Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классах

СКАЧАТЬ (23.0 Kb) 17.11.2022, 12:00
Кунцевич Игорь Леонардович
учитель, МБОУ "Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова" города Смоленска
 
Тема -   Гимнастика
разделы: акробатика: (акробатическая комбинация «Кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик, угол кувырок назад в полу шпагат» - девочки; «Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу- шпагат» - мальчики); лазание по канату/М/. Опорный прыжок через козла /М/Опорный прыжок через коня /Д/ Ознакомление.

 
Учебный предмет Физическая  культура
Класс 9
Тип урока комбинированный (совершенствование полученных ранее навыков акробатических элементов; закрепление акробатической комбинации, овладение предметными умениями)
Технология построения урока Фронтальная и поточная.  Индивидуальная
Задачи урока 1.Закрепить акробатическую комбинацию: «Кувырок вперед стойка на лопатках, мостик, угол кувырок назад в полу шпагат»/д/; «Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу-шпагат» /м/
2.Совершенствовать выполнение акробатических элементов: кувырки вперед, назад; стойку на лопатках (д)Стойка на голове (м); мост из и.п. – лежа с поворотом на 180г.в полу шпагат (д).
3.Совершенствовать лазание по канату/м/.
4. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, быстроту, внимание, память, формировать правильную осанку.
5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы организма.
Цель урока Мотивация учебной деятельности, сформировать у обучающихся знания и навыки спортивной гимнастики (акробатические элементы, лазание по канату)
Основные термины, понятия Группировка, перекат, стойка на лопатках, Длинный  кувырок вперед, назад, мостик, стойка на голове; лазание по канату, захват ногами «крестообразный».
Дата проведения 17.04.2022 г
Место проведения Спортивный зал «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова».
Спортивный инвентарь Маты, канаты, гимнастические скамейки, свисток.
Планируемые результаты  урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
 (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, на голове, «мостика» анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться теоретическими знаниями.
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные 
учебные действия
I. Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.
Слушают 
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами закреплять акробатическую комбинацию: для девочек – кувырок вперед, стойка на лопатках, мост с поворотом на 180г в полу шпагат., кувырок назад в полу-шпагат; для мальчиков: Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу шпагат.  И совершенствовать лазание по канату.
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
 Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
  Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником акробатической комбинации. для девочек – кувырок вперед, стойка на лопатках, мост с поворотом на 180г.в полу шпагат, кувырок  назад в полу-шпагат; для мальчиков: Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу шпагат. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения лёжа на спине,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук за плечами. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Стойка на лопатках – д; стойка на голове – мальчики.
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.
И п – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
 при выполнении кувырков.
Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках; на голове.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит ОРУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
 Итоги урока. 
Игра на внимание  «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Категория: Блоги | Добавил: Igor22
Просмотров: 386 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог