Технологическая карта урока математики 2 класс
(187.0 Kb)
| 06.12.2022, 19:25 |
Кириллова Юлия Николаевна |
учитель начальных классов, МБОУ СОШ д.Таштамак |
Тема «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Цель - совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные данной.
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
Урок закрепления знаний |
Формы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная,
Приемы: проблемная, эмоциональное вхождение в урок, домысливание (совместное планирование учебной деятельности), подводящий диалог, приём рефлексии.
Методы: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и анализ.
|
Цель урока |
Задачи урока |
Совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные данной.
|
- Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.
2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III. Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
|
Предполагаемый результат |
Знать |
Уметь |
В конце урока дети должны знать отличие обратной задачи от прямой.
|
находить и составлять задачи, обратные данной.
складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разрядную единицу разными способами. |
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: поиск и выделение и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные УУД: формулирование цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. |
Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов, технология игровых методов
|
Учебник
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентация
Тестовые задания
Карточки для индивидуальной работы |
|
|
|
|
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Результат |
I этап. Организационный момент. 1 мин |
Включение в учебную деятельность. |
Проверяю готовность обучающихся к уроку и эмоционально настраиваю на урок
Итак, ребята, внимание!
Прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнём сейчас урок.
|
Выполняют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу в классе,
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; |
|
Включение в учебный процесс.
|
II этап. Актуализация опорных знаний. 7 мин |
Актуализация ЗУН и мыслительных операций. |
Раздаю 5 учащимся индивидуальные карточки, с остальными провожу фронтальную работу.
Сейчас вам нужно будет расшифровать название сказки , с которой мы будем работать, 5 человек работают с карточками.
- Расшифруйте название сказки.
У 27+4 Р 50+30 К 35+9 О 48+19
С 54-6 А 23-15
Ч 17+13 Л 70-30 А 67+20
80 |
31 |
48 |
8 |
40 |
67 |
30 |
45 |
87 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использую на уроке проект «Книга на уроке».
- Ребята вы все прочитали сказку Г.Х.Андерсена «Русалочка. Сегодня на уроке математики продолжим работу над этой сказкой.. Эта книга у нас на уроке математики . Посмотрите на иллюстрации, которые вы нарисовали.
( Иллюстрации к сказке на доске).
-Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.
2. Минутка чистописания
карточка 20+12
Во сколько лет Г.Х.Андерсен написал сказку «Русалочка.(32 года)
На доске число 32
-Охарактеризуйте число.
Это двузначное, состоит из двух цифр 3 и 2.
Предыдущее 31, последующее 33.
Сумма разрядных слагаемых
30 и 2
3десятка и 2 единицы.
|
Несколько учащихся работают индивидуально по карточкам.
Дети считают устно, используя приёмы изученные ранее.
Составляют слово Русалочка
Дети рассматривают иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена
Дети делятся впечатлениями о прочитанной сказке.
Характеризуют двузначное число.
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Самостоятельная работа по карточкам.
Оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.
Словесная оценка учителя
|
Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии.
|
Полная информация во вложении |
|
Категория: Блоги | Добавил: КирилловаЮлия
|
Просмотров: 445 | Загрузок: 18
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|