Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Повторение и закрепление по разделу « Внетабличное умножение и деление»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: Закрепить приемы внетабличного умножения и деления , развивать вычислительные навыки устные и письменные.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить вычислительные навыки и умение решать уравнения, используя математическую терминологию, повторить и закрепить способы решения задач изученных видов.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, создать условия для реальной самооценки учащихся.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить знания детей по изученной теме; совершенствовать устные вычислительные навыки, умение решать задачи; закрепить знания взаимосвязи компонентов действий, развивать умения решать уравнения; повторить особые случаи деления и умножения; развивать логическое мышление.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия; адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе, уметь выполнять взаимопроверку, уметь выполнять работу в паре, в группе.
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать самостоятельность, внимание, умение наблюдать и делать выводы, формировать интерес к учебной деятельности, понимание роли математики в жизни человека
методы обучения:
по виду источника информации:
• словесные (объяснение, беседа с учащимися);
• наглядные (демонстрация слайдов );
• практические (работа с карточками, учебником)
по виду учебной деятельности:
• деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.
Технологии: элементы игровой технологии, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение.
Приемы: коллективного анализа, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, прием «Снежный ком», прием «Незаконченные предложения», «Лови ошибку»
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, коллективная, индивидуальная.
Этап
урока
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
На урок зовет звонок,
Математики урок.
Мы примеры обожаем
И задачи вмиг решаем.
- Начинаем урок. Садитесь.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Следим за положением тетради, правильно держим ручку.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Напоминает правило. Приветствуют учителя, друг друга.
Принимают участие в диалоге.
Проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число и классная работа. Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний.
Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.
С целью подготовки к контрольному уроку.
Давайте поиграем в футбол, но не в простой, а математический. Перед вами ворота, пока что они пустые. Но в них будут числа. Вам нужно будет правильно забить гол.
Оборудование. Картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание. На доске ворота, дети выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.(контроль :ученик-ученик)
- Оцените свою работу, если вы правильно отвечали, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует учащихся.
Находят значения выражений. Записывают полученные результаты.
Оценивают. Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание. Умеют работать с информацией на доске.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Знают таблицу умножения;
Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
-Посмотрите на доску, попробуйте ответить на вопросы, это поможет сформулировать тему урока.
Слайд :
1)Мать учения – это …
2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются …
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых …
4) Противоположное действие умножению …
-Как вы думаете, будем ли мы сегодня изучать новый материал? Почему?
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте цель урока.
(внетабличное умножение и деление. Повторение.
Цель: Повторить приемы внетабличного умножения и деления.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока
Отвечают на вопросы. Выбирают нужный вариант ответа.
Формулируют тему и цель урока.
«Повторение изученного»
Повторить и закрепить изученный материал. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Применение знаний и умений в новой ситуации Подведение детей к самостоятельно
му выводу
- Какие же основные виды внетабличного умножения и деления нам знакомы. Повторим.
* На партах лежат карточки с примерами
-Посмотрите. На доске схема 1.
-Для какого случая она подходит?
-Какой вид представлен.
- Верно. Умножение двузначного числа на однозначное.
- Какой столбик из карточки подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с комментированием. и двух самостоятельно.(проверка в парах)
Лера индивидуальную карточку выполняет с учителем.
Схема 2
-Какой вид деления представлен?
-Верно. Деление двузначного числа на однозначное
- Какой столбик из карточки с примерами подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с устным комментированием и двух самостоятельно.(проверка в парах) Лера
Схема 3 на доске.
-Какой вид деления представлен?
-Верно. Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
- Какой столбик из карточки подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с устным комментированием и двух самостоятельно.
-Проверка в парах.
- Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует подводящий диалог, уточняет правило.
Находят нужное решение, делают выбор. Обосновывают.
Выполняют решение примеров по заданному алгоритму. Записывают решение. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Физминутка
3мин Снятие усталости.
Организует выполнение физминутки. Выполняют физминутку.
Обобщение и систематизация знаний
Решить уравнения
Развитие умения решать задачи изученных видов.
Чтобы вы стали ещё умнее предлагаю вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз
Работа по учебнику
Стр.25 №10
Решение задачи. (Лере индивидуально)
Чтение задачи .
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как оформим краткую запись?
-Заполняем таблицу данными.
-Выполняем решение двумя способами.
1 способ (Иван) : (20+10):5 = 6(д.)
2 способ( Тихон) : 20:5 + 10:5= 6(д.)
Тихон и Иван, Лера оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Слайд
Составь уравнения, содержащие операцию умножения или деления, и реши их.
Самостоятельно:
Используй числа: 56, 7 и переменную X.
Используй числа: 6, 42 и переменную A.
Объединитесь в пары и предложите товарищу свои способы решения.
Объединитесь в группу ,обсудите решения и выберите верные.
На доске запись и проверка
В это время ЛЕРА НА ДОСКЕ РЕШАЕТ УРАВНЕНИЯ.
Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует работу учащихся.
Выполняют задания, доказывают, делают выводы. Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
Геометрическое задание Развитие умения решать задачи изученных видов. Задание с карточки.
Длина прямоугольника 12см, а ширина составляет ¼ часть длины . Найдите периметр прямоугольника.
-Как находим периметр прямоугольника?
-можем ли мы сразу найти периметр? Что нам неизвестно?
-найдите ширину прямоугольника и периметр.(1 ученик за доской)
(Лере индивидуальное задание)
Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы.
Называют формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Развитие умения решать примеры изученных видов
С.24 № 2
Прием «Лови ошибку»
Коллективная проверка.
Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы. . Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Подведение итогов
Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Подведение итогов.
-Какова была тема урока?
-Какую задачу ставили? Выполнили ее?
Что показалось трудным?
Анализ цветка. Отметки за работу.
Закрасьте 1/3 часть круга.
Задает вопросы
о задачах урока. высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания -Откройте дневники и запишите домашнее задание.
НА ДОСКЕ
Стр.24 №3,4
Объяснение. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
|