Тема: «Мыло - фокусник».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: открытый показ.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: чтение энциклопедий.
Оборудование: Стаканчики, мыло, губки, трубочки, салфетка из ткани (на каждого ребенка), посылка.
Цель: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
Развитие и обогащение речи детей,
Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
Воспитание интереса к экспериментированию.
Планируемые результаты, предпосылки УУД:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.
Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Этап, его продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Формируемые предпосылки УУД Результат
Психологический настрой,
0,5 мин Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением!
Поздоровайтесь с нашими гостями. Приветствуют гостей Психологическая готовность детей
Вводно-организационный,
0,5 мин Организация направленного внимания - А теперь, давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Мы будем передавать друг другу шарик и говорить свое имя. Стоят на ковре
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно – побудительный,
0,5 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах - Ребята, когда я шла к вам в группу, у дверей лежала посылка, но чтобы узнать от кого, мы должны отгадать загадку.
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Дети: Мойдодыр Осознают и принимают поставленную задачу.
Отвечают на поставленные вопросы. Беседа Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы Внутренняя мотивация на деятельность
Инелектуально-эмоцио-нальная разминка
0,5 мин Эмоциональный настрой Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.
Перед каждою едой
Моем руки мы водой.
Каждый пальчик и ладошку
Мылом мы натрём немножко.
Смоем грязь мы пеной мыльной.
И струёй воды обильной.
И полезно, и приятно
Чистой быть и аккуратной.
Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.
Дети: После прогулки, туалета и перед едой.
Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Если затрудняются, задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем руки? Участвуют в беседе Беседа Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.
Познавательные:
структурирование знаний Актуализация знаний
Актуализация 1 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений - А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и каждый работает над своим открытием.
- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Беседа Личностные: формирование познавательной мотивации.
Регулятивные: умение удерживать внимание во время рассказа воспитателя
Воспроизведение информации, необходимой для выполнения задания
Расширение имеющихся представлений,
мин
Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать? Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Беседа Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время диалога.
Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности.
Коммуникативные: умение строить диалогическую речь Создание условий для отгадывания загадок.
Актуализация 2 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений Рассматривание мыла.
– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое)
Вывод: мыло бывает твердое, гладкое. Имеет разную форму и цвет.
Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Вывод: Мыло становится скользким из за воды.
Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя Беседа Личностные: формирование познавательной мотивации.
Регулятивные: умение удерживать внимание
Понимание информации, необходимой для успешного выполнения задания.
Практическая работа
6 мин Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков - А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!
Опыт с трубочкой.
- Ребята, возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду, полученную из твердого мыла и медленно подуйте в нее. — Что происходит? Получились мыльные пузыри? - Нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- И снова медленно дуньте в трубочку. Получились мыльные пузыри? – Да!
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?
- «Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
Опыт «У кого пена выше и пышнее»
(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)
Воспитатель: На что похожа эта пена?
Дети: На вату, на облако, на подушку.
Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?
Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.
- Что произошло?
Дети: Пёрышко держится, а магнитик опустился на дно.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности. Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
Беседа Личностные: формирование познавательной мотивации.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу.
Коммуникативные: умение действовать в совместной деятельности Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительный, 0,5 мин Подведение итогов игры Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной пены можно нарисовать цветы. Попробуем?
(Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.) Беседа Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, формулировать собственное мнение и позицию Обобщение полученного ребенком опыта
Рефлексия 0,5 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля - Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
- сухое мыло гладкое;
- мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
- при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
- они легкие и могут летать;
- предметы, которые легче пены держаться на поверхности. Дети прощаются с педагогом Реализация рефлексивного алгоритма «Я и мое настроение» (с каким настроением работал, доволен ли собой) Личностные: формирование адекватной самооценки Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса
|