Технологическая карта урока литературного чтения на тему Мифы Древней Греции "Храбрый персей"
(214.8 Kb)
24.05.2022, 17:09
Дзюба Карина Александровна
учитель младших классов, МБОУ "Школа №86"
Класс: 3 Предмет: литературное чтение Тема урока: Мифы Древней Греции «Храбрый персей». Цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей» Задачи:
-освоение знаний о мифах Древней Греции
-овладение умениями анализировать прочитанный текст
- развивать творческие способности. интерес к предмету.
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
- Развитие эстетических чувств, доброжела-тельности понимания других людей
-развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -Умение слушать. Регулятивные: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - давать оценку выполненной работе Познавательные УУД: осуществление поиска и выделения информации;
-познакомятся с древнегреческим мифом о Персее; -научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы обучения
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок. Здравствуйте! - ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. - Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы подарите свои улыбки мне. - От улыбок сразу стало уютней и теплей в нашем классе. - С хорошим настроением начнём наш урок.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Л:Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей
Психологический настрой
2. Актуализация опорных знаний
Проводит речевую разминку
- Начнём наш урок с речевой разминки. 1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох - вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш - вдох, а на выдохе произносим слоги за, ша, ва - вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова 2. Слоги: аш ош уш ыш шу ши ше шо шош шуш нош душ што шти тша шва 3. Упражнения для развития речевого аппарата. Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. (Организую проверку домашнего задания). – Расскажите о работе в группе по созданию детского журнала.
Проводит актуализацию опорных знаний
– Каких зарубежных писателей вы знаете? – Есть ли у вас любимый зарубежный писатель? – Из какой он страны? – Какое его произведение ваше любимое? – Чем оно вам нравится?
Выполняют речевую разминку
Рассказывают о выполненной дома работе. Каждая группа учащихся представляет свой детский журнал. Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -Умение слушать.
Речевая разминка
Взаимопроверка
Беседа
3.Организация познавательной деятельности
3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания.
3.3.Первичное закрепление
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
3.4. Самостоятельная работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». -Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? -Как вы его понимаете? - Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках? Организует работу с учебником - Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться. Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус
- Как вы думаете, что означает слово «миф»?
- Для того, чтобы определить, какое произведение мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус
Молодцы! Какая тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой?
- Правильно, сегодня мы познакомимся с одним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея» автором которой является народ. -Но для начала послушайте Греческую мифологию Рассказывает о греческую мифологию Давным-давно – так давно, что даже время тогда текло в обратном направлении, на Балканском полуострове жили древние эллины, которые оставили народам всего мира богатейшее наследство. Это не только величественные здания, прекрасная античная настенная живопись и мраморные статуи, но и великие произведения литературы, а также дошедшие до наших дней древние предания – мифы Древней Греции, в которых отражено представление древних греков об устройстве мира и, в целом, обо всех процессах, происходящих в природе и в обществе. Греческая мифология складывалась в течение нескольких веков, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение. Мифографы появились в Греции около IV века до н. э. В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифов, связанных с легендарной горой Олимп. По мифам Древней Греции можно воссоздать картину мира в представлении ее древних жителей. В представлении древних греков Олимпийские боги были похожи на людей, и отношения между ними напоминали отношения между людьми: они ссорились и мирились, завидовали и вмешивались в жизнь людей, обижались, принимали участие в войнах, радовались, веселились и влюблялись. Каждый из богов имел определенное занятие, отвечая за конкретную сферу жизни: Зевс (Диас) – властитель неба, отец богов и людей. Гера (Ира) – супруга Зевса, покровительница семьи. Посейдон – владыка морей. Гестия (Эстия) – защитница семейного очага. Деметра (Димитра) – богиня земледелия. Аполлон – бог света и музыки. Афина – богиня мудрости. Гермес (Эрмис) – бог торговли и вестник богов. Гефест (Ифестос) – бог огня. Афродита – богиня красоты. Арес (Арис) – бог войны. Артемида – богиня охоты.
-Что такое миф? -На какие жанры русской литературы похожи мифы? -Когда появилась Мифрография в Греции?
Организует первичное прослушивание текста из аудиозаписи, предварительно осуществив целевую установку. – Миф, который мы прочитаем сегодня, поведает нам о храбром Персее. Знаете ли вы подвиги Персея? Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра. Проводит работу по обсуждению текста, после первичного прослушивания. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – К какому жанру относится это литературное произведение? – Это один из мифов – народное сказание о легендарном герое Персее. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Понравился ли вам Персей? – Какие его качества вас особенно привлекли?
Организует физкультминутку Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к печам) Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам) Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени) Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой) Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола) Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево) Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками) Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны) Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками) Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо-влево) Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд! Организует самостоятельную работу -Предлагаю нарисовать рисунок к мифу «Храбрый персей» Организует выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Есть ли в этом мифе отрицательный герой, не вызывающий сочувствия? – Кто такой Полидект? – Как поступил Полидект, когда на город и его жителей обрушилась большая беда?
– Как звали храбреца, жившего в этом городе? – Каким был Персей?
– Найдите описание Персея.
– Какое решение принял Персей, узнав о Медузе Горгоне? – Найдите в тексте описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее. – Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что – Кто ему помог найти злую колдунью? – Какая опасность исходила от Медузы Горгоны?
– Какую хитрость придумал Персей перед началом битвы
– Как вы думаете, можно ли этот поступок Персея назвать подвигом? – Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою родину!»
Отвечают на вопросы учителя
Дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.
Разгадывают ребус -Миф
-Высказывают свои предположения
Разгадывают ребус
-Храбрый Персей
Тема урока: Мифы Древней Греции «Храбрый персей». Цель: познакомиться с мифом «Храбрый Персей»
Слушают Греческую мифологию
Отвечают на вопросы
Слушают миф по аудиозаписи
Отвечают на вопросы учителя
-Это миф Древней Греции.
Отвечают на вопросы учителя
-Храбрость, мужество, то, что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.
Выполняют физкультминутку
Рисуют рисунок
Читают миф по цепочке, обсуждают содержание произведения
(Полидект.) (Царь города.)
(Убежал из дворца и спрятался со своими вельможами в погребе, глубоко под землей.) (Персей.) (Персей был смелым, храбрым, отважным человеком.) («К счастью, жил в этом городе храбрый Персей. Он никогда никого не боялся».) (Найти и убить.)
(Медуза Горгона – это крылатая женщина.)
? (Персей захотел отомстить Медузе Горгоне за ее злые дела.) (Знакомый рыбак.) (Нельзя смотреть на нее– окаменеешь.) (Смотреть в щит, в котором отражается Медуза Горгона.)
(Да, он спас Андромеду, рискуя своей жизнью.)
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Познавательные УУД: - ведут поиск и выделяют необходимую информацию - анализируют и делают выводы Предметные УУД: -составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Позновательные УУД: пользоваться разными видами чтения Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; Предметные УУД: познакомятся с древнегреческим мифом о Персее; научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста
Беседа
Работа с учебником
Ребус
Рассказ
Ребус
Беседа
Рассказ
Беседа
Аудио прослушивание
Беседа
Беседа
Упражнение
Творческое здание
Работа с книгой
Выборочное чтение
Беседа
4. Рефлексия учебной деятельности
Проводит рефлексию по содержанию учебного материала, использует методику «Цветочная поляна».
Цветок – вид деятельности на уроке: чтение текста, анализ произведения. К концу урока появляется цветочная поляна.
– Поместите свою бабочку над тем цветком, какой вид работы понравился больше всего на уроке
Оценивают свою работу на уроке
Личностные Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.