Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс (АПК). Растениеводство и животноводство"

СКАЧАТЬ (251.5 Kb) 01.06.2023, 11:01
Соколова Наталья Анатольевна
учитель, ГОУ "Центр специального образования"
Учебный предмет: география
Дата: 20.01.23
Класс: 9
Обучающаяся:
Учитель: Соколова Наталья Анатольевна
УМК: Линия УМК «Классическая география»
Учебник по географии для 9 класса «Природа и Население» (авторы: А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, В. В. Николина); -М.: Просвещение, 2021.- 391 с.; 
Место урока в системе уроков данного раздела: раздел «Хозяйство России» (13 часов), тема «Агропромышленный комплекс (АПК)» (2 часа), 1-й урок в данной теме.
Тема урока: Агропромышленный комплекс (АПК). Растениеводство и животноводство.
Тип урока:  по деятельностной направленности - урок открытия новых знаний (ОНЗ).

Цель урока:
предметно-дидактическая цель:продолжить формировать представления и знания об особенностях и главных чертах хозяйства России на примере МОК - агропромышленный комплекс (АПК).
деятельностная цель: формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия при изучении особенностей АПК и его центрального звена — сельского хозяйства в составе хозяйства России.

Задачи урока:
     1) предметные:
  • расширить представление обучающейся о МОК в составе хозяйства России на примере АПК;
  • формировать представления и знания о составе АПК, его месте в экономике страны;
  • формировать представления и знания о составе сельского хозяйства страны, его месте в хозяйстве, отличие от других отраслей хозяйства;
  • систематизировать знания обучающейся о природных и социальных факторах и их влиянии на размещение отраслей АПК (практическая работа по карте);
  • сформировать понятия “АПК”, “сельское хозяйство”, “растениеводство”, “животноводство”, “земельный фонд”, “сельскохозяйственные угодья”, “зерновые и технические культуры”;
  • затронуть значение АПК и сельского хозяйства в экономике России и для человека.
  1. метапредметные:
  • выделять главные, существенные признаки понятий;
  • способствовать расширению словарного запаса, умению сравнивать и анализировать, а так же обобщать и делать выводы, т.е создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания и познавательных умений;
  • прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, сохранять учебную задачу и оценивать правильность выполнения действия;
  • кратко формулировать свои мысли в устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, за ее природные богатства.
  1. личностные:
  • воспитывать сознательность на уроке;
  • сохранять мотивацию к обучению и познанию;
  • проявлять интерес к новому учебному материалу;
  • выражать положительные эмоции к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/не успешности учебной деятельности;
  • развивать умения осуществлять самоконтроль, организовывать рабочее пространство;
  • осознать необходимость использования географических знаний  в повседневной жизни;
  • воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину.
     4) коррекционные:
  • продолжить обогащение словарного запаса;
  • продолжить развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • продолжить расширение представлений об окружающем мире;
  • развивать воображение и устойчивость внимания;
  • совершенствовать навык связно и последовательно излагать материал, конструировать предложения (выводы) различной степени сложности;
  • совершенствовать навык работы с географическими картами.
    5) Создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных –  формирование представления о мире, осознание потребности в географических знаниях; управление своей познавательной деятельностью; развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаний.
Познавательных –  строить логические рассуждения и умозаключения в устной форме, делать выводы; оценивать результаты (умение осуществлять рефлексию способов и условий действия); описывать и сравнивать объекты; работать с текстом: выделять главную мысль, находить определение понятий, ответы на вопросы.
Регулятивных -  умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать средства реализации цели; составлять план и проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Коммуникативных – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, принимать активное участие в совместной деятельности, для решения познавательных задач;  высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Методы обучения:
по типу познавательной деятельности:
  • информационно-рецептивный или объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, работа с электронными ресурсами и интернет-ресурсами (ссылки на видеоматериалы);
  • эвристический или частично-поисковый;
по источнику знания:
  • словесные (объяснение, беседа);
  • видеоматериалы  (просмотр);
  • наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Формы обучения:
  • работа с электронными ресурсами («Google — презентация», тестирование по теме в программе «Google-форма», видеолекции на домашнее задание);
  • работа с текстом;
  • работа по географической карте.
Особенности урока:
При составлении урока по данной теме подобран перспективный план изучения материала, который напрямую связан с актуальными потребностями обучающейся и ее индивидуальными особенностями (особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти). На уроке создана доброжелательная атмосфера и минимизированы возможные стрессовые ситуации. Ход урока построен на четком проговаривании новых географических понятий. Материал дается в тесной взаимосвязи с уже усвоенным материалом (по аналогии), подобраны оптимальные, наиболее эффективные методы и приемы: беседа, наглядная и словесная передача информации. Для лучшего запоминания материал подбирался с особой тщательностью. На всех фотографиях презентации прослеживается яркость, четкость и приближенность к реальной жизни, что способствует развитию наблюдательности обучающейся, дает возможность объективно смотреть на мир. Подобранные задания дифференцированы и по уровню сложности и по качественным особенностям ребенка, что позволяет обучающейся чувствовать свою включенность в образовательную деятельность. Используются приемы повторения и закрепления, с применением тестирования, как одной из форм технологии оценивания планируемых результатов на уроках географии. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества учителя и ученицы.

Средства обучения и оборудование:
  • базовое рабочее место ученика (системный блок mac-mini; клавиатура Apple Keyboard; мышка Arctic M111; монитор AOC 919Vwa+; наушники Gal SLR-650; микрофон VRN-MIC3; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера Qumo WCQ-10);
  • сценарий урока в программе «Google презентация»: 
  • тестирование по теме в  в программе «Google-форма»: 
  • видеолекции на домашнее задание: "Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК)» 
    «Растениеводство и животноводство» 1) 
    2) 
Ход урока
Ход урока Деятельность учителя                                                            Деятельность обучающихся
познавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап. Организационный.
Мотивация учебной деятельности.
(2 минуты)
Цель этапа: 
  • создать условия для  рабочей обстановки;
  • настроить обучающуюся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
  • создать условия для возникновения мотивации у обучающейся;
  •  формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
Перед уроком загружает  «Google презентацию»:   

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Приветствует обучающуюся.
Проверяет работу видеосвязи и слышимость.
Интересуется самочувствием, настроением.
«Здравствуй! Как себя чувствуешь? Как настроение?».
Проверяет готовность обучающейся к уроку.
«Ручка и тетрадь на месте?».

«Приступим к уроку».


 
Выбирает эффективные способы организации рабочего пространства.
Слушает, отвечает и реагирует на вопросы учителя.
Включается в учебную деятельность.
Извлекает и перерабатывает информацию.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия.
Умение организовывать свою учебную деятельность.
Взаимодействует с учителем во время беседы. Приветствует учителя и  сообщает  о  своем  настроении  и готовности к уроку.
Настраивается на инициативное сотрудничество.
Умение  поддерживать  диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Осуществляет речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
 
Мобилизирует свои силы и энергию, настраивается и включается в рабочий процесс.
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.Умение оценивать готовность к уроку; психологический настрой.
Умение управлять своим поведением и деятельностью. Умение настроить себя на работу.
2 этап.
Актуализация знаний
(4 минуты)
Цель этапа:
- организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;
- установить связь между новым материалом и ранее изученными темами.
На протяжении нескольких уроков ты знакомилась с МОК, которые формируют хозяйство России.
ВОПРОС: Напомни, пожалуйста, что же такое МОК? (Межотраслевой комплекс - это совокупность отраслей хозяйства, связанных между собой видом выпускаемой продукции).
ВОПРОС: Какие МОК уже изучила? (ТЭК, металлургический, машиностроительный и химико-лесной).
Отвечает на
вопросы учителя. Вспоминает основные понятия предыдущих уроков. Осознанное
построение речевого
высказывания в
устной форме.
Умение ориентироваться в
своей системе
знаний.
Умение называть
последовательность простых
знакомых
действий. Осуществлять
актуализацию
полученных
знаний.
Взаимодействует
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
в устном
форме.
Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами коммуникации Умение вступать в диалог. Контролирует
правильность
своего ответа, делает выводы.

 
Высказывать
мнения по
существу
поставленного
задания. Уметь
контролировать
процесс своих
действий.


 
Полная информация во вложении


Категория: Блоги | Добавил: lk_48653518
Просмотров: 538 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог