Сегодня: 13.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Имя числительное"

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 09.12.2025, 15:12
Сопрунова Наталья Александровна
учитель русского языка и литературы, МКОУ Ш-И № 18
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа–интернат № 18»
МКОУ «Ш- И №18»
Россия, 652475, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область,
ул. Войкова д.39, 8 (384-53) 6-50-48. Е-mail: anschool18@mail.ru

Технологическая карта
урока русского языка в 8 классе
«Имя числительное»

Составитель
учитель русского языка
и литературы
Сопрунова Н.А.

2025

 
Урок русского языка составлен для учащихся 8 класса со слуховой депривацией
На уроке педагогом создается проблемная ситуация отдельно для каждого учащегося. Подобраны такие виды заданий, которые позволяют активизировать имеющиеся знания у учащихся, развивать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, выстраивать диалог, выполнять совместную работу либо проявлять самостоятельность.
При составлении технологической карты урока учтены все требования СанПиН 2: возрастные особенности обучающихся, профилактика утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся (смена видов деятельности, физминутка), продолжительность непрерывного использования технических средств.
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 8
Базовый учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой

Тема урока Имя числительное как часть речи
Тип урока Урок открытия нового знания.
Задачи урока Образовательные: познакомить с новой частью речи — именем числительным; ввести понятие «количественные» и «порядковые» числительные; формировать умение находить в тексте имена числительные, записывать их.
Развивающие: развивать мышление, логику, наблюдательность, речь учащихся и умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении различных учебных заданий; формировать навык межличностного общения.
Коррекционные: развивать речь учащихся, умение отвечать на вопросы.
Планируемые результаты Личностные:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к работе на результат.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
-определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;
-определять правильность выполнения задания на основе различных образцов.
Познавательные УУД:
-извлекать информацию, представленную в разных формах;
-анализировать, сравнивать, группировать.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; понимать и принимать точку зрения другого.
-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, задачи;
Предметные:
-представление о имени числительном, как о части речи
-практические умения находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?);
-адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.

Технологии Здоровьесбережения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Формы работы Коллективная, групповая, творческая, спортивная разминка, тестирование
Виды деятельности учителя Организует, направляет, контролирует, диагностирует.
Виды деятельности учащихся Ведут работу с пословицами, выборочную работу с текстом, выполняют тестовые задания
Виды используемых ИКТ Компьютер, мультимедийная установка, презентация
Интернет-ресурсы www.slovardalya.ru

Ход урока:
1. Организационный момент (3мин.)
2. Актуализация знаний. (3 мин.)
3. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
Постановка темы урока и целей(7 мин.)
4. ФИЗМИНУТКА (2 мин.)
5. Этап открытия нового знания (7 мин.)
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (15 мин.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин.)
8. Этап рефлексии деятельности. Итог урока (3 мин.)
9. Домашнее задание (1 мин.)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД
Организационный момент - Ребята, вы готовы к уроку?
Пожелаем друг другу здоровья и мира. Поздороваемся! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний
Во всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью).
- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.
-Ребята, а вы знаете синоним к слову «поздороваться», «здороваться»?
Дети настраиваются на работу, самоопределяются к деятельности.
(Участники выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).
- Поприветствовать. Приветствовать.
-Люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете.

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. Метапредметные:
1.регулятивные – принимать цель и задачи этапа урока.
2.познавательные – слушать учителя, понимать инструкцию,
3.коммуникативне - умение оценивать свое поведение, принимать участие в диалоге.

Личностные: доброжелательный настрой на урок, интерес к языковой и неязыковой деятельности.

Актуализация знаний. А тему урока вы определите сами. Для этого выполним следующее задание.
- Прочитайте пословицы, проверьте, все ли слова пословиц вам понятны. Объясните в парах смысл каждой из них и на класс представьте своё понимание. (я читаю)

1) Здоровье за сто рублей не купишь.
2) Поддайся первой боли да сляг – наживёшь другую.
3) Лук семь недугов лечит.
( ребята объясняют значение пословиц) (слайд1,2)
Ученики работают в парах.
Дают ответы на вопросы учителя (фронтальная проверка) Предметные: закрепить знание пословиц

Метапредметные:
1.регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.
2.познавательные: умение анализировать, обобщать, сравнивать.
3.коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные: навыки сотрудничества, умения работать в коллективе.
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками - Ещё раз внимательно прочитайте пословицы. Назовите слова, которые так или иначе связаны с понятием числа. (Сто, первой, семь)
- Подумайте, к какой части речи относятся эти слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Имя числительное)(слайд 3)
Слушают учителя.

Коллективная работа.
Отвечают на вопросы учителя:
- Задача.
- Есть условие, вопрос.
- Ученики в тетради записывают ответ, определяют части речи.
Незнайка допустил в письме восемнадцать ошибок.
- Отвечают на вопросы учителя, называя части речи. Обнаруживают затруднение. Предметные:
- грамотно строить предложения, закрепить части речи.
Метапредметные:
1.регулятивные – принимать цель и задачи этапа урока.
2.познавательные – слушать учителя, понимать инструкцию, работать с информацией
3.коммуникативные - умение принимать участие в диалоге, оформлять свои мысли в речи.
Личностные:
-доброжелательный настрой на урок, интерес к языковой и неязыковой деятельности.

Постановка темы урока и целей. - Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Имя числительное как часть речи». Это первая тема в разделе «Имя числительное». На уроке вы познакомитесь с именем числительным как частью речи; научитесь отличать имя числительное от других частей речи;
Будете совершенствовать понимающие и общеучебные умения; развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность;
-а также, я постараюсь воспитать у вас экологически грамотное отношение к своему здоровью.
- Запишите в тетрадях дату «Девятнадцатое января», «Классная работа» и тему урока «Имя числительное как часть речи» (дату записать заранее)

- Как называется новая часть речи.
-Дети ставят цели к уроку.
Предметные:
-закрепить знание частей речи.
Метапредметные:
1.регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.
2.познавательные: умение анализировать, обощать, сравнивать.
3.коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные: навыки сотрудничества, эмоционально-нравственная отзывчивость
Физминутка Регулятивные:уметь соотносить правильность выполнения действия со словестной инструкцией и правильно оценить действия.
Этап открытия нового знания.
Исследовательская деятельность
– Давайте, исследуем эту часть речи.
Как это будем делать?

Задание (работа в группах)
Первый снег выпадает за сорок дней до зимы.

Проверка.

– Формулируем правило:
Имя Числительное – это...
– Прочтите правило в учебнике (с.60). Совпадает ли оно с тем, что сформулировали вы? Дети предлагают вариант исследования:
Алгоритм:
1). Задать вопрос.
2). Определить, что обозначает.
Исследуют поговорку, заполняют таблицу:
Оценивают свою работу.
- Дети формулируют правило.
слово вопрос что обозначает
первый который? порядок предметов при счёте
сорок сколько? количество предметов

- Сравнивают, обращаясь к учебнику. Предметные: иметь представление о имени числительном, как о части речи
Метапредметные:
1.регулятивные – оценивать результат своих действий, вносить коррективы
2.коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.
3.познавательные:ориентироваться в информации, понимать схемы, проводить аналогии.
Личностные: навыки сотрудничества.
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Поиграем.
Каждая группа задайте свой вопрос другой группе (вопросы заготовлены)

– Что вы называли? Дети отвечают на вопросы, называют числительные.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев году?
- Сколько в классной комнате углов?
-Сколько девочек в классе?
-Числительные. Предметные: умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные.
Метапредметные:
1.регулятивные – оценивать результат своих действий
2.коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.
3.познавательные: ориентироваться в информации, понимать схемы, проводить аналогии.
Личностные: навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Задание
– Прочитайте числительные.
Попробуйте разделить их на группы.
– Объясните, по какому признаку вы это сделали?
– Что обозначают эти числительные?
– Как можно назвать 1–ую группу числительных?
– Что обозначают эти числительные?
Как назвать 2–ую группу числительных?
– Оцените свою работу в группе. Всё ли получилось? Какие были затруднения?

Ученики классифицируют числительные.
1 гр. – называет порядок при счёте
2 гр. – называют количество
Оценка своей деятельности при работе в группе.
Найдите в тексте имена числительные
Знал я невысокий дом
В переулке за углом.
Здесь когда-то проживало триста тридцать три жильца.
На работу шли, бывало, восемьдесят два отца.
Уходили по делам девяносто восемь мам.
В школу шли до перекрестка девяносто два подростка.
В ясли шли и детский сад Замечательный был дом!
Дружно дети жили в нем.

Замените числа в тексте именами числительными
По площади Казахстан
занимает 9 место в мире.
Наше государство расположено на стыке 2 континентов- Европы и Азии.
В нашей стране живут граждане
более 120 национальностей

Ученики работают группой.

Самопроверка. Самооценка. Метапредметные:
1.регулятивные – оценивать результат своих действий
2.коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.
3.познавательные: ориентироваться в информации.
Личностные: навыки сотрудничества.
Самостоятельная работа с самопроверкой. Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу (электронный треножор).
Дети выполняют тест на компьютерах Предметные: знать части речи.
Метапредметные:
1.регулятивные – контрольза выполнением действий
2.познавательные: ориентироваться в информации.
Личностные: положительная мотивация к работе на результат
Этап рефлексии деятельности.
Итог урока. – Какую цель вы поставили на уроке?
– Достигли цели? Докажите.
– На какие вопросы мы нашли ответы?

– Что понравилось?
– Скажите, какие качества вам помогали, а какие мешали при работе в паре, в группе?
– Оцените свою работу на уроке:
Дети отвечают на вопросы.
- Узнать, что такое имя числительное?
- На какие вопросы отвечает?
-На какие разряды делятся числительные?

Дети оценивают свою работу на уроке. Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику.
Домашнее задание Творческое задание - придумать, сочинить загадку о числительных, небольшое стихотворение или сказку. Познавательные: уметь самостоятельно работать, ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику.


Категория: Блоги | Добавил: 89505980508
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 13.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог