Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока немецкого языка в 10 классе по теме "Взаимоотношения в семье"

СКАЧАТЬ (34.7 Kb) 12.05.2022, 14:04
Козловцева Ирина Николаевна
учитель немецкого и английского языков, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №3" г.Волгоград
Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Kinder-Eltern-Kontakte» 10-й класс

Цель урока: отработка лексики по теме.

Задачи:
• Обучающие: Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме “ Взаимоотношения в семье ”.
• Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, развитие умений поискового чтения, развитие умений систематизировать новые лексические единицы для их эффективного усвоения, используя приемы классификации, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать навыки исследовательской деятельности, развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
• Воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, обеспечить формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты :
Предметные
• распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы и грамматические явления в рамках темы
Метапредметные
• научиться самостоятельно определять цели своего обучения;
• научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• научиться организовать учебное сотрудничество;

План урока
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний, вводная беседа.
3. Определение темы урока, постановка целей урока.
4. Фонетическая зарядка.
5. Учебно-познавательная деятельность, первичное закрепление.
6. Интеллектуально-познавательная деятельность.
7. Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия
Тип урока: урок предъявления новых знаний.

 
Содержание урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя:
- Guten Tag! Setzt euch!

Freut mich, euch zu sehen.
Wie geht es euch?
Danke, es geht mir auch gut.
У - Беседует с дежурным
Sagt mir bitte, wer fehlt heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Welcher Wochentag ist morgen?
Welches Datum ist heute?
Welches Datum war gestern?
Welches Datum war vorgestern? Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний, вводная беседа Heute werden wir viel arbeiten.
Учащиеся дают свои варианты ответов. Испытывают затруднения из-за недостатка активной лексики. Фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия. Познавательные: осуществляют решение учебных задач, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Определение темы урока, постановка целей урока У- Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?
1) Wie heisst unseres Thema?
2) Was bedeutet fur euch “die Familie”?
3) Vertrauen Sie Ihren Eltern? Warum?
4) Haben Sie Problem emit Ihren Eltern? Welche?
5) Verstehen Ihre Eltern Sie?
6) Haben Sie Angst vor Ihren Eltern? Warum?
7) Mit wem bereden Sie Ihre Probleme?
8) Wie ist Ihre Mutter(Ihr Vater)?
9) Welche Eigenschaften finden Sie bei den Eltern am wichtigsten?

Richtig. Wollen wir darüber in der Stunde sprechen!

Определяют тему урока.
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться). Выбирают способ построения нового знания (как?)
Обдумывают ответы на вопросы, высказывают мнения, что не знают, что хотят узнать, смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.
Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.
Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Личностные УДД: проявляют интерес к новому содержанию, высказывают свою точку зрения, делают предположения.

4. Фонетическая зарядка II. Фонетическая зарядка.
На доске записаны слова и выражения, нужные для урока.
( vertrauen,bereden, sich kummern, Rucksichtsnahme, nachgeben , Streiten, Verantwortung haben, Spass machen)
Учащиеся повторяют звуки за учителем, закрепляя фонетическое правило.
Если мы неправильно произнесем хоть один звук, то меняется целое слово, меняется значение целого предложения. Предметные УДД: фонетически правильно воспроизводить новые лексические единицы.
5. Учебно-познавательная деятельность и первичное закрепление 4. Was bedeutet fur mich “die Familie”? Erganzen Sie die Diagramme.

5. Was kann das Familienleben Spass machen?

Физкультминутка.
Acht alte Ameisen assen am Abend Ananas. Используют новую лексику в речи, выполняя определенные упражнения. Активизируют новую лексику в речи. При построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами, картинками.

Проговаривают скороговорку Предметные УУД: уметь употреблять новую лексику в известных и новых ситуациях; фонетически правильно воспроизводить новые лексические единицы;
ЛичностныеУДД: осмыслить значение новой лексики; осознавать их употребление в речи.
Регулятивные УДД: контролировать и корректировать выполненное задание.
Познавательные УДД: анализировать и отбирать новый лексический материал; сопоставлять и соотносить отдельные элементы.
Коммуникативные УДД: слушать другое мнение и высказывать свое; работать в группе.

6. Интеллектуально- преобразовательная деятельность Beende die Satze.
1) Meine Schwierigkeiten sind…(Auseinandersetzungen mit Eltern, Streiten, Zankerei, Gewissenlosigkeit)
2) Eine mogliche Ursache liegt…( Egoismus, Faulheit, Unfleiss, Neid, Petzerei)
3) Es ist wichtig…( das Zimmer in Ordnung zu bringen, mit denGeschwistern nicht zu zanken, gute Leistungen in der Schule zu haben, nachzugeben)
4) Ein Prinzip fur harmonisches Leben ist…(Liebe, Gutherzigkeit, Toleranz, Rucksichtsnahme, Gerechtigkeit)
5) Mein Zuhause bringt mir…(Sicherheit, Gluck, Ruhe, Freude)

Das Spiel “Optimist und Pessimist”
Jugendlichen – Pro und Contra
Erwachsenen - Pro und Contra

Beschreiben Sie die Bilder.
(Учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает картинку с изображением семьи в различной ситуации)
Gebrauchen Sie die folgenden Ausdrucke.
Seit einer Stunde…
Jetzt… doch endlich…
Du hast schon wieder( nicht)…
Immer muss/soll ich…
Ich wollte wirklich nur…
Ich dachte (wirklich)…
Das wollte ich nicht.
Das stimmt uberhaupt nicht.
Lass mich in Ruhe.
Konntest du vielleicht…

Lesen Sie den Text.
Familie Kurth aus Wiesbaden

Isabel Maria (die Tochter), 16, in der Ausbildung.
“Ich bin tolerant erzogen und sehr verwohnt(избалована). Mein Vater hat mich zum Beispiel immer abgeholt, wenn ich ausgegangen bin. Oder ich durfte mit dem Taxi nach Hause kommen. Aber bei Freunden durfte ich nur selten uber Nacht bleiben. Da konnten sie mich ja nicht kontrollieren. Meine Freunde durfte ich mir selber aussuchen. Aber seit 1,5 Jahren etwa begann meine Mutter, meinen Umgang zu kritisieren. Sie meint ich habe mich in meiner Art(манера вести себя) verandert. Sie meint hauptsachlich mein Ausseres. Weil ich nicht mehr so ordentlich herumlaufe. Ich finde, meine Eltern- besonders meine Mutter- sollten toleranter auf mich und meine Freunde reagieren. Positiv ist,, dass sie unsere Intimsphare wahren(сохранять, оберегать). Das heisst, sie offnen keine Post und gehen auch nicht in unsere Zimmer, “herumzuschnufeln” (разнюхивать, разузнать). Sie sagen nur immer, ich soll mein Zimmer aufraumen.
Uberhaupt regt mich ihr Ordnungs-Fimmel auf.(Вообще их чрезмерное пристрастие к порядку действует мне на нервы.) Es nervt mich auch, dass ich immer kampfen muss, um etwas zu erreichen. Ich mochte nach meiner Kurschnerausbildung(меховщик, скорняк) gerne Design studieren. Bis jetzt sind sie der Meinung, das ist eine brotlose(невыгодный, неприбыльный) Kunst. Das bedeutet also: wieder kampfen.”

Tobias(der Sohn), 18, Schuler.
“Meine Mutter ist ungerecht zu mir. Wenn zum Beispiel im Haushalt etwas zu tun ist, muss ich immer mehr machen als meine Schwester. Das finde ich unertraglich (невыносимо)!
Schlimm finde ich auch an meiner Mutter, dass sie sich uber vieles sehr schnell aufregt. Vor allem, wenn ich Sachen nicht gleich wegraume(убираю).
Ich finde gut an meinen Eltern, dass sie versuchen, alles fur mich zu erreichen. Zum Beispiel haben sie mir einen Ferienjob gesucht. Meine Kinder wurde ich auch ahnlich erziehen.
Meine Eltern sagen immer, dass sie mich besser kennen und verstehen als ich mich selbst. Das kann ich nicht so sagen. Das ist der Generationsunterschied. Wir haben heute andere Interessen und Moglichkeiten als meine Eltern fruher. Fur sie ist es schwierig, umzudenken und sich in uns hineinzuverstehen.”

Womit sind Isabell und Tobias unzufrieden?
Was finden sie schlimm(gut) an ihrer Eltern?
Welche Problem emit den Eltern haben Sie?

Roswitha, die Mutter
“Im Moment kann ich mehr Negatives als Positives uber meine Kinder sagen. Es ist die ganze Einstellung, die die Kinder haben- dieses Egal-Gefuhl. Ich sehe nicht ein, warum wir uns immer kaputtmachen mussen und die Kinder tun von alleine uberhaupt nichts. Spater wird fur sie ja auch niemand da sein, der standighinter ihnen steht und sie an-treibt.
Die Schlampigkeit(небрежность), Nachlassigkeit(неряшливость, халатность) und ihr Egoismus- vor allem Isabells- regen mich immer wieder auf. Ihre Zimmer ruhre ich nicht an. Aber in unseren Gemeinschaftsraumen will ich nicht immer hinterher sein mussen und alles wegraumen.
Aber wirklich gut finde ich dass meine Kinder sehr ehrlich sind. Lieb konnen sie auch sein- wenn sie wollen.”

Bernd, der Vater
“Unordentlichkeit und Unpunktlichkeit- das sind Seiten an meinen Kinder, die ich sehr negative finde. Die Aufmachung(открытость, откровенность) meiner Tochter Isabell finde ich gut und toleriere(ценю) sie. Aber fur sie selber hat es nur Nachteile.
Denn wenn sie im Leben vorwartskommen will, muss sie mit ihrem Outfit(англ. компания) zuruckhalten. Es sei denn, sie ist ganz oben- dann kann sie alles machen.
Meine Kinder sind an allem interessiert. Sie sind sehr stolz und uberhaupt nicht nachtragend(злопамятны). Auch wenn es mal Streit gibt. Das finde ich toll an ihnen.”

7. Wie finden Sie diese Familie? Gefallt sie Ihnen?
- Charakterisieren Sie Mitglieder dieser Familie.
- Wer gefallt Ihnen am besten?
- Womit ist die Mutter(die Tochter, der Sohn) unzufrieden?
- Welche Eigenschaften finden die Eltern bei ihren Kindern gut?
- Und welche gefallen ihnen uberhaupt nicht?
- Was kritisieren die Kinder an ihren Eltern?
Ihre Meinung: verstehen die Eltern ihre Kinder? Vertrauen die Kinder ihren Eltern?

8. Работа по карточкам.
A. Richtig oder falsch?
1) Isabell ist sehr verwohnt.
2) Isabell kann ihre Freunde selbst wahlen.
3) Die Unpunktlichkeit, Faulheit und der Egoismus der Kinder gehen der Mutter auf die Nerven.
4) Die Eltern lieben ihre Kinder.
5) Tobias halt seine Mutter fur gerecht.
6) Der Vater findet gut die Aufmachung seiner Tochter, aber meint, dass sie ihr Leben schwierig macht.
7) Isabells Ausseres gefallt der Mutter sehr.
8) Tobias lernt gern.
9) Die Eltern machen alles, um ihren Kindern zu helfen.
10) Die Eltern verstehen Tobias besser al ser sich selbst.

richtig
falsch

B. Wer hat das gesagt?
1) Ich mochte spatter Design studieren.
2) Ich wurde meine Kinder ahnlich erziehen.
3) Er nervt mich auch, dass ich immer kampfen muss, um etwas zu erreichen.
4) Im Moment kann ich mehr Negatives als Positives uber meine Kinder sagen.
5) Aber wirklich gut finde ich, dass meine Kinder sehr ehrlich sind.
6) Ich finde Unordentlichkeit meiner Kinder sehr negative.
7) Meine Kinder sind an allem interessiert.

Составляют предложения.
Работают в команде, учащиеся делают предположения, подтверждают верность предположений, объясняют свои ответы.(рабочий лист)
Работа со словарем –отыскивают слова.
Выполняют упражнение Предметные УДД: уметь употреблять новую лексику в новой ситуации; совершенствовать навыки устной речи; осуществлять осознанное построение речевого высказывания.
Личностные УДД: осознать свою роль в команде ; развивать творческое воображение; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УДД: планировать учебное сотрудничество со сверстниками, выбор эффективных путей для достижения целей урока.
Познавательные УДД: принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, развитие навыков поиска информации и умений работы с информацией; развитие навыка понимания слов по контексту; развитие умений систематизировать новые лексические единицы для их эффективного усвоения, используя приемы классификации.
Коммуникативные УДД: общаться с партнером; слушать другое мнение и предъявлять свое; работать в парах и команде.

9. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия Ich danke euch für die Arbeit. Ich stelle die Noten. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!
Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке в маршрутных листах, закрасив соответствующий значок.
(предлагает обсудить итоги урока: теперь мы знаем и умеем, таблицы самооценки, где учащимся предлагается выбрать окончание фраз)
Jetzt ich weiss…
Jetzt ich kann...
ich kann nicht...
ich wusste nicht Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.
Оценивают собственную учебную деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, оценивают свою деятельность на уроке и выставляют себе оценки.
Получают домашнее задание, выясняют детали при необходимости. Личностные УДД: анализировать личные достижения по теме; осуществлять самоконтроль и оценку.
Регулятивные УДД: соотносить полученный результат с планируемым.


Категория: Блоги | Добавил: lbp-1120_66
Просмотров: 410 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог