Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока 5 класс. Тема: "Среднее арифметическое"

СКАЧАТЬ (23.1 Kb) 17.08.2024, 08:12
Шабаев Илья Алексеевич
учитель математики, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат"
Тема урока
Среднее арифметическое
Предмет: Математика
Класс 5А
Учитель: Шабаев Илья Алексеевич

УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович..-М.: Мнемозина,2017.
Тема урока: Среднее арифметическое.
Тип урока: усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках).

Триединая дидактическая цель:
Образовательные:  формирование представления об умножении десятичных дробей, способности применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач
Развивающие:  развитие мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение и т.д. познавательной активности
Воспитательные:  воспитание чувства товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д., интереса в приобретении новых знаний в совместной деятельности

Педагогические задачи:
Формирование:
Предметные результаты Понимать и правильно применять правило нахождения среднего арифметического
-
Личностные результаты осознавать дефициты собственных знаний и компетенций, планировать своё развитие
-
Регулятивные УУД выбирать способ решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей – владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи
-
Познавательные УУД формулировать определение правила нахождения среднего арифметического
-
Коммуникативные УУД участвовать в групповых формах работы, воспринимать и формулировать суждения в процессе обсуждения проблемы

п/п
Этап урока ОНЗ Действия учителя и задания
 
Действия учащихся
 
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
 
Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты
 
 регулятивные познавательные коммуникативные
1 Мотивация к учебной деятельности  Приветствие учеников
Настрой учеников на работу, организация рабочего места.
Приветствуют учителя, озвучивают состояние настроя на урок   владеть способами самопроверки, самоконтроля воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
 
Необходимость в формировании новых знаний
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; Сегодня мы  познакомимся с новой темой, но тему урока сформулируете сами.
Устно:  0,8: 2=0,4;
0,9:3=0,3 ;  5:2=2,5;  0,15+0,35=0,5
4,04*2=8,08;
0,5*2=1;
0,4*12=4,8;
4,04+0,2=4,24;
Заполни таблицу и сформулируйте тему урока.


 
Отвечают на поставленные учителем вопросы, высказывают предположения и делают выводы Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях.
 
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
3 Выявление места и причины затруднения Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок Дать качественную оценку работы, при взаимопроверке в парах. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Обсудить ошибки при выполнении заданий. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
 
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
.

 
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения. способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
4 Построение проекта выхода из затруднения С какой трудностью столкнулись? Что надо изучить , чтобы справиться  с этим? Какова  тема урока? Отвечают на поставленные учителем вопросы, высказывают предположения и делают выводы Понимать и правильно употреблять термины, связанные с нахождением среднего арифметического..
 
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
 
готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей
5 Реализация построенного проекта
 
Организация и контроль за процессом решения задач.
Решите задачи:
№804,806  
Работают в парах над поставленной задачей. Пользоваться основными единицами измерения: расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели-чины через другие.
 
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;.
 
6 Первичное закрепление во внешней речи
Класс делится на 2 группы:
1 – выполняет задание на платформе учи.ру
2- решает контекстную задачу
Организация и контроль за процессом выполнения Устно проговаривают порядок действий при нахождении среднего арифметического
 
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в контекстной задаче выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность
7
Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант 1
1) Для чисел 3 5 17 23 Найдите среднее арифметическое
  1. 2) Вычислите средний балл прыгуна в воду для оценок 9,6 9,4 8,8 8,7 9,2

Вариант 2
1) Для чисел 4 34 7 23 Найдите среднее арифметическое
  1. 2) Вычислите средний балл прыгуна в воду для оценок 9,1 9,4 8,8 8,5 9,5
Организация и контроль за процессом выполнения самостоятельной работы. Выполняют самостоятельную работу. Записывают в тетрадях Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях.
 
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
 
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; . приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других
8 Включение в систему знаний и повторение Домашнее задание:
1) с.211(выучить правило),
2) №805.
3) контрольные задания стр.215
Формулируют домашнее задание самостоятельно интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
 
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии представлять результаты решения задачи ориентация на применение математических знаний для решения задач
9 Рефлексия учебной деятельности Как обычно в конце урока мы подводим итоги.
ВОПРОСЫ:
- Какую тему мы сегодня изучали в течении урока?
- Какую цель мы ставили с тобой в начале урока?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- На каких этапах урока у вас возникали затруднения?
- Какие этапы вам дались особенно легко?
- Какой запас знаний вы использовали на уроке?
Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Учащийся отвечает на поставленные вопросы и делает выводы по уроку либо самостоятельно, либо с помощью учителя
Понимать и правильно употреблять термины, связанные со  средним арифметическим.
                 
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. сформированность навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
 


Категория: Блоги | Добавил: ils2024
Просмотров: 49 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог