Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока русский язык

СКАЧАТЬ (17.3 Kb) 11.11.2024, 04:45
Кадочникова Ольга Николаевна
учитель начальных классов, МКОУ "Ш-И №18"
Предмет: русский язык
Тема: Три склонения имён существительных.
Цель : ознакомление учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение.
Задачи:
- формировать понятие о типах склонения имён существительных  (по родам);
- развивать  умение анализировать; формировать речевую активность учащихся и обогащать словарный запас;
- прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу; оценивать собственную и коллективную деятельность.
Регулятивные УУД
- определять,   формулировать тему урока в диалоге с учителем;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других;
- формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение работать в парах.
Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён существительных (по родам).
Тип урока: урок открытия нового знания

 
Этапы урока
 
Деятельность  учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности (Слайд 1)
- Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.
Фонетическая зарядка
са  со  су
ска  ско  ску  
склонение    существительное
Мы определяли склонение имён существительных
Речевая минутка
- Какой сейчас урок?
- Настя  спроси, кто сегодня дежурный в
   классе?
- Рома, какое сегодня число?
Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний (Слайды 2 – 3)  Прием «Знаю, не знаю».
-Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы правильно отвечаете.
1. Знаете, ли вы, что имя существительное отвечает на вопросы …? …?
2. Знаете, ли вы, что имена существительные могут стоять в форме …. числа и … числа.
3. Знаете, ли вы что имена существительные бывают разного рода?
4. Знаете ли вы, падежи имён существительных?


Слушают задание, отвечают на вопросы учителя.
Личностные: умение структурировать знания, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание

Коммуникативные; планирование учебного сотрудничества; уметь оформлять свою мысль в устной форме.
Постановка учебной задачи 5. Знаете ли вы, что в русском языке есть три типа склонения?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(слайд 4)
Цель нашего урока: познакомиться с тремя склонениями имён существительных, узнать, как определить склонение имён существительных.

 



Отвечают на вопрос.


Формулируют тему урока.

Тема урока: «Три склонения имён существительных».




Регулятивные: определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.
Построение проекта выхода из затруднения. - Ребята, а как вы понимаете слово - склонение?
- Давайте, откроем учебники на с. 88 и прочитаем правило.
- Ребята, откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
- Как определить склонение имени существительного (в именительном падеже)? (читают памятку).
Давайте, просклоняем имя существительное лось – он, мой, м. р., И. п., ед. ч., 2-го склонения.

 

Отвечают на вопросы
Работают с учебником






 
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.



Познавательные: формирование познавательной цели.
Гимнастика для  глаз (Слайд 5) Выполняют гимнастику  
Реализация построенного проекта Склоняют самостоятельно существительные вишня, озеро.
- Сейчас, мы проверим правильно вы просклоняли существительные.
(проверяют по эталону)
(Слайд 6)
Вишня – она, моя, ж. р., И. п., ед. ч., 1-го склонения.
Озеро – оно, моё, ср. р., И. п., ед. ч., 2-го склонения.

 

Работают в тетради, склоняют существительное
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные: умение описывать свойства веществ по плану и  с использованием натурального вещества.
Физминутка (Слайд 7)
Если я назову существительное женского рода –  поворачиваемся,  если мужского рода – приседаем, если среднего рода – хлопок.Дочь, луч, окно, капля, костёр, поле, газета, ремонт, яблоко, тетрадь, стол, серебро.
- Молодцы, ребята, я вижу вы хорошо определяете род имен существительных.

 
Выполняют физминутку  
Реализация построенного проекта Работа с учебником, самостоятельно выполняют упражнение на с. 88, упр. 166 Выполняют взаимопроверку





 
Познавательные: умение структурировать знания и работать с учебником, памяткой.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Домашнее задание  С. 90, упр. 170
(Слайд  8)
Записывают домашнее задание в дневник.  
Рефлексия (Слайд 9)
- Какие существительные относятся к 1 – ому, 2 – ому, 3 – ому склонению?
- Как определить склонение существительного
(Слайд 10)
- Молодцы! Очень активно работали на уроке!

 
Высказывают свои мнения, повторяют термины. Коммуникативные: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено.


Личностные: оценивать собственную деятельность;

 


Категория: Блоги | Добавил: 89515736743
Просмотров: 40 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог