Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Знакомство куклы Сони с весной»
Автор конспекта: Петрова Любовь Юрьевна, воспитатель МБОУ прогимназия «Кристина» г.Томска
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие. Формирование познавательной активности, умение работать по образцу
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Обогащать словарь детей по лексической теме «Весна», закрепить знания о приметах весны; Формировать навык полных ответов на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение рисовать прямые длинные линии, воспитывать аккуратность в процессе изобразительной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу, любознательность. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Физическое развитие: Сохранение здоровья, предупреждение переутомляемости
Оборудование для педагога: Кукла, компьютер или магнитофон, музыкальная композиция.
Оборудование для детей: Иллюстрации на тему «Весна», мяч, ноутбук, трек песни А. Ярановой «Капельки прыг-прыг», альбомные листы с нарисованным желтым кругом, кисточки, гуашь желтого цвета, стаканчики с водой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Содержание ННОД
2. Образовательная область (вид деятельности)
3. Формы работы
4. Наличие средства у детей
5.Образовательные задачи
6.Целевые ориентиры (характеристики)
1. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? Воспитатель показывает куклу: Кто наша гостья? (ответы детей). Давайте послушаем, что она нам скажет: «Здравствуйте, ребята. Я кукла Соня, меня только сегодня принесли из магазина в детский сад. Все говорят про весну, а я раньше никогда о ней не слышала. Что это такое? Может, вы мне расскажете. Я буду очень благодарна вам!»
О чем нас попросила кукла Соня?
Вы согласны? Давайте расскажем Соне про весну (вспомогательные вопросы, подсказки).
2. Речевое развитие
3. Сюрпризный момент
4.Слово
5. Активизировать внимание детей
6. владеет активной речью, включённой в общение
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Содержание ННОД
2. Образовательная область (вид деятельности)
3. Формы работы
4. Наличие средства у детей
5. Образовательные задачи
6. Целевые ориентиры (характеристики)
1. Внимательно слушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
Конечно, ребята, речь в этой загадке идет о весне. А вам нравится весна?
Весна бывает снежная, Весна бывает нежная
С лучами солнца жаркими, с улыбками сверхяркими
И с дивными подарками
В весенний праздник изумительный
С подснежником - пленительной!
Давайте сейчас, перекидывая друг другу мяч, назовем, какая у нас весна (ветреная, дождливая, теплая, красивая и т д.).
Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем кукле Соне, что мы любим, делать весной.
Оказание помощи в составлении предложений. Воспитатель объединяет получившиеся предложения в единый краткий рассказ.
Я предлагаю показать Соне танец веселых капелек.
Включаем трек песни А. Ярановой «Капельки прыг-прыг», дети под музыку повторяют за воспитателем движения.
Мы отлично размялись!
Кукла: «Ой ребята, что-то солнышко спряталось и я замерзла».
Давайте нарисуем для Сони солнышко, чтобы она скорее согрелась1
Приглашаем детей за стол. Показываем детям, как правильно рисовать длинные прямые линии, отходящие от круга к краям листа.
Ребята, какие красивые солнышки вы нарисовали! Даже в нашей группе стало теплее и светлее. И кукла Соня согрелась.
2. Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
3. Художественное слово
Дидактическая игра
Физминутка
Рисование
4. Мяч
Слово
Иллюстрации по теме «Весна» альбомные листы с нарисованным желтым кругом, кисточки, гуашь желтого цвета, стаканчики с водой.
5. Умение внимательно слушать Анализировать услышанное Обогащение словарного запаса Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу Умение слушать других
Формирование умения составлять краткий рассказ по картинке
Сохранение здоровья, предупреждение переутомляемости
Формировать умение рисовать длинные прямые линии
6. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
проявляет интерес к рассматриванию картинки
стремится двигаться под музыку
ребенок воспроизводит действия взрослого
активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
1. Содержание ННОД
2. Образовательная область (вид деятельности)
3. Формы работы
4. Наличие средства у детей
5. Образовательные задачи
6. Целевые ориентиры (характеристики)
1. Подведение итога:
Ну, что, ребята, мы куклу Соню познакомили с весной? Научились рисовать солнышко? Как вы думаете Соне понравились ваши подарки?
2. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
3. Ситуативно-рефлексивный разговор
4. Слово
5. Развивать умения обобщать, делать выводы, выражать своё мнение Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу
6. Владеет активной речью, включённой в общение
|