Сегодня: 12.06.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока география 6 класс, учебник А.И.Алексеев раздел Гидросфера – водная оболочка Земли

СКАЧАТЬ (221.8 Kb) 04.06.2024, 01:06
Рубцова Ольга Владиславовна
учитель географии, МКОУ "Шиловская СШ №16"
 
ТЕМА Человек и гидросфера
Цель Сформировать   представление о взаимном влиянии гидросферы и человека, опасных природных явлениях в гидросфере, ее роли в жизни и хозяйственной деятельности людей,создать условия для воспитания у учащихся ответственного экологического поведения
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
-знать определение понятий по теме;
- приводить примерыположительного и отрицательного влияния гидросферы на человека
- приводить примеры положительного или отрицательного влияния человека на гидросферу
- называть стихийные явления в гидросфере; главные водопотребляющие сферы человеческой деятельности;
- приводить примеры источников загрязнения гидросферы;
- описывать образование наводнений и лавин;
- объяснять обмеление рек и озер, нехватку пресной воды на Земле

 
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,
- воспитывать уважение к мнению других
- воспитывать бережное отношение к гидросфере (во всех ее проявлениях)
Тип урока Комбинированный урок
Основные термины, понятия Наводнение, лавина, водохранилище, гидроэлектростанция
Планируемые результаты личностные метапредметные предметные
- принять правила поведения на уроке; осознать специфику вод суши на примере характеристики подземных вод
 
- познавательные
сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи
- регулятивные
уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и  картографической  форме
- коммуникативные
излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности; уметь слышать мнение других
- сформировать  представление о видах подземных вод;
- способствовать формированию знаний о положительном и отрицательном взаимодействии гидросферы и человека;
- развивать умение  самостоятельно добывать знания при работе с учебником

 
Межпредметные связи биология
Формы организации учебной деятельности и фронтальная,  индивидуальная
Методы обучения - объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
 
Структурные элементы урока Цели Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Форма работы
 
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
I этап.
 Целеполагание

(определение темы урока, постановка цели и задач)

 
-мотивировать обучающихся к изучению темы личностные
-проявление интереса к поставленной проблеме
регулятивные
- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью
коммуникативные
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

фронтальная
работа



 
- настраивает обучающихся  на работу, создает благоприятные условия для деятельности
Люди издревле старались селится около водоёмов. Это подтверждает и особенность расположения нашегосела.
А с чем связана такая тяга к воде?
( варианты ответов учеников)
Тема урока « Человек и гидросфера» Проблема (запись на доске): «Почему, несмотря на то, что на земле так много воды, её нужно беречь?»
- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке;
- принимают информацию к сведению
-ведут диалог с учителем
- участвуют в формулировании проблемы урока.


 
II этап.
Учебно-познавательная деятельность.
(изучение нового материала)


 
- создать условия для усвоения обучающимися  знания основных понятий темы;  научить  работать с тематическими картами атласа и текстом  параграфа личностные
- понимать значимость знаний  и умений составлять  характеристику географического положения озер, работать с тематическими картами атласа и учебника.
регулятивные
-осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками
коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество

 



фронтальная
работа





 
 Изучение нового материала строится   на  основе  изучения теоретического  материала  с применением  текстовых и   нетекстовых источников информации.
-Почему мы заботимся о качестве воды? (работаем с текстом учебника стр. 124)
Выписать источники загрязнения воды
-Какова роль океанов, морей, рек в нашей жизни? (работа с  текстом учебника стр. 125 и картой)
Вопросы:
1. Почему люди издавна селились вдоль речных и морских берегов?
2.Где используют пресную воду?
3.Что влияет на состояние рек?
4.Как используют реки и моря?
5.Найдите на карте крупнейшие морские порты: Роттердам, Сингапур; каналы: Суэцкий, Панамский; проливы: Ла-Манш, Гибралтарский
6. Какие меры надо принять для защиты воды?
7. Предложите способы экономии воды каждым человеком.
- Стихийные явления в гидросфере
Вопросы:
1.Какие стихийные явления в гидросфере выделяют?
2.Чем опасно цунами? Шторм? Айсберги?
3.Где чаще всего возникают цунами в России? показать на карте
4.Какие правила безопасного поведения можно было бы предложить в ситуации во время цунами?

 
-  изучают  новый материал
-  выбирают индивидуальный режим работы; осуществляют самоконтроль деятельности
на основе  заданных алгоритмов и    эталонов
- определение по карте географическое положение  крупных водохранилищ;
- анализ схемы использование человеком гидросферы;
- составляют опорный конспект «Способы загрязнения  гидросферы»
Физкультминутка          
IV этап.
Закрепление нового материала



 
- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы
- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений
личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять учебные действия в соответствии с планом
коммуникативные
умение работать в  группе
предметные
использовать приобретенные знания и умения  при закреплении материала
Групповая работа - организует деятельность обучающихся по применению новых знаний.
Открытый банк заданий
для формирования функциональной грамотности.                                               Глобальные компетенции. «Мировой океан загрязняется»                                      Приложение (задание по функциональной грамотности)

 
-применяют полученные знания в новой ситуации
- участвуют в групповом учебном взаимодействии
-  сопоставления и обсуждения  результатов групповой деятельности




 
V этап.
Рефлексивная деятельность.








 
- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат своей деятельности

 
личностные
- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме
регулятивные
- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
коммуникативные
-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
предметные
умение систематизировать знания по теме

фронтальная
работа
- совместно с учащимися подводит итог  урока,
- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения
- обмениваются мнениями
«Я хорошо усвоил, что….»
«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»
VI этап.
Домашнее задание

 
- стимулирование интереса к учению -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее  задание:    п. 38 пересказ, подготовиться к проверочной работе по теме «Гидросфера», принести атлас
 


Категория: Блоги | Добавил: РубцоваОльгаВладиславов
Просмотров: 33 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
V Всероссийский творческий конкурс "День России"
XXII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.06.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог