Учитель: Кузьмина Н.А.
Класс: 6
Автор УМК (Программы учебного курса): Неменский Б.М.
Тема урока: Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Планируемые результаты:
Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге. Аргументировать его, оценивать достижения на уроке. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины.
Предметные: научаться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Привитие любви к произведениям искусства
Личностные: освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. Контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Планируемые результаты
1.Самоопределение к деятельности.
Орг. момент.
Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки
Актуализация опорных знаний.
Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Готовность к уроку.
(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).
2. Актуализация знаний, мотивация.
Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные свойства линий, используют их при выполнении рисунка.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение
Осознание необходимости получения новых знаний.
Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности
3. Постановка учебной задачи.
Способствовать ознакомлению с выразительными свойствами линий, их видов и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий разного характера.
самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
определяют цель и проблему в учебной деятельности
Научатся находить решения поставленных учебных задач различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.
4. Решение учебной задачи.
Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа, выразительные свойства линии, виды и характер линии.
Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
Исследовательское задание. Выявление художественных средств в поэзии и изобразительном искусстве
Познавательные:
Находят решение поставленных учебных задач.
Регулятивные:
выдвигают версии об увиденном.
Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача)
Понимать характер природы через линий, показать разнообразие линий в природе.
исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком
Во время выполнения практической работы учитель делает
1) Контроль организации рабочего места;
2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;
3) Оказа¬ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;
Выполняют творческий рисунок.
Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его
Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
Стремиться к координации действий и сотрудничеству
Познавательные: различают свойства линий, виды и характер.
Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.
Выполнение ли¬нейных рисунков Разнооб¬разие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волни¬стых и т. д.).. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.
6. Оценка.
сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.
анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.
7. Итог. Рефлексия деятельности.
Выставка работ учащихся
Выставление оценок.
Сегодня я узнал
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Классифицируют виды рисунков.
Эмоционально воспринимают, выражают свое отношение, дают эстетическую оценку работам
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.
Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
Умение соотносить результаты собственной деятельности.
8. Домашнее задание.
подобрать материал с изображением различных состояний природы
Запись д/з в дневник.
Личностные:
-ценностно-смысловые ориентиры;
Использование нового знания в выполнении творческого задания.
|