Сегодня: 20.09.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока математики в 3 классе

СКАЧАТЬ (80.4 Kb) 31.07.2025, 00:15
Рыбалкина Светлана Валерьевна
учитель начальных классов, МОУ Вареговская сош
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Повторение и закрепление по разделу « Внетабличное умножение и деление»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: Закрепить приемы внетабличного умножения и деления , развивать вычислительные навыки устные и письменные.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить вычислительные навыки и умение решать уравнения, используя математическую терминологию, повторить и закрепить способы решения задач изученных видов.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, создать условия для реальной самооценки учащихся.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить знания детей по изученной теме; совершенствовать устные вычислительные навыки, умение решать задачи; закрепить знания взаимосвязи компонентов действий, развивать умения решать уравнения; повторить особые случаи деления и умножения; развивать логическое мышление.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия; адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе, уметь выполнять взаимопроверку, уметь выполнять работу в паре, в группе.
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать самостоятельность, внимание, умение наблюдать и делать выводы, формировать интерес к учебной деятельности, понимание роли математики в жизни человека
методы обучения:
по виду источника информации:
• словесные (объяснение, беседа с учащимися);
• наглядные (демонстрация слайдов );
• практические (работа с карточками, учебником)
по виду учебной деятельности:
• деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.
Технологии: элементы игровой технологии, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение.
Приемы: коллективного анализа, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, прием «Снежный ком», прием «Незаконченные предложения», «Лови ошибку»
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, коллективная, индивидуальная.

Этап
урока
Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

На урок зовет звонок,
Математики урок.
Мы примеры обожаем
И задачи вмиг решаем.

- Начинаем урок. Садитесь.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Следим за положением тетради, правильно держим ручку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Напоминает правило. Приветствуют учителя, друг друга.
Принимают участие в диалоге.
Проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число и классная работа. Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний.
Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.
С целью подготовки к контрольному уроку.
Давайте поиграем в футбол, но не в простой, а математический. Перед вами ворота, пока что они пустые. Но в них будут числа. Вам нужно будет правильно забить гол.
Оборудование. Картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание. На доске ворота, дети выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.(контроль :ученик-ученик)

- Оцените свою работу, если вы правильно отвечали, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует учащихся.
Находят значения выражений. Записывают полученные результаты.
Оценивают. Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание. Умеют работать с информацией на доске.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Знают таблицу умножения;

Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
-Посмотрите на доску, попробуйте ответить на вопросы, это поможет сформулировать тему урока.
Слайд :

1)Мать учения – это …
2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются …
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых …
4) Противоположное действие умножению …

-Как вы думаете, будем ли мы сегодня изучать новый материал? Почему?
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте цель урока.
(внетабличное умножение и деление. Повторение.
Цель: Повторить приемы внетабличного умножения и деления.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока
Отвечают на вопросы. Выбирают нужный вариант ответа.
Формулируют тему и цель урока.
«Повторение изученного»
Повторить и закрепить изученный материал. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Применение знаний и умений в новой ситуации Подведение детей к самостоятельно
му выводу
- Какие же основные виды внетабличного умножения и деления нам знакомы. Повторим.
* На партах лежат карточки с примерами

-Посмотрите. На доске схема 1.

-Для какого случая она подходит?


-Какой вид представлен.
- Верно. Умножение двузначного числа на однозначное.
- Какой столбик из карточки подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с комментированием. и двух самостоятельно.(проверка в парах)

Лера индивидуальную карточку выполняет с учителем.

Схема 2

-Какой вид деления представлен?
-Верно. Деление двузначного числа на однозначное
- Какой столбик из карточки с примерами подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с устным комментированием и двух самостоятельно.(проверка в парах) Лера

Схема 3 на доске.

-Какой вид деления представлен?
-Верно. Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
- Какой столбик из карточки подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с устным комментированием и двух самостоятельно.

-Проверка в парах.

- Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует подводящий диалог, уточняет правило.
Находят нужное решение, делают выбор. Обосновывают.
Выполняют решение примеров по заданному алгоритму. Записывают решение. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Физминутка
3мин Снятие усталости.
Организует выполнение физминутки. Выполняют физминутку.
Обобщение и систематизация знаний

Решить уравнения

Развитие умения решать задачи изученных видов.
Чтобы вы стали ещё умнее предлагаю вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз

Работа по учебнику
Стр.25 №10
Решение задачи. (Лере индивидуально)
Чтение задачи .

-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как оформим краткую запись?

-Заполняем таблицу данными.
-Выполняем решение двумя способами.

1 способ (Иван) : (20+10):5 = 6(д.)
2 способ( Тихон) : 20:5 + 10:5= 6(д.)

Тихон и Иван, Лера оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Слайд
Составь уравнения, содержащие операцию умножения или деления, и реши их.
Самостоятельно:
Используй числа: 56, 7 и переменную X.
Используй числа: 6, 42 и переменную A.

Объединитесь в пары и предложите товарищу свои способы решения.
Объединитесь в группу ,обсудите решения и выберите верные.

На доске запись и проверка
В это время ЛЕРА НА ДОСКЕ РЕШАЕТ УРАВНЕНИЯ.

Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует работу учащихся.
Выполняют задания, доказывают, делают выводы. Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.

Геометрическое задание Развитие умения решать задачи изученных видов. Задание с карточки.

Длина прямоугольника 12см, а ширина составляет ¼ часть длины . Найдите периметр прямоугольника.
-Как находим периметр прямоугольника?
-можем ли мы сразу найти периметр? Что нам неизвестно?
-найдите ширину прямоугольника и периметр.(1 ученик за доской)

(Лере индивидуальное задание)

Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы.
Называют формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Развитие умения решать примеры изученных видов
С.24 № 2
Прием «Лови ошибку»
Коллективная проверка.

Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы. . Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов
Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Подведение итогов.
-Какова была тема урока?
-Какую задачу ставили? Выполнили ее?
Что показалось трудным?

Анализ цветка. Отметки за работу.

Закрасьте 1/3 часть круга.

Задает вопросы
о задачах урока. высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания -Откройте дневники и запишите домашнее задание.
НА ДОСКЕ
Стр.24 №3,4
Объяснение. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;


Категория: Блоги | Добавил: fikasveta2012yandex
Просмотров: 21 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
VI Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
V Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
XVI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.09.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог