Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока математики 3 класса программа Школа России

СКАЧАТЬ (27.9 Kb) 16.08.2021, 09:53
Селезнева Татьяна Валентиновна
учитель начальных классов, Россия, Удмуртская Республика, город Воткинск МБОУ СОШ №1 имени Ильи Петровича Чайковского

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ильи Петровича Чайковского» города Воткинска Удмуртской Республики

Предмет Математика Класс: 3_Учебник (УМК, программа): Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвящение

Тема урока: Задачи на кратное сравнение.. Тип урока: Знакомство с новыми знаниями.
Оборудование: Демонстрационный материал (понятие деления), раздаточный материал- карточки с задачами и для математического диктанта. Учебники, тетради

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: предварительная работа: в классе 25 человек. Обучающиеся слушают учителя, проявляют интерес к изучению предмета. На уроках проявляют активность. Обучающиеся знают правила поведения на уроке. У большинства детей наблюдается достаточный уровень активности и учебной мотивации. Большинство учащихся положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство детей добросовестно выполняют задания.

Предварительно велась работа над таблицей умножения до 5. Закрепление решения задач на разностное сравнение, развитием логического мышления, внимания, памяти.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умения работать самостоятельно.

Учащиеся владеют:
Предметными УУД

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, )
Ориентируются в задачах, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...».
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Регулятивными УУД
-используют имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос;
-оценивают результат учебной задачи.
-действуют по образцу заданногозадания
-умеют определять и формулировать цель деятельности с помощью учите

Познавательными УУД
- ориентируются в зале;
- строят план правильного выполнения математического действия;
- умеют собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
-умеют сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников с помощью учителя.
- умеют строить логическое рассуждение с помощью учителя.

Коммуникативными УУД:
- демонстрируют своиумения в процессе выполнения заданий;
-оценивают свои ответы и ответы одноклассников;
- знают правила работы в коллективе, группе.
- с помощью учителя организовывают взаимодействие в коллективе, группе, индивидуально.

Личностными УУД:
- осознают собственные достижения при изучении темы;
- осуществляют рефлексию успешности учебной деятельности;
- сотрудничают с учителем и одноклассниками.
- используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного.

 
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
 
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и структурой разного вида  задач. Справляться с арифметическими действиями на умножение  и деление на 2-5. Решать и составлять задачи на разностное сравнение. Учиться  работать по алгоритму при составлении задачи
Регулятивные
- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- умение самостоятельно ставить  учебные задачи;
- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
 

 
осуществлять действия по реализации целей урока,
используя разные источники информации, самоконтрольправильного  выполнения заданий и  самооценку.

 
Познавательные умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

 
Развивать кругозор и познавательный интереск математике, Анализировать, обобщать,делать умозаключения и выводы.
 
Коммуникативные - умение формулировать  и аргументировать точку зрения;
 - умение строить речевое высказывание  в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

 
Готовность к совместной деятельности в коллективе, проявление  самостоятельности. Развитие и тренировка психических процессов (собранности, взаимопомощи)
Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Вступать в диалог, уметь работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении..
Личностные -формировать положительное отношение к занятиям  для удовлетворения  индивидуальных интересов и потребностей в области математического развития. Способствовать формированию адекватной самооценки, ,помогающей развитию личностному росту. Активно включаться в работу. Внимательно слушать учителя. Творчески подходить к исполнению заданий.  Уметь применять все полученные знания и навыки в процессе работы на уроке.

Этап урока Задачи этапа Методы и приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность ученика Универсальные учебные действия

Мотивационно-целевой этап
Орг.момент
1 мин. Организовать
самоопределение
детей к деятельности на уроке
Словесный прием Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку, называет необходимые принадлежности к уроку Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку. Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний
5 мин. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа
Фронтальная.
Организация минутки чистописания.
Читается вопрос, ответ дети должны найти с помощью таблицы умножения. Чистописание, примеры на таблицу умножения.
Если за минуту сердце кита бъется 9 раз, то сколько раз за 5 мин?
Сердце краба делает 90 ударов в минуту, а сердце виноградной улитки в 3 раза меньше. Сколько ударов делает сердце улитки? У 4 осминогов 12 сердец. Сколько сердец у одного осминога? Сколько щупалец у 5 осминогов? Морской ёж живёт 7 лет, а семга в 2 раза больше. Сколько лет живёт сёмга? У коровы 4 желудка, сколько желудков у 6 коров? Запись числа Классная работа
Прописывают число 20 ответы- что они знают о числе.(четное, не четное, как получить, сколько десятков)
Устный счёт Ответы записать на листочках. Проверка 1 ученик зачитывает все проверяют. Самооценка.
Регулятивные УУД:
- самоорганизация внимания, дисциплинированность, собранность
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь и задания учителя.
Личностные УУД: Активно включаться в работу.
Предметные УУД Внимательно слушать учителя. Использование математических знаний для описания числа.Умение применять таблицу умножения .
Мотивация (встреча с проблемой) Постановка цели и задач урока.
6 мин. Мотивировать учащихся на выполнение поставленной цели и задач урок.
Самоопределение к деятельности.
Словесный диалог. Прием «Проблемный диалог». Сравнение, синтез и анализ.
Заинтересовать детей. Организовать с учителем постановку цели урока. Вызвать познавательный интерес, используя ранее полученные знания.

Фронтальная.
Создание проблемной ситуации Постановка проблемной ситуации. Много узнали о животных благодаря математике, а теперь поработаем над задачами про животных»Т. о. чем мы будем сегодня заниматься?. Предложение детям придумать задачу по краткой записи на доске, задавая разные вопросы. «Цыплят-8
Утят- 4»
Вопросы на сложение, вычитание. Проблемная ситуация: «Ребята в другом классе решили эту задачу делением». Задача- решение задачи другим действием. Поставить цель, задачи. Дети предполагают, что они на уроке будут заниматься решением задач. Предлагают варианты вопросов для краткой записи. .Комментируют решение. Называют вид задач которые решили. Личностные УУД:проявлять интерес к новому материалу, осознаватьнеполноту своих знаний.
Познавательные УУД:поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации целей урока,
используя разные источники информации
Коммуникативные УУД:
Вступать в диалог, точно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения, прислушиваться к другим высказываниям, быть готовым изменить свое мнение.
Личностные УУД:
Активно включаться в работу. Внимательно слушать учителя. Уметь оценивать свое выступление и выступление одноклассников. Знать и уметь применять навыки ,при выполнениизаданий Проявлять творческие способности, самостоятельностьПознавательные УУД: использовать приобретённые теоретические знания на практике.
Регулятивные УУД: самоконтрольправильности выполнения заданий.Формирование способности к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные УУД:
Управление поведением партнера- контроль, коррекция.

Поисково- исследовательский этап
Поисково-исследовательский этап
Постановка целей и задач урока. 8 мин. Опытным путем придти к тому,как решать задачи Поисков – исследовательский. Фронтальная Ставим задачи:1) Какой вопрос задали 2) Почему надо решать делением 3)Как доказать, что надо решать делением? 4)Каким правилом надо воспользоваться. Дать определение математическому действию делению из толкового словаря.

Физминутка Научиться постановке вопроса «Во сколько раз утят меньше, чем цыплят». Учимся написанию краткой записи. Сколько раз 4 содержится в 8?(2раза) Каким действием решили задачу? Деление. Решение, отработка вопроса, запись ответа. Делаем вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?», надо делить?(т. к надо узнать сколько раз меньшее число содержится в большем)Поз накомимся с названием нового вида задач. Составить правило решения задач на кратное сравнение. Сравниваем вывод с научным источником- учебником. Проблема: Дети вспоминают определение действия деления. На основе полученных знаний подбираем вопрос к задаче. Доказывают методом проб и ошибок почему делением. Знакомимся, как делать краткую запись в тетради письменно. Решают задачу действием деления. Записывают правильно ответ в задаче. Сделать выводы. Личностные УУД:проявлять интерес к новому материалу, осознаватьнеполноту своих знаний.
Познавательные УУД:поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации целей урока,
используя разные источники информации
Коммуникативные УУД:
Вступать в диалог, точно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения, прислушиваться к другим высказываниям, быть готовым изменить свое мнение.

Практический этап
Отработка новых знаний 10мин Усвоить учащимися новый способ действия. Наглядные. Словесные, поисково – практические методы. Сравнение, анализ, синтез Фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа. Учитель предлагает задание.
На доске 2 задачи. Одна на разностное сравнение, другая на кратное сравнение и решения к ним. Учитель выдает карточки с задачами на новую тему, предлагает придумать самим задачу. Дети должны определить какой задаче соответствует какое решение.
Закрепление пройденного материала. На карточках у каждого ребенка задача на кратное сравнение .Дети самостоятельно, при трудностях в паре решают задачу. На доске 2 детей решают задачи по карточке.
Предлагается устно придумать свою задачу. Дети анализируют задачи. Находят к каждой задаче верное решение. Доказывают
Для закрепления умений дети решают полученные задачи. Помогают соседу, если тот испытывает трудности.
Придумывают устно задачу на кратное сравнение. Личностные УУД Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка
Регулятивные УУД
Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату
Коммуникативные УУД:адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок, совместно работать над затруднениями, просить и оказывать помощь.
Предметные УУД: учиться решать задачи на кратное сравнение
Практический этап Повторение 6 мин. Включить новый вид задач в систему знаний, при этом повторить и закрепить ранее изученные виды задач. Самостоятельная работа. Фронтальная работа. Учитель дает номера задач в учебнике с пояснением какая задача сложнее. Какая легче. Дети решают задачи по своему выбору. Кто решил поднимает руку показывает учителю. Самостоятельная работа детей. Личностные УУД Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка
Регулятивные УУД
Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату
Коммуникативные УУД:адекватно справляться с затруднениями, просить и оказывать помощь.
Предметные УУД: учиться решать задачи на кратное сравнение

Рефлексивно – оценочный этап
Рефлексия., подведение итогов.
4 мин. Оценить учащимися собственную учебную деятельность. Осознать методы построения и границы применения нового способа действий. Организовать рефлексию учебной деятельности. Самооценка деятельности учеников, корректировка ответов.Взаимооценка деятельности, анализ результатов.Эмоционально- волевые методы. Фронтальная и индивидуальная работа. С помощью наводящих вопросов устанавливает связь между темой урока использованием в жизни нового вида задач Предлагает оценить факт достижения цели урока.
Обсуждение, что нового дети узнали.
Пригодятся ли им в жизни новые умения?
Опрос –кому было легко на уроке, кому еще трудно. Прием « Светофор»
Предлагается оценить свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик.
Дается домашнее задание.№ 2, 4 стр. 41. Ответы на вопросы учителя.
Самооценка на основе критериев успешности. Личностные УУД Самооценка на основе критериев успешности
Регулятивные УУД:
Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
КоммуникативныеУУД формулировка собственного мнения и позиции


Категория: Блоги | Добавил: ТатьянаС
Просмотров: 477 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог