Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока по теме: "Корень слова"

СКАЧАТЬ (541.7 Kb) 08.04.2024, 21:30
Андреева Дарья Владимировна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1250
Тема урока: Как найти в слове корень?
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения находить в слове корень.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение подбирать однокоренные слова и выделять в них общую часть.
Развивающие: развивать связную речь, словесно-логическое мышление, произвольную память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;воспитывать умение взаимодействовать с учителем в процессе выполнения заданий.
Планируемые результаты:
1.Предметные: уметь определять корень в словах.
2. Метапредметные:
 2.1.Регулятивные УУД: уметь определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану
 2.2.Познавательные УУД: уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выделять главную информацию в тексте.
 2.3.Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе.
3. Личностные: развитие интереса к урокам русского языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты Примечание
 
Орг. момент.
 
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я напоминаю, что ответы я слушаю только по поднятой руке. Так же напоминаю про технику безопасности, по классу мы передвигаемся аккуратно, следим за своей посадкой. Приветствуют учителя.




 Слушают правила техники безопасности.
   
Основной.
Минутка чистописания.













































Словарная работа.

















































Работа с предложением
- Перед тем, как начать изучать новую тему, давайте выполним минутку чистописания. Откройте ваши тетради, запишем число.  Сегодня шестнадцатое ноября.  Пишем посередине строки шестнадцатое ноября. Ниже пишем Классная работа. Подчеркнем орфограммы (классная работа) Ниже начнем писать. Посмотрите внимательно на доску, вам нужно будет на следующей строчке повторить так же, как на доске. Возьмем в руки ручку и попробуем прописать в воздухе, смотрите и повторяйте за мной. Пишем мягкий знак, петля вверх, петля вниз, твердый знак
Пишем букву у, букву а, букву а обводим в круг, пишем букву и



- Вы молодцы, у вас очень красиво получилось.
Расскажите, что такое однокоренные слова и что такое корень.
А как вы думаете, какая сегодня тема будет?
- Как вы думаете, какая наша тема сегодня? - На доске вы видите цифровой ребус, вы должны его разгадать.
Молодцы! Наша тема сегодня – как найти в слове корень. Тогда какая может быть цель нашего урока сегодня? Вы сформулировали цель - научиться выделять в словах корень. Чтобы нам было легче добиться цели, нам нужно составить план действий на нашем уроке. Но наши пункты, к сожалению, перепутались, вы сможете составить план верно?
  1. Провести словарную работу.
  2. Подвести итог.
  3. Закрепить новое знание.
  4. Открыть новое знание.
-Спасибо ребята, вы самостоятельно составили план наших будущих действий
-Давайте приступим к первому пункту нашего плана. На следующей строчке с красной строки, пишем слово – Словарь:. Кто хочет выйти и написать первое слово у доски? -Выходи, пожалуйста.
Читаем загадки. После каждого слова расставляет с учениками ударение и подчеркивает опасное место.

Чтобы не замерз никто,
Не обойтись нам без…
Паль-то

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
Пе-нал

Хлюпает ли мокрый нос,
Из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это …
Пла-ток

В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый …
По-ми-дор

С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его … !
Пи-рог

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
По-су-да

Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит …
По-го-да

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Пе-сок


-Когда пишешь, проговаривай вслух по слогам написание этого слова. Молодец. Давай поставим ударение и подчеркнем опасное место, где мы можем ошибиться.
-Хорошо, а теперь давайте составим словосочетания и предложения с этими словами. Молодцы. Теперь давайте запишем предложение, которое я для вас приготовила.
На даче растет помидор.
Давайте найдем в этом предложении подлежащее и сказуемое. О чем говорится в предложении? Что? Помидор, верно, это подлежащее, растет- это у нас сказуемое, молодцы! Дадим характеристику предложению.
По цели высказывания? По интонации? Распр.или нет? Простое или сложное?
-Мы с вами выполнили первый пункт? Тогда можем двигаться дальше.
Слушают учителя


Шестнадцатое ноября.
Классная работа.

Пишут минутку чистописания.




Пишем мягкий знак, петля вверх, петля вниз, твердый знак
Пишем букву у, букву а, букву а обводим в круг, пишем букву и






Корень слова- самая главная часть в слове, в ней заключено общее лексическое значение.
Однокоренные слова- это родственные слова, слова с одинаковым корнем и близким по значению.  


Корень слова

Формулирую тему и цель урока.
-Тема – как найти в слове корень цель - научиться выделять в словах корень.


Составляют план урока.
  1. Провести словарную работу.
  2. Открыть новое знание.
  3. Закрепить новое знание.
  4. Подвести итог.
Слушают учителя
Записывают с красной строки слово
Словарь:
Записывают в тетрадях и у доски


пАльто,



пЕнал,




плАток,





 пОмИдор,





 пИрог,




пОсуда,



пОгода,




пЕсок.











Записывают предложение

Помидор -подлежащее
Растет-сказуемое
На даче (сущ) растет (гл) помидор (сущ)

-Повеств., невоскл., простое, распр.
-Да!



























2.1













3











2.3























1 слайд





3 слайд

4 слайд

5 слайд

































 
         

Полная информация во вложении.

Категория: Блоги | Добавил: andreevadaria
Просмотров: 128 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог