Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта математика 1 класс

СКАЧАТЬ (43.7 Kb) 18.12.2023, 13:34
Шарубаро Мария Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ-СмолевичскаяООШ
Тема: Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.

Цели: создать условия для ознакомления геометрическими фигурами.6 кругом,треугольником ,четырёхугольником.Уметь различать геометрические фигуры, распозновать треугольник на чертеже.

Планируемые результаты
Предметные :
- уметь различать геометрические фигуры; определять в форме какой геометрической фигуры предмет,определять вершины треугольника и четырёхугольника, чертить треугольник распознавать его на чертеже, формировать навык устного счета;
Личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

Метапредметные:
Универсальные учебные действия
Регулятивные:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,и самому себе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Тип урока: открытие новых знаний.
Межпредметные связи: Окружавший мир, литературное чтение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа,работа в парах.
Ресурсы, оборудование: интерактивная доска, рабочие листы,тетрадь.


этапа
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
УУД

1. Организационный этап.
2.Мотивация учебной деятельности


: Эмоциональный настрой Слово учителя

Здравствуйте ребята,садитесь. Сейчас пожелайте мысленно себе удачи, и пожелайте хорошей работы своему соседу по парте. Я надеюсь, что наш урок пройдет на отлично, и вы узнаете много нового. - Садимся правильно! Спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки на парте.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Приветствуют учителя Настраиваются на работу. Л: самоопределение, смыслообразование. М(К): планирует сотрудничество с учителем и сверстниками Л: желание приобретать новые знания
1. Актуализация знаний
Ф, И Словесный: Беседа Практический
групповая
- Ребята,представляете я шла к вам на урок и встретила снегурочку,она очень плакала,злой волшебник обидел её друга и разделил его на кусочки.Что бы помочь снегурочке и её другу мы должны с вами выполнять задания.
Поможем снегурочке.
( За каждый ответ учитель вывешивает игрушку геометрической фигуры с ответом и буквой.)
Устный счёт игрушки с цифрами и буквами.
Назовите число которе стоит левее числа 4 (3 )
Назовите предыдущее число 7(6)
Назовите число стоящее правее числа 5 (6)
Назовите следующее число 8(9)
Уменьши число 4 на 2.(2)
Увеличь число 5 на 3.(8)
Шесть котят пили молоко. К ним прибежали ещё 2 котёнка. Сколько всего стало котят?(7)
У Тани 6 кукол, а у Дины на 5 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?(1)
У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье? 4
В волшедном мешочке у снегурочки задание, ,что нужно здесь сделать?(Решить выражение)
1 человек у доски остальные в тетрадь.
2+3=
3+5=
2+3=
8- 2=
Ребята, посмотрите на игрушки на них написаны числа и буквы ,как вы думаете что нужно сделать?
(поставить их в правильном порядке и прочитать какое слово получилось).работают группой
Получилось слово геометрия.
Ребята кто знает, что такое геометрия?
Давайте обратимся к словарю.
Наука геометрия изучает фигуры.
Посмотрите на игрушки, в форме чего они? какие они ?(Круглые ,треугольные, четырёхугольные,в форме геометрических фигур )
Как вы думаете какая тема нашего урока?(геометрические фигуры :круг, треугольник, четырёхугольник)
Правильно ребята.

Да

3
6
6
9
2
2
8
7
1
4

Поставить их по порядку
Геометрия
Наука о фигурах

Круга, треугольника, четырех угольника
Геометрические фигуры: круг, теугольник, четырехугольник.

М(Р): волевая саморегуляция М(К): выражает свои мысли с достаточной полнотой. Л: умеет выражать свои эмоции; М(П): структурирует знания М(К): сотрудничать, анализировать, отстаивать своё мнение.
П:совершенствовать навыки сложения и вычитания + 2+3 -2-3
Навык решения задач
Навык счета от 1 до 10
Определение цели урока
Посмотрите вокруг, а какие геометрические фигуры встречаются в жизни?
Снегурочка предлагает выполнить задание .
На экране предметы выберите что похоже на круг?Что похоже на треугольник ?
Учи ру https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7846
Как вы думаете чему мы буде учится?
Определять форму геометрических фигур.
Подробнее познакомимся с геометрическими фигурами.
Научимся их распознавать.
А для чего нам нужно уметь определять формы геометрических фигур в жизни?
Круг -тарелка,трямоугольник книга...

Определять форму геометрических фигур.
РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Открытие новых знаний
Злой волшебник обронил записку в которой написано,что все фигуры одинаковы?(слайд)
(круг, треугольник,) прямоугольник)
Вы согласны с ним? (нет)
Верно фигуры разные.
Треугольник это геометрическая фигура образованая 4мя отрезками .
Правильно ?нет он состоит из 3х отрезков?(три) (слайд)
У треугольника есть вершины, сколько их? (3 вершины)
А углы у него есть?(да их тоже 3)
Кто объяснит, что такое четырёхугольник?
Это геометрическая фигура состоящая из 4 отрезков ,она имеет 4 вершины и 4 угла.
А что такое круг? У него ест вершины и углы? (нет) Позновательные:
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Находить ошибки на основе собственных знаний.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме
Слушать и понимать речь других

15 мин ФИЗМИНУТКА
Давайте немного отдохнём, я буду показывать фигуру ,если треугольник хлопаем,если 4хулодьник встаём и садимся,а если круг ,то вращаем головой по кругу. Личностные:
развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал

Первичное закрепление знаний У вас на партах лежат рабочие листы.

Посмотрите на первое задание ,как вы думаете что нужно сделать?(соединить предметы с фигурами) работа в парах.
Таймер 1 минута
Сверяем с доской.
Рядом с каждым задание вы будете рисовать снежинку (красная -было сложно и не понятно,зелёная было понятно, но нужно ещё закрепить, и синяя было все понятно, я справился с заданием)

Снегурочка любит заботится о животных и недавно у неё появились домашние питомцы.Это Пузатики накормим их. задание накормить пузатика(учи.ру).
https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7639
2.поставили снежинку в рабочих листах под номером 2.
На рабочих листах 3 задание .
Снегурочка

Задание 4 работа в группах посчитай сколько треугольников изображено?.
3

И что бы получить последнюю часть, нужно решить задачу.
Давайте вспомним компоненты задачи.
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Задание 4
Задача
https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/194237
Подберите правильный рисунок к задачи.
1 ученик записывает решение у доски ,остальные в тетрадь.
Ребята,все части у нас давайте же соберём друга снегурочки.(Один ученик собирает)
Посмотрите из каких фигур состоит снеговик?
Видео от снегурочки.
Комулникативные:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других;
Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Включение в систему знаний
Подведение итогов
- Ребята, наше приключение подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?
- Как назвать все фигуры общим словом?
Игра «Верно – неверно»
- В четырех угольнике 4 угла и четыре вершины.
- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
- Геометрическая фигура, которая имеет4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
- Круг – это многоугольник.
(Слайд №)
-Что нового открыли для себя на уроке?
- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
- Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладёт в паровоз лайк)
У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.
У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.
А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Познавательные ууд: умении анализир вать объект,осуществлять сравнение,выделять общее и различное

Рефлексия. - Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладет в паровоз лайк)
У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.
У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.
А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.
УУД: Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Категория: Блоги | Добавил: Sharubaro_MN
Просмотров: 226 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог