). Щелчки правой клавишей мыши по кубу, камере и лампе при зажатой клавише Shift.
5 Измените тип окна на вид спереди, затем сбоку и, наконец, вид из камеры. Нажатие на NumPad’е 1, затем 3 и 0.
6 Выделите один куб. Щелчок правой кнопкой по объекту.
7 Переместите куб по оси X на -2 единицы. Зажав Ctrl, потянуть за красную ось назад.  При этом наблюдать за изменением значения в нижнем левом углу 3D-окна: Относительное изменение параметра.
8 Переместите куб по оси Y на 3 единицы. Потянуть за зеленую ось вправо.
9 Переместите куб по оси Z на -1 единицу. Потянуть за синюю ось вниз.
10 Увеличьте куб по оси X в 3 раза. Нажать S на клавиатуре, затем X. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 3 целых.
Примечание. Чем ближе курсор мыши к объекту, тем сильнее влияет движение мыши на изменение объекта.
11 Увеличьте куб по оси Y в 1.3 раза. S, затем Y. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 1.3.
12 Уменьшите куб по оси Z в 2 раза. S, затем Z. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 0.5.
13 Поверните брусок по оси X на -15 градусов Нажмите N. В появившемся плавающем окне на панели Rotation в поле X ввести значение -15. Нажать Enter.
14 Поверните брусок по оси Y на -10 градусов В поле Y ввести значение -10. Нажать Enter.
15 Посмотрите получившееся изображение. F12
16 Сохраните его, обратив внимание, что сохраняется не файл сцены с расширением .blend, а именно картинка (в формате JPEG). F3

Создадим 3D модель бруска и добавим цвет.
Сохраним файл.
 
Самостоятельно выполняют работу по созданию 3D модели бруска и добавляют  цвет.
Сохраняют  файл в своей папке.

 
6 Демонстрация работ.
Формирование личного портфолио.
Показываем выполненные модели. Учащиеся демонстрируют выполненное задание.
7 Урок 2. Объекты Blender.
Режимы работы в программе.
Добавление mesh-объектов в сцену. Цвет объектов.
Просмотр презентации.
Знакомство с режимами программы Blender:
  • Объектный Режим (Object Mode);
  • Режим Редактирования (Edit Mode).
Размещение объектов на сцене
Mesh-объекты:
  • Plane (Плоскость)
  • Cube (Куб)
  • Circle (Окружность)
  • UV Sphere (Сфера)
  • Ico Sphere (Сфера)
  • Cylinder (Цилиндр)
  • Cone (Конус)
  • Torus (Тор)
  • Monkey (Обезьянка)
Цвет объектов.
Смотрят презентацию.
Запоминают  mesh-объекты и способы добавления их в сцену с помощью горячих клавиш. Повторяют способ добавления цвета.
       

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Pimenova-OR
Просмотров: 86 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог