Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока математики в 1 классе

СКАЧАТЬ (28.1 Kb) 14.03.2022, 17:34
Сибагатова Разина Зайнулловна
учитель начальных классов, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат"
Методическая разработка урока «Вычитание с переходом через десяток».
Предмет: математика 1 класс, учебник
Тема урока: Вычитание с переходом через десяток.
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для развития умений вычитать числа с переходом через десяток по частям и на основе таблицы сложения, создать условия для нахождения математической закономерности, закрепление навыка составления задач по схеме.

Планируемый результат обучения:
Предметные: научатся рассуждать, овладеют алгоритмом вычитания по частям, составят задачу по схеме и решат её, используя новый прием вычислений.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний самостоятельно, создают алгоритм действий при решении проблемы, приводят доказательства, формулируют затруднения с помощью учителя, самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями, дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, умеют соотносить «что знаю», «что умею», «что не знаю», составляют план и последовательность действий, умеют самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, вносят коррективы своей деятельности с помощью учителя.
- Коммуникативные УУД: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование разных точек зрения, формулируют собственное мнение.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики, осознают причины успеха в учебе

Основные понятия: «прием вычитания числа по частям», «выражение», «разность»
Методы обучения: проблемный, рефлексивный
Способ обучения: деятельностный
Формы организации: парная, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: для учителя - учебник, конверты с записями разностей
Для ребенка – учебник

Ход урока
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Организационный (2мин.)
Цель: включение учащихся в учебной деятельности на личностно-значимом уровне
К.-умение слушать и понимать речь других
Р. – развитие памяти и органов речи.
Л. – готовность помочь 1. Организует актуализацию учебной деятельности
Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия! В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Как вы понимаете слова то, что учение пригодится в жизни? -Сегодня мы будем работать в группах, будем учиться заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу, лучше усваивать учебный материал.
а) Работа над пословицей. Одна голова –хорошо, две –лучше. Как понимаете эту пословицу?
К чему она нас побуждает?
б) Над какой темой работали на предыдущих уроках?

Обеспечение мотивации:
- На урок нам принесли конверты. Но что внутри конвертов можно узнать только после ответов на предложенные вопросы? Вы готовы помочь? Проговаривают стихотворение, настраиваются на работу

Принимают условия

Обсуждают в группах

-учились складывать однозначные числа с переходом через десяток

2. Актуализация знаний (5мин.)
Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

П.- формулирование познавательных задач, выбор более эффективного способа решения, умение осуществлять действие по определенному правилу, умение ориентироваться в своей системе знаний.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие,
К. – принимать другие точки зрения, анализировать их и обосновывать собственную позицию (на конвертах : 18-6
11-5
17-4
14-7
19-3
15-8)
- Прочитайте записи. Что можете о них сказать?
-На какие две группы их можно разделить?

- Значения каких разностей мы не можем найти?
-Почему?

-Все согласны с этим мнением?

-Прежде, чем придумать, как это сделать, в качестве разминки предлагаю решить значения разностей, которые мы уже умеем. Ответы записывает на доске. Дети отвечают:

- Это разности

- Здесь есть разности, значения которых мы можем найти, и есть такие, значения которых мы не можем найти.
-11-5, 14-7,15-8.

-Потому что у уменьшаемых единиц меньше, чем у вычитаемых ( в разности 11-5 надо из 1 – 5, а этого сделать нельзя.

- Нет, ведь 11 больше 5, а из большего меньшее можно вычесть.

Самостоятельная работа.

Проверка.

3.Формулирование учебной задачи. (4 мин.)
Цель:
-:- выявить место и причину места затруднения;
- организовать постановку целей урока;
- организовать составление совместного плана действий. - построить алгоритм вычитания с переходом через десяток. П. – умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, формулировать познавательные задачи;
К. – формулирование ответов на вопросы;

Р. – умение формулировать цель урока и составлять план действий по ее достижению - В остальных примерах возникли сложности в решении, в чем их причина?
- Кто может назвать тему сегодняшнего урока?
- Какую цель перед собой ставим?
Организует составление совместного плана действий.
Что нам может помочь в достижении этих целей?
- Откройте учебник на с89..
Озвучивают причины затруднений.

Формулируют тему.

Ставят цели.

Предлагают план:- посмотреть материал учебника, нет ли еще каких приемов

4. Открытие новых знаний (14 мин.)
Цель:
-построение детьми нового способа действий,
-зафиксировать новое знание в знаках и речи,
- организовать устранение затруднения,
актуализацию умений применять имеющиеся знания в новых условиях;
- организовать выполнение пробного учебного действия;
- организовать фиксирование индивидуального затруднения П. – создавать алгоритм действий при решении проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, формирование умения добывать новые знания,, осуществлять действия по образцу, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, собственный опыт и информацию, полученную на уроке.
К. – умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Р. – принимать и сохранять поставленную задачу, умение работать по коллективно составленному плану -Придумайте, как вычислить значения остальных выражений?
- Так верно ли было мнение, что не все разности можно вычислить? Докажите это на примере двух других разностей
- Какой 1 шаг сделали в решении?

- Какой 2 шаг? (Вычитали из 10 оставшиеся единицы.)
- Со всеми заданиями справились. Открываю конверты, появляется запись:
«Молодцы. Вы справились. Желаю дальнейших успехов в умении вычитать». Кто же это написал?

- Какой способ использовали в №4 нас.89?

- Из 1 вычесть 5 нельзя, а из 10 можно, будет 5, да еще 1 – 6.
-Составляют алгоритм вычитания с переходом через десяток

-Вычитали из уменьшаемого столько единиц, чтобы получилось 10.
-Вычитали из 10 оставшиеся единицы.
Проверка по обратной стороне конвертов.

Релаксация

Угадывают
Сравнивают разные способы вычитания числа с переходом через 10 с опорой на схематический рисунок и выявляют наиболее удобный из них.
Физминутка (2 мин.)

5. Первичное закрепление (12 мин.)
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи,
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;, - организовать самопроверку по образцу;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Р. –овладение пооперативными действиями, готовность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выполнение учебных действий в сотрудничестве с партнером, умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки после проверки.
Л. Способность к самооценке - Найдите значения остальных разностей удобным способом.
- Кто вычислил другим способом, проверьте значение по записям на доске.
- Кто допустил ошибки и понял их причину? Кто не понял?

№ 5 – первое выражение решим у доски с комментированием, остальные самостоятельно.
Индивидуально помогает слабым ученикам.

№ 6
- А сейчас будет работа в парах. Прочитайте вместе задание и постарайтесь его выполнить.
Заслушивает индивидуально итоги работы первых трех пар.

- У кого мнения разделились или не смогли решить?
- Назовите все способы вычитания через десяток.
Комментирование записей у доски. (3 чел.)
Проверяют по доске.

Устраняют затруднения с помощью коллектива под руководством учителя.
-1 ученик комментирует у доски, затем самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Работа в парах
Решают задачу.
Выявляют место и причину ошибок, работа над ошибками.

6. Включение в систему знаний и повторение пройденного (13 мин.)
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного, доведение до автоматизма навыка ранее сформированных способностей. Р. – осуществление итогового контроля, выполнять самостоятельно учебные действия в уме и в письменном виде, вносить коррективы с помощью учителя.
П. – установление причинно-следственных связей, устанавливать аналогии, раскодирование информации в знаково-символической форме, самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, дают характеристику объектам на основе их анализа
Л – способность к самооценке
К. Формулировать собственное мнение и позицию, принимают участие в работе парами, допускают существование разных точек зрения, формулируют собственное мнение. №8 – Какие числа пропущены в схеме, на что надо обратить внимание?
Составьте суммы.

№9 – Отгадайте загадку.

- Назовите признаки квадрата, назовите остальные многоугольники.

- Какое задание вызвало у вас затруднение, каких знаний было не достаточно, над чем надо поработать? Выявляют место и причину ошибок под руководством учителя.

Самостоятельная работа с проверкой по таблице состав двухзначных чисел. По очереди записывают суммы на доске.
Читают текст, отгадывают.
Отвечают.на поставленный вопрос с опорой на рисунок.

Анализируют неудачи и формулируют причины.

7. Рефлексия (3 мин.)
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. Р. Умение адекватно оценивать правильность действий на уроке,.
Л. – положительное отношение к школе, принятие образца «хорошего ученика» - О чем сегодня говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Продолжите предложения: - Я хочу похвалить себя за….
- Я хочу похвалить класс за… . Отвечают на вопросы, формулируют самооценку


Категория: Блоги | Добавил: pk030820xgr-15
Просмотров: 293 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог