Открытый урок окружающего мира во 2 классе УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Учитель: Баранова И.Ю.
Дата проведения: 19 декабря 2020г.
Тема: Виды транспорта. История развития транспорта.
Цель: рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие умения работать в парах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией.
- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации.
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.
- формировать умения оценивать свою деятельность.
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога.
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о транспорте .
Технологическая карта
Учитель: Баранова Ирина Юрьевна
Учебный предмет: Окружающий мир
Автор УМК (программы учебного курса): УМК «Школа России» А.А Плешаков
Класс: 2 класс
Тема урока: Виды транспорта. История развития транспорта.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: рассказать о разнообразии и видах транспорта, его на¬значении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.
Задачи урока: Учебно - познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Интеллектуально-развивающие: развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки - умения слушать другого человека.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
• называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;
• знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;
• иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• работать в группах: составлять план ответа на вопрос и рассказ по плану;
• классифицировать виды транспорта по различным признакам;
• анализировать схемы, определять основания для классификации;
• делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; Личностные:
• уважать труд людей;
• проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях)
Межпредметные связи: Русский язык, история, литературное чтение.
Ресурсы: Карточки с изображением транспорта, клей, альбомные листы, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, таблички с названием вида транспорта.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Полная информация во вложении.
|