Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности |
(Слайд 1)
- Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.
Фонетическая зарядка
са со су
ска ско ску
склонение существительное
Мы определяли склонение имён существительных
Речевая минутка
- Какой сейчас урок?
- Настя спроси, кто сегодня дежурный в
классе?
- Рома, какое сегодня число? |
Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся. |
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний |
(Слайды 2 – 3) Прием «Знаю, не знаю».
-Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы правильно отвечаете.
1. Знаете, ли вы, что имя существительное отвечает на вопросы …? …?
2. Знаете, ли вы, что имена существительные могут стоять в форме …. числа и … числа.
3. Знаете, ли вы что имена существительные бывают разного рода?
4. Знаете ли вы, падежи имён существительных? |
Слушают задание, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: умение структурировать знания, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание
Коммуникативные; планирование учебного сотрудничества; уметь оформлять свою мысль в устной форме. |
Постановка учебной задачи |
5. Знаете ли вы, что в русском языке есть три типа склонения?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(слайд 4)
Цель нашего урока: познакомиться с тремя склонениями имён существительных, узнать, как определить склонение имён существительных.
|
Отвечают на вопрос.
Формулируют тему урока.
Тема урока: «Три склонения имён существительных». |
Регулятивные: определяют и формулируют тему урока с помощью учителя. |
Построение проекта выхода из затруднения. |
- Ребята, а как вы понимаете слово - склонение?
- Давайте, откроем учебники на с. 88 и прочитаем правило.
- Ребята, откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
- Как определить склонение имени существительного (в именительном падеже)? (читают памятку).
Давайте, просклоняем имя существительное лось – он, мой, м. р., И. п., ед. ч., 2-го склонения.
|
Отвечают на вопросы
Работают с учебником
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: формирование познавательной цели. |
Гимнастика для глаз |
(Слайд 5) |
Выполняют гимнастику |
|
Реализация построенного проекта |
Склоняют самостоятельно существительные вишня, озеро.
- Сейчас, мы проверим правильно вы просклоняли существительные.
(проверяют по эталону)
(Слайд 6)
Вишня – она, моя, ж. р., И. п., ед. ч., 1-го склонения.
Озеро – оно, моё, ср. р., И. п., ед. ч., 2-го склонения.
|
Работают в тетради, склоняют существительное |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: умение описывать свойства веществ по плану и с использованием натурального вещества. |
Физминутка |
(Слайд 7)
Если я назову существительное женского рода – поворачиваемся, если мужского рода – приседаем, если среднего рода – хлопок.Дочь, луч, окно, капля, костёр, поле, газета, ремонт, яблоко, тетрадь, стол, серебро.
- Молодцы, ребята, я вижу вы хорошо определяете род имен существительных.
|
Выполняют физминутку |
|
Реализация построенного проекта |
Работа с учебником, самостоятельно выполняют упражнение на с. 88, упр. 166 |
Выполняют взаимопроверку
|
Познавательные: умение структурировать знания и работать с учебником, памяткой.
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Домашнее задание |
С. 90, упр. 170
(Слайд 8) |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
Рефлексия |
(Слайд 9)
- Какие существительные относятся к 1 – ому, 2 – ому, 3 – ому склонению?
- Как определить склонение существительного
(Слайд 10)
- Молодцы! Очень активно работали на уроке!
|
Высказывают свои мнения, повторяют термины. |
Коммуникативные: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
Познавательные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено.
Личностные: оценивать собственную деятельность;
|