Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока русского языка "Имя прилагательное"

СКАЧАТЬ (938.2 Kb) 01.11.2021, 18:48
Зуева Лариса Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №37 г.Пензы
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Начальная школа XXI века»), автор С.В. Иванов
Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.

 Учебные задачи:                                      
1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)
2)рабочие тетради
3)проектор, компьютер



​​​​​​​

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1








































 
Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.




















 
Учитель рассказывает:
-Начинаем урок русского языка.
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними будет веселей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»  (слайд 1)

Словарная работа.


- А повторяем мы в начале урока слова из словаря. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. (слайд 2)
-Какое слово лишнее? Почему?
-Чем похожи остальные слова? (слайд3)

-Кто догадался, какую тему сегодня начнём изучать? (слайд 4)


Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.
 При необходимости корректирует результаты ответов.

Учитель спрашивает:
-  Всё ли вы знаете об имени прилагательном?
- О том, что вам предстоит узнать, прочитайте на с.88.
- Что вы уже знаете об имени прилагательном?



-На сегодняшнем уроке работать с именем прилагательным мы будем по плану. (слайд 5)
Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.












Выполняют задание, объясняют орфограммы.

Отвечают, аргументируют свои ответы.
Выдвигают предположения о теме урока.








Ребята отвечают: - нет.

Читают по учебнику.

- Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета.


Читают план.



 
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью


Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.






Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.
2.
























 
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «имя прилагательное»













 
Учитель:
- Начнем с пункта 1. Помогите отгадать сказочного героя по опорным словам: щёки, губы, коса. Кто это может быть?
- Может быть, это он? (слайд 6) Щёки пухлые, губы яркие, коса острая…
-А может быть, это колдунья? Щёки впалые, худые, губы бледные, коса кривая…
- Тогда, наверное, это Василиса…
Щёки румяные, губы алые, коса длинная,
девица красная, как солнышко ясное!

-Слова какой части речи нам помогли определить сказочного героя?



-Для чего в речи употребляются имена прилагательные?

 


Ученики высказывают  предположения.


Дети высказывают своё мнение.


Прекрасная!

Ученики читают надписи.

Отвечают на поставленный вопрос:
- имена прилагательные.

-Делают речь более точной, образной, выразительной, называют признаки предметов.

 

Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий



Познавательные:
- осуществлять анализ объектов.
- умение обобщать и делать выводы




 







































































3.







































































Подведение итогов урока.



















 
Учитель обращается ко второму пункту плана (слайд 7).
- Чтобы узнать, какие признаки предметов называют имена прилагательные, выполните упр. 2 на с. 89.
- Прочитайте задание.
Как нужно записать слова?

- Что обозначает значок рядом с номером упражнения?

-Работайте устно, обсуждайте задание с соседом.

-Проверяем и записываем.
Работа выполняется фронтально с развернутым толкованием значений прилагательных.




- Какое задание нужно выполнить устно?


-Подведём итог этой работы. Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

Физкультминутка

- Переходим к 3 пункту плана. Задумывались ли вы, почему имя прилагательное так называется? В голову приходит слово «прилагается».  К чему прилагается  прилагательное? (Слайд 8)

-  Прилагательное зависит от существительного, это значит всегда с ним согласно: согласно стоять в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Такая связь называется согласованием.
- Итог. Почему прилагательное так называется?

-Работаем с 4 пунктом плана. Может ли меняться форма имени  прилагательного?
Возьмём  прилагательное «красный» и составим словосочетания с разными существительными. (Слайды 9 и10)
- Изменялось ли окончание у  прилагательного? От чего оно зависит?
 
-Работа с учебником с.88 №1.
- Что нужно выписать?

- Выписываем имена   прилагательные, определяем число и род.

- Итог: как  определить число и  род имени
  прилагательного?










Организует рефлексию.

- Что нового узнали?
- Что для вас было трудно?
- За что можете похвалить себя и одноклассников?
- Кто старался красиво писать?
- Давайте проверим, как вы усвоили материал, и выполним тест.  (Слайд 11)
- Спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 16)


(Если останется время – проверить ошибки в сказочных рекламных объявлениях:
1) Куплю молодильные яблочко.
2) Кощей Бессмертная потерял свою смерть.
3) Ищу источник живого воды.
4)Катаю на златогривого конях. Недорого.


 





Читают задание.
Отвечают:
-разделить на группы.

-работа в парах.

Распределяют слова по группам, работая в парах.

Записывают группы слов, объясняют по просьбе учителя их значения: осенний – «относящийся к осени, осень – время года», каменный – «сделанный из камня» и т.д.

-Назвать имена прилагательные, образованные от существительных. (Называют)

Называют признаки: цвет, размер, принадлежность кому-либо, время, материал.

Слушают и выполняют движения.



Высказываются.

Высказывают свои предположения.




Прилагается к существительному, связано с ним.





Высказывают свои мысли


Читают задание.
Имена  прилагательные с вопросом.
Рассуждают, как определять число и  род.

Называют способ определения.














Высказывают свои суждения.




Отвечают на вопросы теста.







Участвуют в беседе.

 
Личностные:
-взаимопомощь, ответственность
 -развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
- классифицировать объекты.
-объединять в группы по признаку.

Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.









Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Коммуникативные:
 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
- воспринимать текст,
 -находить нужную информацию
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.


Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.




 


Категория: Блоги | Добавил: LaraZueva
Просмотров: 790 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог