Тема - Гимнастика
разделы: акробатика: (акробатическая комбинация «Кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик, угол кувырок назад в полу шпагат» - девочки; «Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу- шпагат» - мальчики); лазание по канату/М/. Опорный прыжок через козла /М/Опорный прыжок через коня /Д/ Ознакомление.
Учебный предмет |
Физическая культура |
Класс |
9 |
Тип урока |
комбинированный (совершенствование полученных ранее навыков акробатических элементов; закрепление акробатической комбинации, овладение предметными умениями) |
Технология построения урока |
Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Задачи урока |
1.Закрепить акробатическую комбинацию: «Кувырок вперед стойка на лопатках, мостик, угол кувырок назад в полу шпагат»/д/; «Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу-шпагат» /м/
2.Совершенствовать выполнение акробатических элементов: кувырки вперед, назад; стойку на лопатках (д)Стойка на голове (м); мост из и.п. – лежа с поворотом на 180г.в полу шпагат (д).
3.Совершенствовать лазание по канату/м/.
4. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, быстроту, внимание, память, формировать правильную осанку.
5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы организма. |
Цель урока |
Мотивация учебной деятельности, сформировать у обучающихся знания и навыки спортивной гимнастики (акробатические элементы, лазание по канату) |
Основные термины, понятия |
Группировка, перекат, стойка на лопатках, Длинный кувырок вперед, назад, мостик, стойка на голове; лазание по канату, захват ногами «крестообразный». |
Дата проведения |
17.04.2022 г |
Место проведения |
Спортивный зал «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова». |
Спортивный инвентарь |
Маты, канаты, гимнастические скамейки, свисток. |
Планируемые результаты урока |
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: |
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, на голове, «мостика» анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться теоретическими знаниями.
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные
учебные действия |
I. Организационный момент |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу. |
Слушают
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний |
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами закреплять акробатическую комбинацию: для девочек – кувырок вперед, стойка на лопатках, мост с поворотом на 180г в полу шпагат., кувырок назад в полу-шпагат; для мальчиков: Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу шпагат. И совершенствовать лазание по канату.
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе |
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку. |
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. |
|
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой |
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. |
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником акробатической комбинации. для девочек – кувырок вперед, стойка на лопатках, мост с поворотом на 180г.в полу шпагат, кувырок назад в полу-шпагат; для мальчиков: Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу шпагат. |
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. |
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. |
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения лёжа на спине,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук за плечами. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Стойка на лопатках – д; стойка на голове – мальчики.
Выполнение элемента со страховкой. |
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
. |
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. |
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.
И п – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение |
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках; на голове.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Первичное осмысление и закрепление |
Проводит ОРУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения |
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия.
Итоги урока. |
Игра на внимание «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание |
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
|