Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока :"Линия и ее выразительные возможности"

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 26.03.2024, 15:22
Кузьмина Надежда Александровна
учитель ИЗО, МБОУ "Казанская СОШ"
Учитель: Кузьмина Н.А.
Класс: 6
Автор УМК (Программы учебного курса): Неменский Б.М.
Тема урока: Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Тип урока: Изучение новых знаний.

Планируемые результаты:
Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге. Аргументировать его, оценивать достижения на уроке. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины.
Предметные: научаться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Привитие любви к произведениям искусства
Личностные: освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. Контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли

Ход урока
Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.
Орг. момент.
Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки
Актуализация опорных знаний.
Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Готовность к уроку.
(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.
Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные свойства линий, используют их при выполнении рисунка.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение
Осознание необходимости получения новых знаний.
Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи.
Способствовать ознакомлению с выразительными свойствами линий, их видов и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий разного характера.
самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
определяют цель и проблему в учебной деятельности
Научатся находить решения поставленных учебных задач различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

4. Решение учебной задачи.
Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа, выразительные свойства линии, виды и характер линии.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.

Исследовательское задание. Выявление художественных средств в поэзии и изобразительном искусстве
Познавательные:
Находят решение поставленных учебных задач.
Регулятивные:
выдвигают версии об увиденном.
Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача)

Понимать характер природы через линий, показать разнообразие линий в природе.
исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком
Во время выполнения практической работы учитель делает
1) Контроль организации рабочего места;
2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;
3) Оказа¬ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;
Выполняют творческий рисунок.
Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и сотрудничеству
Познавательные: различают свойства линий, виды и характер.
Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.
Выполнение ли¬нейных рисунков Разнооб¬разие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волни¬стых и т. д.).. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.

6. Оценка.
сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.
анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.
Выставка работ учащихся
Выставление оценок.
Сегодня я узнал
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Классифицируют виды рисунков.
Эмоционально воспринимают, выражают свое отношение, дают эстетическую оценку работам
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.
Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Умение соотносить результаты собственной деятельности.

8. Домашнее задание.
подобрать материал с изображением различных состояний природы
Запись д/з в дневник.
Личностные:
-ценностно-смысловые ориентиры;

Использование нового знания в выполнении творческого задания.


Категория: Блоги | Добавил: nada
Просмотров: 318 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог