Сегодня: 11.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока математики в 3 классе

СКАЧАТЬ (80.4 Kb) 31.07.2025, 00:15
Рыбалкина Светлана Валерьевна
учитель начальных классов, МОУ Вареговская сош
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Повторение и закрепление по разделу « Внетабличное умножение и деление»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: Закрепить приемы внетабличного умножения и деления , развивать вычислительные навыки устные и письменные.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить вычислительные навыки и умение решать уравнения, используя математическую терминологию, повторить и закрепить способы решения задач изученных видов.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, создать условия для реальной самооценки учащихся.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить знания детей по изученной теме; совершенствовать устные вычислительные навыки, умение решать задачи; закрепить знания взаимосвязи компонентов действий, развивать умения решать уравнения; повторить особые случаи деления и умножения; развивать логическое мышление.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия; адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе, уметь выполнять взаимопроверку, уметь выполнять работу в паре, в группе.
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать самостоятельность, внимание, умение наблюдать и делать выводы, формировать интерес к учебной деятельности, понимание роли математики в жизни человека
методы обучения:
по виду источника информации:
• словесные (объяснение, беседа с учащимися);
• наглядные (демонстрация слайдов );
• практические (работа с карточками, учебником)
по виду учебной деятельности:
• деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.
Технологии: элементы игровой технологии, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение.
Приемы: коллективного анализа, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, прием «Снежный ком», прием «Незаконченные предложения», «Лови ошибку»
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, коллективная, индивидуальная.

Этап
урока
Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

На урок зовет звонок,
Математики урок.
Мы примеры обожаем
И задачи вмиг решаем.

- Начинаем урок. Садитесь.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Следим за положением тетради, правильно держим ручку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Напоминает правило. Приветствуют учителя, друг друга.
Принимают участие в диалоге.
Проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число и классная работа. Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний.
Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.
С целью подготовки к контрольному уроку.
Давайте поиграем в футбол, но не в простой, а математический. Перед вами ворота, пока что они пустые. Но в них будут числа. Вам нужно будет правильно забить гол.
Оборудование. Картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание. На доске ворота, дети выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.(контроль :ученик-ученик)

- Оцените свою работу, если вы правильно отвечали, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует учащихся.
Находят значения выражений. Записывают полученные результаты.
Оценивают. Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание. Умеют работать с информацией на доске.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Знают таблицу умножения;

Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
-Посмотрите на доску, попробуйте ответить на вопросы, это поможет сформулировать тему урока.
Слайд :

1)Мать учения – это …
2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются …
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых …
4) Противоположное действие умножению …

-Как вы думаете, будем ли мы сегодня изучать новый материал? Почему?
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте цель урока.
(внетабличное умножение и деление. Повторение.
Цель: Повторить приемы внетабличного умножения и деления.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока
Отвечают на вопросы. Выбирают нужный вариант ответа.
Формулируют тему и цель урока.
«Повторение изученного»
Повторить и закрепить изученный материал. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Применение знаний и умений в новой ситуации Подведение детей к самостоятельно
му выводу
- Какие же основные виды внетабличного умножения и деления нам знакомы. Повторим.
* На партах лежат карточки с примерами

-Посмотрите. На доске схема 1.

-Для какого случая она подходит?


-Какой вид представлен.
- Верно. Умножение двузначного числа на однозначное.
- Какой столбик из карточки подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с комментированием. и двух самостоятельно.(проверка в парах)

Лера индивидуальную карточку выполняет с учителем.

Схема 2

-Какой вид деления представлен?
-Верно. Деление двузначного числа на однозначное
- Какой столбик из карточки с примерами подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с устным комментированием и двух самостоятельно.(проверка в парах) Лера

Схема 3 на доске.

-Какой вид деления представлен?
-Верно. Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
- Какой столбик из карточки подходит?
- Как выполняются вычисления?
- Выполняют вычисления двух примеров у доски с устным комментированием и двух самостоятельно.

-Проверка в парах.

- Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует подводящий диалог, уточняет правило.
Находят нужное решение, делают выбор. Обосновывают.
Выполняют решение примеров по заданному алгоритму. Записывают решение. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Физминутка
3мин Снятие усталости.
Организует выполнение физминутки. Выполняют физминутку.
Обобщение и систематизация знаний

Решить уравнения

Развитие умения решать задачи изученных видов.
Чтобы вы стали ещё умнее предлагаю вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз

Работа по учебнику
Стр.25 №10
Решение задачи. (Лере индивидуально)
Чтение задачи .

-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как оформим краткую запись?

-Заполняем таблицу данными.
-Выполняем решение двумя способами.

1 способ (Иван) : (20+10):5 = 6(д.)
2 способ( Тихон) : 20:5 + 10:5= 6(д.)

Тихон и Иван, Лера оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Слайд
Составь уравнения, содержащие операцию умножения или деления, и реши их.
Самостоятельно:
Используй числа: 56, 7 и переменную X.
Используй числа: 6, 42 и переменную A.

Объединитесь в пары и предложите товарищу свои способы решения.
Объединитесь в группу ,обсудите решения и выберите верные.

На доске запись и проверка
В это время ЛЕРА НА ДОСКЕ РЕШАЕТ УРАВНЕНИЯ.

Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.
Организует работу учащихся.
Выполняют задания, доказывают, делают выводы. Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.

Геометрическое задание Развитие умения решать задачи изученных видов. Задание с карточки.

Длина прямоугольника 12см, а ширина составляет ¼ часть длины . Найдите периметр прямоугольника.
-Как находим периметр прямоугольника?
-можем ли мы сразу найти периметр? Что нам неизвестно?
-найдите ширину прямоугольника и периметр.(1 ученик за доской)

(Лере индивидуальное задание)

Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы.
Называют формулы нахождения периметра и площади прямоугольника. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Развитие умения решать примеры изученных видов
С.24 № 2
Прием «Лови ошибку»
Коллективная проверка.

Оцените свою работу, если вы правильно выполнили, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый.

Организует работу учащихся. Выполняют задания, доказывают, делают выводы. . Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов
Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Подведение итогов.
-Какова была тема урока?
-Какую задачу ставили? Выполнили ее?
Что показалось трудным?

Анализ цветка. Отметки за работу.

Закрасьте 1/3 часть круга.

Задает вопросы
о задачах урока. высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания -Откройте дневники и запишите домашнее задание.
НА ДОСКЕ
Стр.24 №3,4
Объяснение. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;


Категория: Блоги | Добавил: fikasveta2012yandex
Просмотров: 57 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 11.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог