Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока русского языка "Имя прилагательное"

СКАЧАТЬ (938.2 Kb) 01.11.2021, 18:48
Зуева Лариса Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №37 г.Пензы
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Начальная школа XXI века»), автор С.В. Иванов
Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.

 Учебные задачи:                                      
1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)
2)рабочие тетради
3)проектор, компьютер



​​​​​​​

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1








































 
Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.




















 
Учитель рассказывает:
-Начинаем урок русского языка.
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними будет веселей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»  (слайд 1)

Словарная работа.


- А повторяем мы в начале урока слова из словаря. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. (слайд 2)
-Какое слово лишнее? Почему?
-Чем похожи остальные слова? (слайд3)

-Кто догадался, какую тему сегодня начнём изучать? (слайд 4)


Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.
 При необходимости корректирует результаты ответов.

Учитель спрашивает:
-  Всё ли вы знаете об имени прилагательном?
- О том, что вам предстоит узнать, прочитайте на с.88.
- Что вы уже знаете об имени прилагательном?



-На сегодняшнем уроке работать с именем прилагательным мы будем по плану. (слайд 5)
Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.












Выполняют задание, объясняют орфограммы.

Отвечают, аргументируют свои ответы.
Выдвигают предположения о теме урока.








Ребята отвечают: - нет.

Читают по учебнику.

- Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета.


Читают план.



 
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью


Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.






Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.
2.
























 
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «имя прилагательное»













 
Учитель:
- Начнем с пункта 1. Помогите отгадать сказочного героя по опорным словам: щёки, губы, коса. Кто это может быть?
- Может быть, это он? (слайд 6) Щёки пухлые, губы яркие, коса острая…
-А может быть, это колдунья? Щёки впалые, худые, губы бледные, коса кривая…
- Тогда, наверное, это Василиса…
Щёки румяные, губы алые, коса длинная,
девица красная, как солнышко ясное!

-Слова какой части речи нам помогли определить сказочного героя?



-Для чего в речи употребляются имена прилагательные?

 


Ученики высказывают  предположения.


Дети высказывают своё мнение.


Прекрасная!

Ученики читают надписи.

Отвечают на поставленный вопрос:
- имена прилагательные.

-Делают речь более точной, образной, выразительной, называют признаки предметов.

 

Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий



Познавательные:
- осуществлять анализ объектов.
- умение обобщать и делать выводы




 







































































3.







































































Подведение итогов урока.



















 
Учитель обращается ко второму пункту плана (слайд 7).
- Чтобы узнать, какие признаки предметов называют имена прилагательные, выполните упр. 2 на с. 89.
- Прочитайте задание.
Как нужно записать слова?

- Что обозначает значок рядом с номером упражнения?

-Работайте устно, обсуждайте задание с соседом.

-Проверяем и записываем.
Работа выполняется фронтально с развернутым толкованием значений прилагательных.




- Какое задание нужно выполнить устно?


-Подведём итог этой работы. Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

Физкультминутка

- Переходим к 3 пункту плана. Задумывались ли вы, почему имя прилагательное так называется? В голову приходит слово «прилагается».  К чему прилагается  прилагательное? (Слайд 8)

-  Прилагательное зависит от существительного, это значит всегда с ним согласно: согласно стоять в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Такая связь называется согласованием.
- Итог. Почему прилагательное так называется?

-Работаем с 4 пунктом плана. Может ли меняться форма имени  прилагательного?
Возьмём  прилагательное «красный» и составим словосочетания с разными существительными. (Слайды 9 и10)
- Изменялось ли окончание у  прилагательного? От чего оно зависит?
 
-Работа с учебником с.88 №1.
- Что нужно выписать?

- Выписываем имена   прилагательные, определяем число и род.

- Итог: как  определить число и  род имени
  прилагательного?










Организует рефлексию.

- Что нового узнали?
- Что для вас было трудно?
- За что можете похвалить себя и одноклассников?
- Кто старался красиво писать?
- Давайте проверим, как вы усвоили материал, и выполним тест.  (Слайд 11)
- Спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 16)


(Если останется время – проверить ошибки в сказочных рекламных объявлениях:
1) Куплю молодильные яблочко.
2) Кощей Бессмертная потерял свою смерть.
3) Ищу источник живого воды.
4)Катаю на златогривого конях. Недорого.


 





Читают задание.
Отвечают:
-разделить на группы.

-работа в парах.

Распределяют слова по группам, работая в парах.

Записывают группы слов, объясняют по просьбе учителя их значения: осенний – «относящийся к осени, осень – время года», каменный – «сделанный из камня» и т.д.

-Назвать имена прилагательные, образованные от существительных. (Называют)

Называют признаки: цвет, размер, принадлежность кому-либо, время, материал.

Слушают и выполняют движения.



Высказываются.

Высказывают свои предположения.




Прилагается к существительному, связано с ним.





Высказывают свои мысли


Читают задание.
Имена  прилагательные с вопросом.
Рассуждают, как определять число и  род.

Называют способ определения.














Высказывают свои суждения.




Отвечают на вопросы теста.







Участвуют в беседе.

 
Личностные:
-взаимопомощь, ответственность
 -развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
- классифицировать объекты.
-объединять в группы по признаку.

Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.









Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Коммуникативные:
 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
- воспринимать текст,
 -находить нужную информацию
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.


Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.




 


Категория: Блоги | Добавил: LaraZueva
Просмотров: 688 | Загрузок: 71 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог