№
п/п |
Этап урока ОНЗ |
Действия учителя и задания
|
Действия учащихся
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Предметные результаты |
Метапредметные |
Личностные результаты
|
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие учеников
Настрой учеников на работу, организация рабочего места. |
Приветствуют учителя, озвучивают состояние настроя на урок |
|
владеть способами самопроверки, самоконтроля |
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; |
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
|
Необходимость в формировании новых знаний |
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии |
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания; Сегодня мы познакомимся с новой темой, но тему урока сформулируете сами.
Устно: 0,8: 2=0,4;
0,9:3=0,3 ; 5:2=2,5; 0,15+0,35=0,5
4,04*2=8,08;
0,5*2=1;
0,4*12=4,8;
4,04+0,2=4,24;
Заполни таблицу и сформулируйте тему урока.
|
Отвечают на поставленные учителем вопросы, высказывают предположения и делают выводы |
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях.
|
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей |
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; |
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; |
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, |
3 |
Выявление места и причины затруднения |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок |
Дать качественную оценку работы, при взаимопроверке в парах. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Обсудить ошибки при выполнении заданий. |
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
|
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. |
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
.
|
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения. |
способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
С какой трудностью столкнулись? Что надо изучить , чтобы справиться с этим? Какова тема урока? |
Отвечают на поставленные учителем вопросы, высказывают предположения и делают выводы |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с нахождением среднего арифметического..
|
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. |
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи |
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей |
5 |
Реализация построенного проекта
|
Организация и контроль за процессом решения задач.
Решите задачи:
№804,806 |
Работают в парах над поставленной задачей. |
Пользоваться основными единицами измерения: расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели-чины через другие.
|
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи |
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; |
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;.
|
6 |
Первичное закрепление во внешней речи
Класс делится на 2 группы:
1 – выполняет задание на платформе учи.ру
2- решает контекстную задачу |
Организация и контроль за процессом выполнения |
Устно проговаривают порядок действий при нахождении среднего арифметического
|
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в контекстной задаче |
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. |
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи |
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; |
готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность |
7 |
Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант 1
1) Для чисел 3 5 17 23 Найдите среднее арифметическое
- 2) Вычислите средний балл прыгуна в воду для оценок 9,6 9,4 8,8 8,7 9,2
Вариант 2
1) Для чисел 4 34 7 23 Найдите среднее арифметическое
- 2) Вычислите средний балл прыгуна в воду для оценок 9,1 9,4 8,8 8,5 9,5
|
Организация и контроль за процессом выполнения самостоятельной работы. |
Выполняют самостоятельную работу. Записывают в тетрадях |
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях.
|
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи |
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
|
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; |
. приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других |
8 |
Включение в систему знаний и повторение |
Домашнее задание:
1) с.211(выучить правило),
2) №805.
3) контрольные задания стр.215 |
Формулируют домашнее задание самостоятельно |
интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач |
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
|
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии |
представлять результаты решения задачи |
ориентация на применение математических знаний для решения задач |
9 |
Рефлексия учебной деятельности |
Как обычно в конце урока мы подводим итоги.
ВОПРОСЫ:
- Какую тему мы сегодня изучали в течении урока?
- Какую цель мы ставили с тобой в начале урока?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- На каких этапах урока у вас возникали затруднения?
- Какие этапы вам дались особенно легко?
- Какой запас знаний вы использовали на уроке? |
Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
Учащийся отвечает на поставленные вопросы и делает выводы по уроку либо самостоятельно, либо с помощью учителя |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные со средним арифметическим.
|
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. |
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа |
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. |
сформированность навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. |