Тема«Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка» Цель - совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные данной.
Тип урока
Формы, приемы, методы
Урок закрепления знаний
Формы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная, Приемы: проблемная, эмоциональное вхождение в урок, домысливание (совместное планирование учебной деятельности), подводящий диалог, приём рефлексии. Методы: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и анализ.
Цель урока
Задачи урока
Совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные данной.
Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи. 2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами. II. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: -закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма; -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 2. Регулятивные УУД: -формировать умение концентрировать внимание; -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе, в паре; - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. III. Личностные результаты: - формировать положительную мотивацию к обучению; - пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
В конце урока дети должны знать отличие обратной задачи от прямой.
находить и составлять задачи, обратные данной. складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разрядную единицу разными способами.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: поиск и выделение и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: формулирование цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов деятельности. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов, технология игровых методов
Учебник Компьютер Мультимедийный проектор Презентация Тестовые задания Карточки для индивидуальной работы
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
I этап. Организационный момент. 1 мин
Включение в учебную деятельность.
Проверяю готовность обучающихся к уроку и эмоционально настраиваю на урок Итак, ребята, внимание! Прозвенел звонок Садитесь поудобнее Начнём сейчас урок.
Выполняют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу в классе,
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
Включение в учебный процесс.
II этап. Актуализация опорных знаний. 7 мин
Актуализация ЗУН и мыслительных операций.
Раздаю 5 учащимся индивидуальные карточки, с остальными провожу фронтальную работу.
Сейчас вам нужно будет расшифровать название сказки , с которой мы будем работать, 5 человек работают с карточками.
Расшифруйте название сказки.
У 27+4 Р 50+30 К 35+9 О 48+19 С 54-6 А 23-15 Ч 17+13 Л 70-30 А 67+20
80
31
48
8
40
67
30
45
87
Использую на уроке проект «Книга на уроке».
- Ребята вы все прочитали сказку Г.Х.Андерсена «Русалочка. Сегодня на уроке математики продолжим работу над этой сказкой.. Эта книга у нас на уроке математики . Посмотрите на иллюстрации, которые вы нарисовали. ( Иллюстрации к сказке на доске). -Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. 2. Минутка чистописания карточка 20+12 Во сколько лет Г.Х.Андерсен написал сказку «Русалочка.(32 года) На доске число 32 -Охарактеризуйте число. Это двузначное, состоит из двух цифр 3 и 2. Предыдущее 31, последующее 33. Сумма разрядных слагаемых 30 и 2 3десятка и 2 единицы.
Несколько учащихся работают индивидуально по карточкам.
Дети считают устно, используя приёмы изученные ранее.
Составляют слово Русалочка
Дети рассматривают иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена
Дети делятся впечатлениями о прочитанной сказке.
Характеризуют двузначное число.
Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Самостоятельная работа по карточкам.
Оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.
Словесная оценка учителя
Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.