Тема: Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.
Цели: создать условия для ознакомления геометрическими фигурами.6 кругом,треугольником ,четырёхугольником.Уметь различать геометрические фигуры, распозновать треугольник на чертеже.
Планируемые результаты
Предметные :
- уметь различать геометрические фигуры; определять в форме какой геометрической фигуры предмет,определять вершины треугольника и четырёхугольника, чертить треугольник распознавать его на чертеже, формировать навык устного счета;
Личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
Метапредметные:
Универсальные учебные действия
Регулятивные:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,и самому себе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Тип урока: открытие новых знаний.
Межпредметные связи: Окружавший мир, литературное чтение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа,работа в парах.
Ресурсы, оборудование: интерактивная доска, рабочие листы,тетрадь.
№
этапа
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
УУД
1. Организационный этап.
2.Мотивация учебной деятельности
: Эмоциональный настрой Слово учителя
Здравствуйте ребята,садитесь. Сейчас пожелайте мысленно себе удачи, и пожелайте хорошей работы своему соседу по парте. Я надеюсь, что наш урок пройдет на отлично, и вы узнаете много нового. - Садимся правильно! Спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки на парте.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Приветствуют учителя Настраиваются на работу. Л: самоопределение, смыслообразование. М(К): планирует сотрудничество с учителем и сверстниками Л: желание приобретать новые знания
1. Актуализация знаний
Ф, И Словесный: Беседа Практический
групповая
- Ребята,представляете я шла к вам на урок и встретила снегурочку,она очень плакала,злой волшебник обидел её друга и разделил его на кусочки.Что бы помочь снегурочке и её другу мы должны с вами выполнять задания.
Поможем снегурочке.
( За каждый ответ учитель вывешивает игрушку геометрической фигуры с ответом и буквой.)
Устный счёт игрушки с цифрами и буквами.
Назовите число которе стоит левее числа 4 (3 )
Назовите предыдущее число 7(6)
Назовите число стоящее правее числа 5 (6)
Назовите следующее число 8(9)
Уменьши число 4 на 2.(2)
Увеличь число 5 на 3.(8)
Шесть котят пили молоко. К ним прибежали ещё 2 котёнка. Сколько всего стало котят?(7)
У Тани 6 кукол, а у Дины на 5 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?(1)
У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье? 4
В волшедном мешочке у снегурочки задание, ,что нужно здесь сделать?(Решить выражение)
1 человек у доски остальные в тетрадь.
2+3=
3+5=
2+3=
8- 2=
Ребята, посмотрите на игрушки на них написаны числа и буквы ,как вы думаете что нужно сделать?
(поставить их в правильном порядке и прочитать какое слово получилось).работают группой
Получилось слово геометрия.
Ребята кто знает, что такое геометрия?
Давайте обратимся к словарю.
Наука геометрия изучает фигуры.
Посмотрите на игрушки, в форме чего они? какие они ?(Круглые ,треугольные, четырёхугольные,в форме геометрических фигур )
Как вы думаете какая тема нашего урока?(геометрические фигуры :круг, треугольник, четырёхугольник)
Правильно ребята.
Да
3
6
6
9
2
2
8
7
1
4
Поставить их по порядку
Геометрия
Наука о фигурах
Круга, треугольника, четырех угольника
Геометрические фигуры: круг, теугольник, четырехугольник.
М(Р): волевая саморегуляция М(К): выражает свои мысли с достаточной полнотой. Л: умеет выражать свои эмоции; М(П): структурирует знания М(К): сотрудничать, анализировать, отстаивать своё мнение.
П:совершенствовать навыки сложения и вычитания + 2+3 -2-3
Навык решения задач
Навык счета от 1 до 10
Определение цели урока
Посмотрите вокруг, а какие геометрические фигуры встречаются в жизни?
Снегурочка предлагает выполнить задание .
На экране предметы выберите что похоже на круг?Что похоже на треугольник ?
Учи ру https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7846
Как вы думаете чему мы буде учится?
Определять форму геометрических фигур.
Подробнее познакомимся с геометрическими фигурами.
Научимся их распознавать.
А для чего нам нужно уметь определять формы геометрических фигур в жизни?
Круг -тарелка,трямоугольник книга...
Определять форму геометрических фигур.
РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Открытие новых знаний
Злой волшебник обронил записку в которой написано,что все фигуры одинаковы?(слайд)
(круг, треугольник,) прямоугольник)
Вы согласны с ним? (нет)
Верно фигуры разные.
Треугольник это геометрическая фигура образованая 4мя отрезками .
Правильно ?нет он состоит из 3х отрезков?(три) (слайд)
У треугольника есть вершины, сколько их? (3 вершины)
А углы у него есть?(да их тоже 3)
Кто объяснит, что такое четырёхугольник?
Это геометрическая фигура состоящая из 4 отрезков ,она имеет 4 вершины и 4 угла.
А что такое круг? У него ест вершины и углы? (нет) Позновательные:
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Находить ошибки на основе собственных знаний.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме
Слушать и понимать речь других
15 мин ФИЗМИНУТКА
Давайте немного отдохнём, я буду показывать фигуру ,если треугольник хлопаем,если 4хулодьник встаём и садимся,а если круг ,то вращаем головой по кругу. Личностные:
развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал
Первичное закрепление знаний У вас на партах лежат рабочие листы.
Посмотрите на первое задание ,как вы думаете что нужно сделать?(соединить предметы с фигурами) работа в парах.
Таймер 1 минута
Сверяем с доской.
Рядом с каждым задание вы будете рисовать снежинку (красная -было сложно и не понятно,зелёная было понятно, но нужно ещё закрепить, и синяя было все понятно, я справился с заданием)
Снегурочка любит заботится о животных и недавно у неё появились домашние питомцы.Это Пузатики накормим их. задание накормить пузатика(учи.ру).
https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7639
2.поставили снежинку в рабочих листах под номером 2.
На рабочих листах 3 задание .
Снегурочка
Задание 4 работа в группах посчитай сколько треугольников изображено?.
3
И что бы получить последнюю часть, нужно решить задачу.
Давайте вспомним компоненты задачи.
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Задание 4
Задача
https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/194237
Подберите правильный рисунок к задачи.
1 ученик записывает решение у доски ,остальные в тетрадь.
Ребята,все части у нас давайте же соберём друга снегурочки.(Один ученик собирает)
Посмотрите из каких фигур состоит снеговик?
Видео от снегурочки.
Комулникативные:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других;
Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Включение в систему знаний
Подведение итогов
- Ребята, наше приключение подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?
- Как назвать все фигуры общим словом?
Игра «Верно – неверно»
- В четырех угольнике 4 угла и четыре вершины.
- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
- Геометрическая фигура, которая имеет4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
- Круг – это многоугольник.
(Слайд №)
-Что нового открыли для себя на уроке?
- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
- Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладёт в паровоз лайк)
У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.
У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.
А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Познавательные ууд: умении анализир вать объект,осуществлять сравнение,выделять общее и различное
Рефлексия. - Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладет в паровоз лайк)
У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.
У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.
А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.
УУД: Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|