Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс (АПК). Растениеводство и животноводство"

СКАЧАТЬ (251.5 Kb) 01.06.2023, 11:01
Соколова Наталья Анатольевна
учитель, ГОУ "Центр специального образования"
Учебный предмет: география
Дата: 20.01.23
Класс: 9
Обучающаяся:
Учитель: Соколова Наталья Анатольевна
УМК: Линия УМК «Классическая география»
Учебник по географии для 9 класса «Природа и Население» (авторы: А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, В. В. Николина); -М.: Просвещение, 2021.- 391 с.; 
Место урока в системе уроков данного раздела: раздел «Хозяйство России» (13 часов), тема «Агропромышленный комплекс (АПК)» (2 часа), 1-й урок в данной теме.
Тема урока: Агропромышленный комплекс (АПК). Растениеводство и животноводство.
Тип урока:  по деятельностной направленности - урок открытия новых знаний (ОНЗ).

Цель урока:
предметно-дидактическая цель:продолжить формировать представления и знания об особенностях и главных чертах хозяйства России на примере МОК - агропромышленный комплекс (АПК).
деятельностная цель: формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия при изучении особенностей АПК и его центрального звена — сельского хозяйства в составе хозяйства России.

Задачи урока:
     1) предметные:
  • расширить представление обучающейся о МОК в составе хозяйства России на примере АПК;
  • формировать представления и знания о составе АПК, его месте в экономике страны;
  • формировать представления и знания о составе сельского хозяйства страны, его месте в хозяйстве, отличие от других отраслей хозяйства;
  • систематизировать знания обучающейся о природных и социальных факторах и их влиянии на размещение отраслей АПК (практическая работа по карте);
  • сформировать понятия “АПК”, “сельское хозяйство”, “растениеводство”, “животноводство”, “земельный фонд”, “сельскохозяйственные угодья”, “зерновые и технические культуры”;
  • затронуть значение АПК и сельского хозяйства в экономике России и для человека.
  1. метапредметные:
  • выделять главные, существенные признаки понятий;
  • способствовать расширению словарного запаса, умению сравнивать и анализировать, а так же обобщать и делать выводы, т.е создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания и познавательных умений;
  • прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, сохранять учебную задачу и оценивать правильность выполнения действия;
  • кратко формулировать свои мысли в устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, за ее природные богатства.
  1. личностные:
  • воспитывать сознательность на уроке;
  • сохранять мотивацию к обучению и познанию;
  • проявлять интерес к новому учебному материалу;
  • выражать положительные эмоции к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/не успешности учебной деятельности;
  • развивать умения осуществлять самоконтроль, организовывать рабочее пространство;
  • осознать необходимость использования географических знаний  в повседневной жизни;
  • воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину.
     4) коррекционные:
  • продолжить обогащение словарного запаса;
  • продолжить развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • продолжить расширение представлений об окружающем мире;
  • развивать воображение и устойчивость внимания;
  • совершенствовать навык связно и последовательно излагать материал, конструировать предложения (выводы) различной степени сложности;
  • совершенствовать навык работы с географическими картами.
    5) Создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных –  формирование представления о мире, осознание потребности в географических знаниях; управление своей познавательной деятельностью; развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей; обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаний.
Познавательных –  строить логические рассуждения и умозаключения в устной форме, делать выводы; оценивать результаты (умение осуществлять рефлексию способов и условий действия); описывать и сравнивать объекты; работать с текстом: выделять главную мысль, находить определение понятий, ответы на вопросы.
Регулятивных -  умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать средства реализации цели; составлять план и проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Коммуникативных – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, принимать активное участие в совместной деятельности, для решения познавательных задач;  высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Методы обучения:
по типу познавательной деятельности:
  • информационно-рецептивный или объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, работа с электронными ресурсами и интернет-ресурсами (ссылки на видеоматериалы);
  • эвристический или частично-поисковый;
по источнику знания:
  • словесные (объяснение, беседа);
  • видеоматериалы  (просмотр);
  • наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Формы обучения:
  • работа с электронными ресурсами («Google — презентация», тестирование по теме в программе «Google-форма», видеолекции на домашнее задание);
  • работа с текстом;
  • работа по географической карте.
Особенности урока:
При составлении урока по данной теме подобран перспективный план изучения материала, который напрямую связан с актуальными потребностями обучающейся и ее индивидуальными особенностями (особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти). На уроке создана доброжелательная атмосфера и минимизированы возможные стрессовые ситуации. Ход урока построен на четком проговаривании новых географических понятий. Материал дается в тесной взаимосвязи с уже усвоенным материалом (по аналогии), подобраны оптимальные, наиболее эффективные методы и приемы: беседа, наглядная и словесная передача информации. Для лучшего запоминания материал подбирался с особой тщательностью. На всех фотографиях презентации прослеживается яркость, четкость и приближенность к реальной жизни, что способствует развитию наблюдательности обучающейся, дает возможность объективно смотреть на мир. Подобранные задания дифференцированы и по уровню сложности и по качественным особенностям ребенка, что позволяет обучающейся чувствовать свою включенность в образовательную деятельность. Используются приемы повторения и закрепления, с применением тестирования, как одной из форм технологии оценивания планируемых результатов на уроках географии. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества учителя и ученицы.

Средства обучения и оборудование:
  • базовое рабочее место ученика (системный блок mac-mini; клавиатура Apple Keyboard; мышка Arctic M111; монитор AOC 919Vwa+; наушники Gal SLR-650; микрофон VRN-MIC3; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера Qumo WCQ-10);
  • сценарий урока в программе «Google презентация»: 
  • тестирование по теме в  в программе «Google-форма»: 
  • видеолекции на домашнее задание: "Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК)» 
    «Растениеводство и животноводство» 1) 
    2) 
Ход урока
Ход урока Деятельность учителя                                                            Деятельность обучающихся
познавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап. Организационный.
Мотивация учебной деятельности.
(2 минуты)
Цель этапа: 
  • создать условия для  рабочей обстановки;
  • настроить обучающуюся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
  • создать условия для возникновения мотивации у обучающейся;
  •  формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
Перед уроком загружает  «Google презентацию»:   

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Приветствует обучающуюся.
Проверяет работу видеосвязи и слышимость.
Интересуется самочувствием, настроением.
«Здравствуй! Как себя чувствуешь? Как настроение?».
Проверяет готовность обучающейся к уроку.
«Ручка и тетрадь на месте?».

«Приступим к уроку».


 
Выбирает эффективные способы организации рабочего пространства.
Слушает, отвечает и реагирует на вопросы учителя.
Включается в учебную деятельность.
Извлекает и перерабатывает информацию.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия.
Умение организовывать свою учебную деятельность.
Взаимодействует с учителем во время беседы. Приветствует учителя и  сообщает  о  своем  настроении  и готовности к уроку.
Настраивается на инициативное сотрудничество.
Умение  поддерживать  диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Осуществляет речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
 
Мобилизирует свои силы и энергию, настраивается и включается в рабочий процесс.
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.Умение оценивать готовность к уроку; психологический настрой.
Умение управлять своим поведением и деятельностью. Умение настроить себя на работу.
2 этап.
Актуализация знаний
(4 минуты)
Цель этапа:
- организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;
- установить связь между новым материалом и ранее изученными темами.
На протяжении нескольких уроков ты знакомилась с МОК, которые формируют хозяйство России.
ВОПРОС: Напомни, пожалуйста, что же такое МОК? (Межотраслевой комплекс - это совокупность отраслей хозяйства, связанных между собой видом выпускаемой продукции).
ВОПРОС: Какие МОК уже изучила? (ТЭК, металлургический, машиностроительный и химико-лесной).
Отвечает на
вопросы учителя. Вспоминает основные понятия предыдущих уроков. Осознанное
построение речевого
высказывания в
устной форме.
Умение ориентироваться в
своей системе
знаний.
Умение называть
последовательность простых
знакомых
действий. Осуществлять
актуализацию
полученных
знаний.
Взаимодействует
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
в устном
форме.
Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами коммуникации Умение вступать в диалог. Контролирует
правильность
своего ответа, делает выводы.

 
Высказывать
мнения по
существу
поставленного
задания. Уметь
контролировать
процесс своих
действий.


 
Полная информация во вложении


Категория: Блоги | Добавил: lk_48653518
Просмотров: 438 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог