Технологическая карта урока русского языка "Имя прилагательное"
(938.2 Kb)
| 01.11.2021, 18:48 |
Зуева Лариса Николаевна |
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №37 г.Пензы |
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Начальная школа XXI века»), автор С.В. Иванов
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме;
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)
2)рабочие тетради
3)проектор, компьютер
Содержание взаимодействия с учащимися
№
п\п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1
|
Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
|
Учитель рассказывает:
-Начинаем урок русского языка.
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними будет веселей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!» (слайд 1)
Словарная работа.
- А повторяем мы в начале урока слова из словаря. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. (слайд 2)
-Какое слово лишнее? Почему?
-Чем похожи остальные слова? (слайд3)
-Кто догадался, какую тему сегодня начнём изучать? (слайд 4)
Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.
При необходимости корректирует результаты ответов.
Учитель спрашивает:
- Всё ли вы знаете об имени прилагательном?
- О том, что вам предстоит узнать, прочитайте на с.88.
- Что вы уже знаете об имени прилагательном?
-На сегодняшнем уроке работать с именем прилагательным мы будем по плану. (слайд 5) |
Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.
Выполняют задание, объясняют орфограммы.
Отвечают, аргументируют свои ответы.
Выдвигают предположения о теме урока.
Ребята отвечают: - нет.
Читают по учебнику.
- Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета.
Читают план.
|
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. |
2.
|
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «имя прилагательное»
|
Учитель:
- Начнем с пункта 1. Помогите отгадать сказочного героя по опорным словам: щёки, губы, коса. Кто это может быть?
- Может быть, это он? (слайд 6) Щёки пухлые, губы яркие, коса острая…
-А может быть, это колдунья? Щёки впалые, худые, губы бледные, коса кривая…
- Тогда, наверное, это Василиса…
Щёки румяные, губы алые, коса длинная,
девица красная, как солнышко ясное!
-Слова какой части речи нам помогли определить сказочного героя?
-Для чего в речи употребляются имена прилагательные?
|
Ученики высказывают предположения.
Дети высказывают своё мнение.
Прекрасная!
Ученики читают надписи.
Отвечают на поставленный вопрос:
- имена прилагательные.
-Делают речь более точной, образной, выразительной, называют признаки предметов.
|
Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов.
- умение обобщать и делать выводы
|
3. |
Подведение итогов урока.
|
Учитель обращается ко второму пункту плана (слайд 7).
- Чтобы узнать, какие признаки предметов называют имена прилагательные, выполните упр. 2 на с. 89.
- Прочитайте задание.
Как нужно записать слова?
- Что обозначает значок рядом с номером упражнения?
-Работайте устно, обсуждайте задание с соседом.
-Проверяем и записываем.
Работа выполняется фронтально с развернутым толкованием значений прилагательных.
- Какое задание нужно выполнить устно?
-Подведём итог этой работы. Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?
Физкультминутка
- Переходим к 3 пункту плана. Задумывались ли вы, почему имя прилагательное так называется? В голову приходит слово «прилагается». К чему прилагается прилагательное? (Слайд 8)
- Прилагательное зависит от существительного, это значит всегда с ним согласно: согласно стоять в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Такая связь называется согласованием.
- Итог. Почему прилагательное так называется?
-Работаем с 4 пунктом плана. Может ли меняться форма имени прилагательного?
Возьмём прилагательное «красный» и составим словосочетания с разными существительными. (Слайды 9 и10)
- Изменялось ли окончание у прилагательного? От чего оно зависит?
-Работа с учебником с.88 №1.
- Что нужно выписать?
- Выписываем имена прилагательные, определяем число и род.
- Итог: как определить число и род имени
прилагательного?
Организует рефлексию.
- Что нового узнали?
- Что для вас было трудно?
- За что можете похвалить себя и одноклассников?
- Кто старался красиво писать?
- Давайте проверим, как вы усвоили материал, и выполним тест. (Слайд 11)
- Спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 16)
(Если останется время – проверить ошибки в сказочных рекламных объявлениях:
1) Куплю молодильные яблочко.
2) Кощей Бессмертная потерял свою смерть.
3) Ищу источник живого воды.
4)Катаю на златогривого конях. Недорого.
|
Читают задание.
Отвечают:
-разделить на группы.
-работа в парах.
Распределяют слова по группам, работая в парах.
Записывают группы слов, объясняют по просьбе учителя их значения: осенний – «относящийся к осени, осень – время года», каменный – «сделанный из камня» и т.д.
-Назвать имена прилагательные, образованные от существительных. (Называют)
Называют признаки: цвет, размер, принадлежность кому-либо, время, материал.
Слушают и выполняют движения.
Высказываются.
Высказывают свои предположения.
Прилагается к существительному, связано с ним.
Высказывают свои мысли
Читают задание.
Имена прилагательные с вопросом.
Рассуждают, как определять число и род.
Называют способ определения.
Высказывают свои суждения.
Отвечают на вопросы теста.
Участвуют в беседе.
|
Личностные:
-взаимопомощь, ответственность
-развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
- классифицировать объекты.
-объединять в группы по признаку.
Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание узнать больше, сравнивать разные точки зрения.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
- воспринимать текст,
-находить нужную информацию
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль
Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
|
|
Категория: Блоги | Добавил: LaraZueva
|
Просмотров: 790 | Загрузок: 77
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|