Сегодня: 18.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в третьем классе на тему «Части речи».

СКАЧАТЬ (25.3 Kb) 17.08.2020, 19:51
Харзаткулова Тамара Николаевна
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 10", Великий Новгород
Харзаткулова Т.Н.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»
Г. Великий Новгород
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в третьем классе на тему «Части речи».
Тип урока:
Авторы УМК: Программа «Перспектива»
УМК, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык».
Цели урока: Систематизировать знания детей о частях речи.
Задачи урока: - Образовательные: повторить тему «Части речи», отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой.
- Развивающие: формирование познавательных УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, интерес к русскому языку, развивать умение осуществлять взаимопроверку. Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, оценку деятельности.
- Воспитательные: формирование личностных УУД: умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование коммуникативных УУД: умения слушать и вступать в диалог, умения оценивать свою работу и работу своего товарища, воспитывать культуру речи.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные). Предметные:
- рассказывать о морфологических признаках частей речи;
- представлять части речи как группы слов, каждая из которых объединяется на основе общности вопросов и значений;
- строить предложения со словами- различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы.
Метапредметные:
- коммуникативные: адекватно использовать рече6вые средства для представления результата.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
- познавательные: выполнять учебное действие в соответствии с учебным планом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: У учителя: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Русский язык, 3 класс», автор Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина;презентация «Что такое части речи».
У обучающихся: учебник «Русский язык, 3 класс», автор Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина; тетрадь; карта самооценки; лист индивидуальных заданий; сигнальные карточки.
Образовательные ресурсы http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

Этап Деятельность Время
учителя учащихся
1. Организационный момент.
Цели: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Приветствие детей.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться.

Проверка готовности к уроку. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
2 мин.
2. Постановка учебной задачи.
Цели: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез). На доске написаны слова: тетрадь, большой, учиться, красивый, мальчик.
Надо их как – то сгруппировать? Как нам это сделать?
- Нам надо найти условие (общий признак) по которому можно разделить слова на группы.
Проблема! (Как разбить слова на группы?)
- На какие группы вы разбили слова?
- Как у вас получилось разделить слова на группы? (задали вопросы).
- На какие вопросы отвечают слова каждой из групп? Как называется каждая группа? (имя прилагательное, имя существительное, глагол).
- Кто скажет, о чём мы сегодня будем разговаривать на уроке? (о частях речи)
- Правильно, на уроке мы будем учится определять части речи. Учащиеся распределяют слова по группам. Отвечают на вопросы.

Устная проверка. 4 мин.
3. Открытие новых знаний и способов деятельности.
Цель: знакомство с самостоятельными и служебными частями речи и формирование умения их различать.
Работа по учебнику, с. 122
- Прочитайте «Узелки на память» в учебнике на с. 122.
- Назовите части речи в русском языке?
- Что общего имеют слова каждой части речи? (отвечают на одни и те же вопросы)
Создание проблемной ситуации.
- Попробуйте составить текст, используя только слова одной части речи.
- Получилось ли у вас составить текст? Почему?
- Что обозначают имена существительные? (предмет)
- На какие вопросы они отвечают? (кто? что?)
- Сформулируйте правило об имени существительном.
- Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета)
- На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какие?)
- Для чего в нашей речи нужны имена прилагательные? (они уточняют смысл слова)
- Сформулируйте правило об имени прилагательном?
- Что обозначают глаголы? (действие предмета)
- На какие вопросы отвечают? (Что делать?Что сделать?)
- У какой части речи нет вопроса? (У предлога.)
- Прочитайте диалог Вани, Ани и профессора Самоварова на с. 125 в учебнике.
- Какие части речи называются самостоятельными, служебными? Почему их так назвали?
Проблемная ситуация.
- Как определить к какой части речи относится слово? (Задать вопрос)
-К какой части речи относятся слова: под, над? (Не определить.)
- Если к слову нельзя поставить вопрос и оно не имеет значения, к какой части речи оно относится? (Служебные части речи.)
Выполняем задания в рабочей тетради, упр. 3 с. 6 (По заданиям, работа в паре.)
Оцените себя в этом задании.
Физкультминутка.
Потянутся, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться. Решают проблему, записывают слова в тетрадях, определяют орфограммы в словах.

Обсуждение в парах.
Работа с картой самооценки.
Оценивают свою работу («светофор»).
Контролируют правильность выполнения заданий, объективно оценивают свои знания.
Расширяют словарный запас.

Работа в парах.

15 мин.
4. Закрепление и повторение материала.
Цель: формирование обобщенных знаний, способов деятельности и оперирования ими. Выполнение заданий в рабочей тетради. Упр. 5 с.7 (Работа в паре)
-К каким частям речи принадлежат выделенные слова? (Ответы детей.)
- Оцените себя.
- Прочитайте на с.7-8 в рабочей тетради, как отвечают на этот вопрос Аня, Ваня и Совенок.
Работа по карточкам. Разноуровневые задания.
- Сейчас мы попробуем оценить свои силы. (Ученики получают карточки с заданиями.)
- Перед вами лежат карточки, на которых даны задания двух уровней. Те ребята, которые хорошо поняли эту темы, выполняют задания второго уровня. Кому нужна помощь, выполняют задания первого уровня.
1 уровень:
- К какой части речи относятся слова:
Хороший, сумка, ручка, бегать, сильный, подойти.
- Как вы определили части речи?

2 уровень:
Образуйте от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом
- веселье -
- шаг-
- лес-
- Оцените себя в этом задании.
- Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок.

Закрепляют знания по учебнику, выполняют упражнение по образцу, проводят взаимопроверку.

Выбирают задания по уровню, самостоятельно выполняют, проверка. 10 мин.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на уроке. Выполнение задания в рабочей тетради. Упр.6-8 (с.8,9)
(По заданиям.Дети выходят к доске.)
Упр. 9 (с.9)
(По заданиям.Работа в паре.)
- Кто из ребят подобрал группы слов разных частей речи?
Докажите.
- Какие слова подобрал Ваня? Докажите.
Оцените себя в этом задании. Работа у доски.

Взаимопроверка.

Проверка сигнальными карточками.
5 мин.
6. Домашнее задание. Выполнить упр.1 с.4. в рабочей тетради. Записывают домашнее задание в дневник. 1 мин.
7. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Что нового вы узнали на уроке?
- О чём хотелось бы узнать подробнее?
- Как вы оцениваете себя сегодня на уроке? Покажите мне карточки, используя карту самооценки.
Зелёный – я хорошо усвоил материал, у меня всё получилось! Жёлтый – у меня осталось несколько непонятных моментов. Красный – я плохо усвоил материал урока, мне нужна помощь.
Урок окончен.
- Спасибо за старание,
ведь главное – желание!
А навык и умение мы приобретём! Формулируют ответы на вопросы учителя.
Подводят итоги своей работы на уроке.
Выполняют самооценку. 3 мин.

Категория: Блоги | Добавил: tamarin31031983
Просмотров: 33 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог