Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классах

СКАЧАТЬ (23.0 Kb) 17.11.2022, 12:00
Кунцевич Игорь Леонардович
учитель, МБОУ "Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова" города Смоленска
 
Тема -   Гимнастика
разделы: акробатика: (акробатическая комбинация «Кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик, угол кувырок назад в полу шпагат» - девочки; «Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу- шпагат» - мальчики); лазание по канату/М/. Опорный прыжок через козла /М/Опорный прыжок через коня /Д/ Ознакомление.

 
Учебный предмет Физическая  культура
Класс 9
Тип урока комбинированный (совершенствование полученных ранее навыков акробатических элементов; закрепление акробатической комбинации, овладение предметными умениями)
Технология построения урока Фронтальная и поточная.  Индивидуальная
Задачи урока 1.Закрепить акробатическую комбинацию: «Кувырок вперед стойка на лопатках, мостик, угол кувырок назад в полу шпагат»/д/; «Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу-шпагат» /м/
2.Совершенствовать выполнение акробатических элементов: кувырки вперед, назад; стойку на лопатках (д)Стойка на голове (м); мост из и.п. – лежа с поворотом на 180г.в полу шпагат (д).
3.Совершенствовать лазание по канату/м/.
4. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, быстроту, внимание, память, формировать правильную осанку.
5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы организма.
Цель урока Мотивация учебной деятельности, сформировать у обучающихся знания и навыки спортивной гимнастики (акробатические элементы, лазание по канату)
Основные термины, понятия Группировка, перекат, стойка на лопатках, Длинный  кувырок вперед, назад, мостик, стойка на голове; лазание по канату, захват ногами «крестообразный».
Дата проведения 17.04.2022 г
Место проведения Спортивный зал «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова».
Спортивный инвентарь Маты, канаты, гимнастические скамейки, свисток.
Планируемые результаты  урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
 (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, на голове, «мостика» анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться теоретическими знаниями.
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные 
учебные действия
I. Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.
Слушают 
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами закреплять акробатическую комбинацию: для девочек – кувырок вперед, стойка на лопатках, мост с поворотом на 180г в полу шпагат., кувырок назад в полу-шпагат; для мальчиков: Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу шпагат.  И совершенствовать лазание по канату.
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
 Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
  Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником акробатической комбинации. для девочек – кувырок вперед, стойка на лопатках, мост с поворотом на 180г.в полу шпагат, кувырок  назад в полу-шпагат; для мальчиков: Длинный кувырок вперед, стойка на голове, кувырок назад в полу шпагат. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения лёжа на спине,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук за плечами. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Стойка на лопатках – д; стойка на голове – мальчики.
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.
И п – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
 при выполнении кувырков.
Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках; на голове.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит ОРУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
 Итоги урока. 
Игра на внимание  «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Категория: Блоги | Добавил: Igor22
Просмотров: 503 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог