Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока 5 класс. Тема: "Среднее арифметическое"

СКАЧАТЬ (23.1 Kb) 17.08.2024, 08:12
Шабаев Илья Алексеевич
учитель математики, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат"
Тема урока
Среднее арифметическое
Предмет: Математика
Класс 5А
Учитель: Шабаев Илья Алексеевич

УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович..-М.: Мнемозина,2017.
Тема урока: Среднее арифметическое.
Тип урока: усвоение новых знаний (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих уроках).

Триединая дидактическая цель:
Образовательные:  формирование представления об умножении десятичных дробей, способности применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач
Развивающие:  развитие мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение и т.д. познавательной активности
Воспитательные:  воспитание чувства товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д., интереса в приобретении новых знаний в совместной деятельности

Педагогические задачи:
Формирование:
Предметные результаты Понимать и правильно применять правило нахождения среднего арифметического
-
Личностные результаты осознавать дефициты собственных знаний и компетенций, планировать своё развитие
-
Регулятивные УУД выбирать способ решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей – владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи
-
Познавательные УУД формулировать определение правила нахождения среднего арифметического
-
Коммуникативные УУД участвовать в групповых формах работы, воспринимать и формулировать суждения в процессе обсуждения проблемы

п/п
Этап урока ОНЗ Действия учителя и задания
 
Действия учащихся
 
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
 
Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты
 
 регулятивные познавательные коммуникативные
1 Мотивация к учебной деятельности  Приветствие учеников
Настрой учеников на работу, организация рабочего места.
Приветствуют учителя, озвучивают состояние настроя на урок   владеть способами самопроверки, самоконтроля воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
 
Необходимость в формировании новых знаний
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; Сегодня мы  познакомимся с новой темой, но тему урока сформулируете сами.
Устно:  0,8: 2=0,4;
0,9:3=0,3 ;  5:2=2,5;  0,15+0,35=0,5
4,04*2=8,08;
0,5*2=1;
0,4*12=4,8;
4,04+0,2=4,24;
Заполни таблицу и сформулируйте тему урока.


 
Отвечают на поставленные учителем вопросы, высказывают предположения и делают выводы Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях.
 
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
3 Выявление места и причины затруднения Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок Дать качественную оценку работы, при взаимопроверке в парах. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Обсудить ошибки при выполнении заданий. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
 
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
.

 
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения. способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
4 Построение проекта выхода из затруднения С какой трудностью столкнулись? Что надо изучить , чтобы справиться  с этим? Какова  тема урока? Отвечают на поставленные учителем вопросы, высказывают предположения и делают выводы Понимать и правильно употреблять термины, связанные с нахождением среднего арифметического..
 
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
 
готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей
5 Реализация построенного проекта
 
Организация и контроль за процессом решения задач.
Решите задачи:
№804,806  
Работают в парах над поставленной задачей. Пользоваться основными единицами измерения: расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели-чины через другие.
 
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;.
 
6 Первичное закрепление во внешней речи
Класс делится на 2 группы:
1 – выполняет задание на платформе учи.ру
2- решает контекстную задачу
Организация и контроль за процессом выполнения Устно проговаривают порядок действий при нахождении среднего арифметического
 
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в контекстной задаче выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность
7
Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант 1
1) Для чисел 3 5 17 23 Найдите среднее арифметическое
  1. 2) Вычислите средний балл прыгуна в воду для оценок 9,6 9,4 8,8 8,7 9,2

Вариант 2
1) Для чисел 4 34 7 23 Найдите среднее арифметическое
  1. 2) Вычислите средний балл прыгуна в воду для оценок 9,1 9,4 8,8 8,5 9,5
Организация и контроль за процессом выполнения самостоятельной работы. Выполняют самостоятельную работу. Записывают в тетрадях Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях.
 
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
 
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; . приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других
8 Включение в систему знаний и повторение Домашнее задание:
1) с.211(выучить правило),
2) №805.
3) контрольные задания стр.215
Формулируют домашнее задание самостоятельно интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
 
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии представлять результаты решения задачи ориентация на применение математических знаний для решения задач
9 Рефлексия учебной деятельности Как обычно в конце урока мы подводим итоги.
ВОПРОСЫ:
- Какую тему мы сегодня изучали в течении урока?
- Какую цель мы ставили с тобой в начале урока?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- На каких этапах урока у вас возникали затруднения?
- Какие этапы вам дались особенно легко?
- Какой запас знаний вы использовали на уроке?
Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Учащийся отвечает на поставленные вопросы и делает выводы по уроку либо самостоятельно, либо с помощью учителя
Понимать и правильно употреблять термины, связанные со  средним арифметическим.
                 
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. сформированность навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
 


Категория: Блоги | Добавил: ils2024
Просмотров: 68 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог