№
п/п |
Этапы урока |
Формируемые
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный
|
К.-умение слушать и понимать речь других
Р. – развитие памяти и органов речи.
Л. – готовность помочь |
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Прозвенел уже звонок .
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Начинается наш урок. И я жду от вас, ребята, грамотных ответов и активности на уроке .Слайд 2
А девизом нашего урока станут слова:
«С малой удачи начинается большой успех»
Будем помнить об этом протяжении урока |
Проговаривают стихотворение, настраиваются на работу
Принимают условия
|
2 |
Мотивирование к учебной деятельности |
Л:самоопределение.
Р: целеполагание.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
- Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Откройте тетради, положите их правильно.
Запишите число.
Классная работа. |
-Ранее изученный материал и внимание
Записывают число, классная работа. |
3 |
Актуализация знаний
|
П.- формулирование познавательных задач, выбор более эффективного способа решения, умение осуществлять действие по определенному правилу, умение ориентироваться в своей системе знаний.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие,
К. – принимать другие точки зрения, анализировать их и обосновывать собственную позицию
|
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
Слайд 3.
Солнце вода чувство травка береза снег весна
- Прочитайте слова и скажите, на какие три группы можно разделить данные слова?
весна травка солнце снег вода берёза чувство |
|
|
А на две группы?
весна чувство вода берёза солнце
травка снег
-Как обозначить орфограмму? |
|
|
|
|
|
|
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные).
- слова с безударным гласным в корне слова, с непроизносимым согласным, с парным по звонкости – глухости
-С проверяемым написанием с непроверяемым написанием.
-Подчеркнуть |
4 |
Формулирование учебной задачи. |
П. – умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, формулировать познавательные задачи;
К. – формулирование ответов на вопросы;
Р. – умение формулировать цель урока и составлять план действий по ее достижению |
Анализирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Чтение текста В.Волиной «Трудное слово»
-Могло ли Света получить пятерку за диктант? Что ей помешало?
-Света могла проверить сомнительные гласные?
-Что бы вы посоветовали Свете?
- Кто сформулирует тему урока?
-Чтобы у нас не произошла подобная ситуация, посвятим наш урок теме
« Непроверяемая безударная гласная»
- Что же по этому поводу думают наши собеседники? Прочитайте беседу Ани, Вани и профессора Самоварова в учебнике на стр.102.
-Сделайте вывод.
|
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
слушают историю
-Написание слов с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или проверять по словарю
-Если слово с непроверяемой гласной надо запоминать или проверять по словарю
-работа над непроверяемыми написаниями
-Не все безударные гласные можно проверить – проверочные слова не подобрать.
Написание таких слов надо запомнить или проверить по словарю |
5 |
Физминутка |
|
|
|
6 |
Первичное закрепление
|
П. – создавать алгоритм действий при решении проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, формирование умения добывать новые знания, осуществлять действия по образцу, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, собственный опыт и информацию, полученную на уроке.
К. – умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Р. – принимать и сохранять поставленную задачу, умение работать по коллективно составленному плану |
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации
Работа с загадкой: Слайд 4.
Угадайте, что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад
-Назовите дни недели по порядку.
-Я загадала один из дней, попробуйте догадаться какой. В названии этого дня 4 слога и букв больше, чем звуков.
-Найдите это слово в словарике и запишите.
-Каким словарём будете пользоваться? Слайд5
-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
-Можно ли их написание проверить?
-Второй день, который я загадала, наступает четвертым по счёту.
-Проделайте с этим словом аналогичную работу.
-А следующее загаданное мной слово выглядит во так: [п’ а т н’и ц а].
Слайд 6.
Выпишите это слово из словарика, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
-Дни недели
-Понедельник
-орфографическим
-Нет, нужно запомнить
-Четверг
Работа с орфографическим словарем
|
7
|
Включение в систему знаний и повторение пройденного
|
Р:саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.
П: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
|
Устанавливает осознанность восприятия.
Выполнение упражнений
1.-А теперь выполним упр. 156. Прочитайте задание.
- Выпишем все названия предметов, у которых в корнях есть безударные гласные.
- Какое первое слово?
- Можно ли подобрать проверочное слово?
- Почему?
- Что нужно сделать?
Организует выполнение творческого задания
2.Работа со словарём, в парах. Слайд 7-8
- Работаем в парах.
3.Игра «Ассоциации»
-Слова с непроверяемым написанием легче запомнить при помощи ассоциаций. Слайд9
На капусту капают капли: кап-кап
Линейка провела прямую линию |
Выполняют задания с объяснением
-задание читает ученик
-Один ученик работает у доски(комментирует, ставит ударение, подчеркивает орфограммы)
-Понедельник
-Нет
-Непроверяемая орфограмма
-Запомнить
Выполняют в парах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение. Задание выполняют на листах
1. Мы работали со словом гор.д/т.
2. Определили:
1) проверяемая орфограмма: парный согласный по звонкости /глухости,
проверочное слово - города
2) непроверяемая орфограмма: безударный гласный в корне слова, чтобы выбрать правильную букву, мы обратились к словарю
3) Работали по памятке “Как пользоваться орфографическим словарем?”
Вписали букву «о», прочитали слово, еще раз проверили по словарю.
4) Записали слово город в тетрадь. Подчеркнули орфограммы. |
8 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Л: самоопределение договариваться, вступать в диалог. |
Организует деятельность по применению новых знаний
Самостоятельная работа. Упражнение 158
- Прочитайте задание к упражнению.
- Выполните работу.
- Проверка работы по эталону - словарю.
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
|
9 |
Домашнее задание |
|
Домашнее задание Слайд 10
Придумать ассоциации для запоминания словарных слов |
Записывают домашнее задание |
10 |
Рефлексия
|
Р. Умение адекватно оценивать правильность действий на уроке;
Л. – положительное отношение к школе, принятие образца «хорошего ученика»
|
Организует рефлексию
– Какие новые знания мы с вами открывали?
-Все ли безударные гласные в слове можно проверить?
- Когда возникает необходимость обратиться к словарю?
-Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных? Слайд 11
- Продолжите предложения: - Я хочу похвалить себя за….
- Я хочу похвалить класс за… . |
Отвечают на вопросы, формулируют самооценку
-Не все безударные гласные можно проверить.
Написание слов с непроверяемыми безударными надо запомнить или проверить по словарю
-Когда в слове непроверяемая орфограмма.
|