Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в третьем классе на тему «Части речи».

СКАЧАТЬ (25.3 Kb) 17.08.2020, 19:51
Харзаткулова Тамара Николаевна
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 10", Великий Новгород
Харзаткулова Т.Н.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»
Г. Великий Новгород
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в третьем классе на тему «Части речи».
Тип урока:
Авторы УМК: Программа «Перспектива»
УМК, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык».
Цели урока: Систематизировать знания детей о частях речи.
Задачи урока: - Образовательные: повторить тему «Части речи», отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой.
- Развивающие: формирование познавательных УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, интерес к русскому языку, развивать умение осуществлять взаимопроверку. Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, оценку деятельности.
- Воспитательные: формирование личностных УУД: умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование коммуникативных УУД: умения слушать и вступать в диалог, умения оценивать свою работу и работу своего товарища, воспитывать культуру речи.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные). Предметные:
- рассказывать о морфологических признаках частей речи;
- представлять части речи как группы слов, каждая из которых объединяется на основе общности вопросов и значений;
- строить предложения со словами- различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы.
Метапредметные:
- коммуникативные: адекватно использовать рече6вые средства для представления результата.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
- познавательные: выполнять учебное действие в соответствии с учебным планом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: У учителя: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Русский язык, 3 класс», автор Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина;презентация «Что такое части речи».
У обучающихся: учебник «Русский язык, 3 класс», автор Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина; тетрадь; карта самооценки; лист индивидуальных заданий; сигнальные карточки.
Образовательные ресурсы http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

Этап Деятельность Время
учителя учащихся
1. Организационный момент.
Цели: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Приветствие детей.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться.

Проверка готовности к уроку. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
2 мин.
2. Постановка учебной задачи.
Цели: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез). На доске написаны слова: тетрадь, большой, учиться, красивый, мальчик.
Надо их как – то сгруппировать? Как нам это сделать?
- Нам надо найти условие (общий признак) по которому можно разделить слова на группы.
Проблема! (Как разбить слова на группы?)
- На какие группы вы разбили слова?
- Как у вас получилось разделить слова на группы? (задали вопросы).
- На какие вопросы отвечают слова каждой из групп? Как называется каждая группа? (имя прилагательное, имя существительное, глагол).
- Кто скажет, о чём мы сегодня будем разговаривать на уроке? (о частях речи)
- Правильно, на уроке мы будем учится определять части речи. Учащиеся распределяют слова по группам. Отвечают на вопросы.

Устная проверка. 4 мин.
3. Открытие новых знаний и способов деятельности.
Цель: знакомство с самостоятельными и служебными частями речи и формирование умения их различать.
Работа по учебнику, с. 122
- Прочитайте «Узелки на память» в учебнике на с. 122.
- Назовите части речи в русском языке?
- Что общего имеют слова каждой части речи? (отвечают на одни и те же вопросы)
Создание проблемной ситуации.
- Попробуйте составить текст, используя только слова одной части речи.
- Получилось ли у вас составить текст? Почему?
- Что обозначают имена существительные? (предмет)
- На какие вопросы они отвечают? (кто? что?)
- Сформулируйте правило об имени существительном.
- Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета)
- На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какие?)
- Для чего в нашей речи нужны имена прилагательные? (они уточняют смысл слова)
- Сформулируйте правило об имени прилагательном?
- Что обозначают глаголы? (действие предмета)
- На какие вопросы отвечают? (Что делать?Что сделать?)
- У какой части речи нет вопроса? (У предлога.)
- Прочитайте диалог Вани, Ани и профессора Самоварова на с. 125 в учебнике.
- Какие части речи называются самостоятельными, служебными? Почему их так назвали?
Проблемная ситуация.
- Как определить к какой части речи относится слово? (Задать вопрос)
-К какой части речи относятся слова: под, над? (Не определить.)
- Если к слову нельзя поставить вопрос и оно не имеет значения, к какой части речи оно относится? (Служебные части речи.)
Выполняем задания в рабочей тетради, упр. 3 с. 6 (По заданиям, работа в паре.)
Оцените себя в этом задании.
Физкультминутка.
Потянутся, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться. Решают проблему, записывают слова в тетрадях, определяют орфограммы в словах.

Обсуждение в парах.
Работа с картой самооценки.
Оценивают свою работу («светофор»).
Контролируют правильность выполнения заданий, объективно оценивают свои знания.
Расширяют словарный запас.

Работа в парах.

15 мин.
4. Закрепление и повторение материала.
Цель: формирование обобщенных знаний, способов деятельности и оперирования ими. Выполнение заданий в рабочей тетради. Упр. 5 с.7 (Работа в паре)
-К каким частям речи принадлежат выделенные слова? (Ответы детей.)
- Оцените себя.
- Прочитайте на с.7-8 в рабочей тетради, как отвечают на этот вопрос Аня, Ваня и Совенок.
Работа по карточкам. Разноуровневые задания.
- Сейчас мы попробуем оценить свои силы. (Ученики получают карточки с заданиями.)
- Перед вами лежат карточки, на которых даны задания двух уровней. Те ребята, которые хорошо поняли эту темы, выполняют задания второго уровня. Кому нужна помощь, выполняют задания первого уровня.
1 уровень:
- К какой части речи относятся слова:
Хороший, сумка, ручка, бегать, сильный, подойти.
- Как вы определили части речи?

2 уровень:
Образуйте от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом
- веселье -
- шаг-
- лес-
- Оцените себя в этом задании.
- Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок.

Закрепляют знания по учебнику, выполняют упражнение по образцу, проводят взаимопроверку.

Выбирают задания по уровню, самостоятельно выполняют, проверка. 10 мин.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на уроке. Выполнение задания в рабочей тетради. Упр.6-8 (с.8,9)
(По заданиям.Дети выходят к доске.)
Упр. 9 (с.9)
(По заданиям.Работа в паре.)
- Кто из ребят подобрал группы слов разных частей речи?
Докажите.
- Какие слова подобрал Ваня? Докажите.
Оцените себя в этом задании. Работа у доски.

Взаимопроверка.

Проверка сигнальными карточками.
5 мин.
6. Домашнее задание. Выполнить упр.1 с.4. в рабочей тетради. Записывают домашнее задание в дневник. 1 мин.
7. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Что нового вы узнали на уроке?
- О чём хотелось бы узнать подробнее?
- Как вы оцениваете себя сегодня на уроке? Покажите мне карточки, используя карту самооценки.
Зелёный – я хорошо усвоил материал, у меня всё получилось! Жёлтый – у меня осталось несколько непонятных моментов. Красный – я плохо усвоил материал урока, мне нужна помощь.
Урок окончен.
- Спасибо за старание,
ведь главное – желание!
А навык и умение мы приобретём! Формулируют ответы на вопросы учителя.
Подводят итоги своей работы на уроке.
Выполняют самооценку. 3 мин.

Категория: Блоги | Добавил: tamarin31031983
Просмотров: 623 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог