Основной.
Минутка чистописания.
Словарная работа.
Работа с предложением |
- Перед тем, как начать изучать новую тему, давайте выполним минутку чистописания. Откройте ваши тетради, запишем число. Сегодня шестнадцатое ноября. Пишем посередине строки шестнадцатое ноября. Ниже пишем Классная работа. Подчеркнем орфограммы (классная работа) Ниже начнем писать. Посмотрите внимательно на доску, вам нужно будет на следующей строчке повторить так же, как на доске. Возьмем в руки ручку и попробуем прописать в воздухе, смотрите и повторяйте за мной. Пишем мягкий знак, петля вверх, петля вниз, твердый знак
Пишем букву у, букву а, букву а обводим в круг, пишем букву и
- Вы молодцы, у вас очень красиво получилось.
Расскажите, что такое однокоренные слова и что такое корень.
А как вы думаете, какая сегодня тема будет?
- Как вы думаете, какая наша тема сегодня? - На доске вы видите цифровой ребус, вы должны его разгадать.
Молодцы! Наша тема сегодня – как найти в слове корень. Тогда какая может быть цель нашего урока сегодня? Вы сформулировали цель - научиться выделять в словах корень. Чтобы нам было легче добиться цели, нам нужно составить план действий на нашем уроке. Но наши пункты, к сожалению, перепутались, вы сможете составить план верно?
- Провести словарную работу.
- Подвести итог.
- Закрепить новое знание.
- Открыть новое знание.
-Спасибо ребята, вы самостоятельно составили план наших будущих действий
-Давайте приступим к первому пункту нашего плана. На следующей строчке с красной строки, пишем слово – Словарь:. Кто хочет выйти и написать первое слово у доски? -Выходи, пожалуйста.
Читаем загадки. После каждого слова расставляет с учениками ударение и подчеркивает опасное место.
Чтобы не замерз никто,
Не обойтись нам без…
Паль-то
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
Пе-нал
Хлюпает ли мокрый нос,
Из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это …
Пла-ток
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый …
По-ми-дор
С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его … !
Пи-рог
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
По-су-да
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит …
По-го-да
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Пе-сок
-Когда пишешь, проговаривай вслух по слогам написание этого слова. Молодец. Давай поставим ударение и подчеркнем опасное место, где мы можем ошибиться.
-Хорошо, а теперь давайте составим словосочетания и предложения с этими словами. Молодцы. Теперь давайте запишем предложение, которое я для вас приготовила.
На даче растет помидор.
Давайте найдем в этом предложении подлежащее и сказуемое. О чем говорится в предложении? Что? Помидор, верно, это подлежащее, растет- это у нас сказуемое, молодцы! Дадим характеристику предложению.
По цели высказывания? По интонации? Распр.или нет? Простое или сложное?
-Мы с вами выполнили первый пункт? Тогда можем двигаться дальше.
|
Слушают учителя
Шестнадцатое ноября.
Классная работа.
Пишут минутку чистописания.
Пишем мягкий знак, петля вверх, петля вниз, твердый знак
Пишем букву у, букву а, букву а обводим в круг, пишем букву и
Корень слова- самая главная часть в слове, в ней заключено общее лексическое значение.
Однокоренные слова- это родственные слова, слова с одинаковым корнем и близким по значению.
Корень слова
Формулирую тему и цель урока.
-Тема – как найти в слове корень цель - научиться выделять в словах корень.
Составляют план урока.
- Провести словарную работу.
- Открыть новое знание.
- Закрепить новое знание.
- Подвести итог.
Слушают учителя
Записывают с красной строки слово
Словарь:
Записывают в тетрадях и у доски
пАльто,
пЕнал,
плАток,
пОмИдор,
пИрог,
пОсуда,
пОгода,
пЕсок.
Записывают предложение
Помидор -подлежащее
Растет-сказуемое
На даче (сущ) растет (гл) помидор (сущ)
-Повеств., невоскл., простое, распр.
-Да!
|
2.1
3
2.3 |
1 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
|