Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока по формированию математической грамотности на уроке математики

СКАЧАТЬ (62.9 Kb) 27.03.2023, 16:57
Коробейникова Надежда Владимировна
учитель математики, МБОУ "СОШ №4 г.Осы"
Пояснительная записка
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Решение задач практического содержания
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Используемая технология: системно – деятельностного подхода.
Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; повысить познавательный интерес учащихся.
Задачи урока:       
  • Усилить прикладную направленность
  • Формировать математическую грамотность школьников
  • повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами
  • продолжить работу над развитием вычислительных навыков,используя знания по теме «Действия с натуральными числами».
  • создать условия для развития функциональной грамотности
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием
Метапредметные:
 - уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Оборудование урока:
1.      Карточки-задания, карточки самооценки.
2.      Ноутбук, проектор.

Технологическая карта урока.

 
Этапы урока Время Содержание деятельности
  1. Организационный момент
5 мин
У: - Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.
- Все ли готовы к уроку? Все ли выполнили свою домашнюю работу? Проверим её?
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
        «2» - если справился с задачей без затруднений
        «1» - если справился с задачей, но возникли сложности
        «0» - если не справился с задачей.
  • Заполните поле по домашней работе
  • В течении урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работе, суммируя баллы каждого этапа. Шкала оценивания поможет вам с выставлением оценки за урок.
2. Актуализация знаний. Устный счет. 4 мин
 
У: -  Сейчас, ребята, у нас устный счет, но не просто, а в виде задач, с которыми мы с вами встречаемся в реальной жизни.
 
У-: Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?
Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в листах для самооценки).


 
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин.
 
У:- Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? (Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию.)
У:- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

 
4. Применение знаний, умений и навыков по теме
 
10 мин. У:- Прошу  выбрать номер задачи для решения (Текст задач в приложении 1)

Итак, пpиступаем к pешению задач, кoтopые вы выбpали.  
Вы знаете, на что тратится большая часть семейного бюджета? (учащиеся высказывают свои предположения). Оказывается, большая часть семейного бюджета идет на оплату коммунальных услуг.
Показываю квитанцию и спрашиваю: «Дети, вы знаете, что это такое?» Выслушиваю ответы детей.

Ребята, оставшиеся на местах, оценивают работу одноклассников у доски, заполняют карточки.
Решение задач:
Обучающиеся решают выбранную задачу. Все вычисления выпoлняют в тетpадях,  пpи  неoбхoдимoсти в стoлбик. Пo oкoнчании pабoты над каждoй задачей дети oценивают pезультат свoей деятельнoсти на листах oценивания.


 
Физкультминутка 2 мин
 
А теперь представим, детки,
будто руки наши — ветки.
Покачаем ими дружно,
словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На друг друга посмотрели.

 
5. Работа с конвертами (задачи ВПР) 10 мин -Дети, вы знаете, что в скором времени нам надо будет принимать участие во Всероссийской проверочной работе по математике, и сейчас мы с вами будем упражняться в решении некоторых задач.
(учащиеся выбирают конверт и решают предложенные задачи у доски)

 
6. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия.
 
6 мин.
 
У: -  Давайте oбсудим: какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему?
(Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.)
 У: - Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?
 С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей. Посмотрите на слайд и выберите цвет вашего настроения и
отметьте в карточке на сколько полезен был сегодняшний урок. 
Я благодарю вас за работу.
Сoбиpаются каpтoчки самooценивания и выставляются oценки за pабoту на уpoке.
7.Инфopмация o дoмашнем задании 5 мин. У:-Ребята получите карточки с домашним заданием, это 4 задачи, из которых вы должны решить 2 на выбор.

Приложение 1
Задачи для устного счета (только для учителя)
№1.  Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)
№2.  В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она ещё заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)
№3.  Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л).
№4.  Школе необходимо 3600 рублей на переоснащение кабинета математики. Спонсоры оказали помощь в размере 2700 рублей. Какую сумму осталось оплатить школе?  (900 руб.);
№5.  Билет в театр стоит 500 рублей. В семье 4 человека. В какую сумму обойдется семье посещение театра? (2000 руб.)
№ 6. Из алюминиевой проволоки изготовили модель куба, на что потребовалось 60 см проволоки. Чему равна длина ребра куба? (5 см)

ЗАДАЧИ УРОКА (распечатать по количеству учеников)

 
  1. Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество
Показания счетчика Расход электроэнергии(квт.ч) Тариф
(р)
Сумма к оплате
(р)
Текущее Предыдущее
9646 9428   3 р 50 коп.  
  1. Мама хотела переклеить обои и поменять линолеум в комнате размерами 5 х 4 м. У неё на карточке 15 000 р.  Сколько ей необходимо денег на ремонт, если  потребуется 11 рулонов обоев по цене 520 р за 1 рулон, обойного клея 2 упаковки по цене 140 р за упаковку, 20 м2 линолеума по цене 225 р за 1 м2. Если деньги останутся, сможет ли она купить ковер за 3500 р?
  2. Сегодня вы пойдёте в школьную столовую, с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда Борщ 25 рублей
Суп куриный 32 рублей
Суп овощной 22 рубля
Вторые блюда Котлета куриная с макаронами 50 рублей
Овощное рагу 40 рублей
Плов 58 рублей
Напитки Компот 12 рублей
Морс 15 рублей
Сок 20 рублей
           Выберите обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который можете оплатить.  В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Задачи ВПР
(конверт №1)
В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка? 
Марка бумаги Количество листов в пачке Цена пачки Цена за 1000 листов
«Лучшая» 200 125 руб.  
«Снежок» 500 320 руб.  
«Сирень» 250 140 руб.  

(Конверт №2)
Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.
Тарифный план Количество минут
разговора в месяц
Стоимость за месяц Цена за 1 минуту разговора
«Лёгкий» 200 200 руб.  
«Деловой» 450  900 руб.  
«Удобный» 600 1800 руб.  

(Конверт №3)
Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.
Заправочная станция Объём бензина Общая стоимость Цена за 1 л бензина
«Калина» 25 л 975 руб.  
«Мотогаз» 40 л 1440 руб.  
«Лукойл» 30 л 1110 руб.  
Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.

Карточки с домашним заданием
1.Роман укладывает книги в прямоугольную коробку. Все книги одинакового размера. Какое максимальное количество книг может полностью заполнить коробку?
2.Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша?
3.Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.
4.Семья за январь месяц потратила 3м³ холодной воды, а горячей воды на 2 м³ меньше. Сколько всего денег семья заплатит за холодную и горячую воду за январь? Цена 1 м ³ горячей воды – 81руб, холодной воды- 40руб. В феврале семья заплатила 242 рубля.  Увеличился или уменьшился расход воды (цена воды не менялась)?

Приложение 2
Каpтoчка самooценивания.
Ф. И. _____________________________________

Система oценивания:
"2" - спpавился с задачей без затpуднений
"1" - спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти
"0"  - не спpавился с задачей


Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: korobeynikovanv
Просмотров: 259 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог