Технологическая карта урока литературного чтения на тему Мифы Древней Греции "Храбрый персей"
(214.8 Kb)
| 24.05.2022, 17:09 |
Дзюба Карина Александровна |
учитель младших классов, МБОУ "Школа №86" |
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Мифы Древней Греции «Храбрый персей».
Цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей»
Задачи:
-освоение знаний о мифах Древней Греции
-овладение умениями анализировать прочитанный текст
- развивать творческие способности. интерес к предмету.
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
- Развитие эстетических чувств, доброжела-тельности понимания других людей
-развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Коммуникативные УУД:
-Формулировать собственное мнение и позицию
умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.
-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-Умение слушать.
Регулятивные:
-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- давать оценку выполненной работе
Познавательные УУД:
осуществление поиска и выделения информации;
|
-познакомятся с древнегреческим мифом о Персее;
-научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
|
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы подарите свои улыбки мне.
- От улыбок сразу стало уютней и теплей в нашем классе.
- С хорошим настроением начнём наш урок. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. |
Л:Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей |
Психологический настрой |
2. Актуализация опорных знаний |
Проводит речевую разминку
- Начнём наш урок с речевой разминки.
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
- вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
- вдох, а на выдохе произносим слоги за, ша, ва
- вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
2. Слоги:
аш ош уш ыш
шу ши ше шо
шош шуш нош душ
што шти тша шва
3. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Аш – аш – аш – у Марины карандаш.
(Организую проверку домашнего задания).
– Расскажите о работе в группе по созданию детского журнала.
Проводит актуализацию опорных знаний
– Каких зарубежных писателей вы знаете?
– Есть ли у вас любимый зарубежный писатель?
– Из какой он страны?
– Какое его произведение ваше любимое?
– Чем оно вам нравится?
|
Выполняют речевую разминку
Рассказывают о выполненной дома работе. Каждая группа учащихся представляет свой детский журнал.
Отвечают на вопросы учителя
|
Регулятивные:
-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные УУД:
-Формулировать собственное мнение и позицию
умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.
-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-Умение слушать. |
Речевая разминка
Взаимопроверка
Беседа
|
3.Организация познавательной деятельности
3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания.
3.3.Первичное закрепление
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
3.4. Самостоятельная работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний
|
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература».
-Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание?
-Как вы его понимаете?
- Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?
Организует работу с учебником
- Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.
Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус
- Как вы думаете, что означает слово «миф»?
- Для того, чтобы определить, какое произведение мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус
 

Молодцы! Какая тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой?
- Правильно, сегодня мы познакомимся с одним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея» автором которой является народ.
-Но для начала послушайте Греческую мифологию
Рассказывает о греческую мифологию
Давным-давно – так давно, что даже время тогда текло в обратном направлении, на Балканском полуострове жили древние эллины, которые оставили народам всего мира богатейшее наследство. Это не только величественные здания, прекрасная античная настенная живопись и мраморные статуи, но и великие произведения литературы, а также дошедшие до наших дней древние предания – мифы Древней Греции, в которых отражено представление древних греков об устройстве мира и, в целом, обо всех процессах, происходящих в природе и в обществе. Греческая мифология складывалась в течение нескольких веков, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение.
Мифографы появились в Греции около IV века до н. э.
В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифов, связанных с легендарной горой Олимп.
По мифам Древней Греции можно воссоздать картину мира в представлении ее древних жителей.
В представлении древних греков Олимпийские боги были похожи на людей, и отношения между ними напоминали отношения между людьми: они ссорились и мирились, завидовали и вмешивались в жизнь людей, обижались, принимали участие в войнах, радовались, веселились и влюблялись. Каждый из богов имел определенное занятие, отвечая за конкретную сферу жизни:
Зевс (Диас) – властитель неба, отец богов и людей.
Гера (Ира) – супруга Зевса, покровительница семьи.
Посейдон – владыка морей.
Гестия (Эстия) – защитница семейного очага.
Деметра (Димитра) – богиня земледелия.
Аполлон – бог света и музыки.
Афина – богиня мудрости.
Гермес (Эрмис) – бог торговли и вестник богов.
Гефест (Ифестос) – бог огня.
Афродита – богиня красоты.
Арес (Арис) – бог войны.
Артемида – богиня охоты.
-Что такое миф?
-На какие жанры русской литературы похожи мифы?
-Когда появилась Мифрография в Греции?
Организует первичное прослушивание текста из аудиозаписи, предварительно осуществив целевую установку.
– Миф, который мы прочитаем сегодня, поведает нам о храбром Персее. Знаете ли вы подвиги Персея? Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.
Проводит работу по обсуждению текста, после первичного прослушивания.
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– К какому жанру относится это литературное произведение?
– Это один из мифов – народное сказание о легендарном герое Персее.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– Понравился ли вам Персей?
– Какие его качества вас особенно привлекли?
Организует физкультминутку
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к печам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо-влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Организует самостоятельную работу
-Предлагаю нарисовать рисунок к мифу «Храбрый персей»
Организует выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.
– Есть ли в этом мифе отрицательный герой, не вызывающий сочувствия?
– Кто такой Полидект?
– Как поступил Полидект, когда на город и его жителей обрушилась большая беда?
– Как звали храбреца, жившего в этом городе?
– Каким был Персей?
– Найдите описание Персея.
– Какое решение принял Персей, узнав о Медузе Горгоне?
– Найдите в тексте описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.
– Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что
– Кто ему помог найти злую колдунью?
– Какая опасность исходила от Медузы Горгоны?
– Какую хитрость придумал Персей перед началом битвы
– Как вы думаете, можно ли этот поступок Персея назвать подвигом?
– Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою родину!» |
Отвечают на вопросы учителя
Дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.
Разгадывают ребус
-Миф
-Высказывают свои предположения
Разгадывают ребус
-Храбрый Персей
Тема урока: Мифы Древней Греции «Храбрый персей».
Цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей»
Слушают Греческую мифологию
Отвечают на вопросы
Слушают миф по аудиозаписи
Отвечают на вопросы учителя
-Это миф Древней Греции.
Отвечают на вопросы учителя
-Храбрость, мужество, то, что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.
Выполняют физкультминутку
Рисуют рисунок
Читают миф по цепочке, обсуждают содержание произведения
(Полидект.)
(Царь города.)
(Убежал из дворца и спрятался со своими вельможами в погребе, глубоко под землей.)
(Персей.)
(Персей был смелым, храбрым, отважным человеком.)
(«К счастью, жил в этом городе храбрый Персей.
Он никогда никого не боялся».)
(Найти и убить.)
(Медуза Горгона – это крылатая женщина.)
? (Персей захотел отомстить Медузе Горгоне за ее злые дела.)
(Знакомый рыбак.)
(Нельзя смотреть на нее– окаменеешь.)
(Смотреть в щит, в котором отражается Медуза Горгона.)
(Да, он спас Андромеду, рискуя своей жизнью.) |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Познавательные УУД:
- ведут поиск и выделяют необходимую информацию
- анализируют и делают выводы
Предметные УУД:
-составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные:
-сохранять учебную задачу;
Позновательные УУД: пользоваться разными видами чтения
Коммуникативные:
-умение слушать и понимать речь других;
-умение строить высказывания;
-умение аргументировать свою точку зрения;
Предметные УУД:
познакомятся с древнегреческим мифом о Персее;
научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
|
Беседа
Работа с учебником
Ребус
Рассказ
Ребус
Беседа
Рассказ
Беседа
Аудио прослушивание
Беседа
Беседа
Упражнение
Творческое здание
Работа с книгой
Выборочное чтение
Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности |
Проводит рефлексию по содержанию учебного материала, использует методику «Цветочная поляна».
Цветок – вид деятельности на уроке: чтение текста, анализ произведения. К концу урока появляется цветочная поляна.
– Поместите свою бабочку над тем цветком, какой вид работы понравился больше всего на уроке |
Оценивают свою работу на уроке |
Личностные
Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ |
Самооценка |
|
Категория: Блоги | Добавил: Daniil0606
|
Просмотров: 571 | Загрузок: 19
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|