Сегодня: 11.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока «Состав числа в пределах 10.Закрепление изученного материала», 1 класс

СКАЧАТЬ (58.5 Kb) 18.04.2020, 17:39
Пыряева Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Тема занятия:  «Состав числа в пределах 10.Закрепление изученного материала»
Цель занятия: развитие логического мышления, математической речи, творческого воображения, познавательного интереса к математике через отработку навыков выполнения арифметических действий, решение простых задач.

Планируемые результаты:
Предметные:
- знают состав числа в пределах 10;
-умеют решать простые задачи на разностное сравнение;
-умеют выполнять арифметические действия с числами.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:концентрация внимания; активность при решении простых задач, самооценка своих возможностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование положительного отношения к учёбе; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:организация своего рабочего места; умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
Познавательные УУД:использование на уроке уже полученные знания; умение отвечать на поставленный вопрос;

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК Задачи занятия:
образовательные:
 - формировать вычислительные навыки;
- отработать до автоматизма состав чисел в пределах 10;
-формировать умения и навыки счёта в порядке возрастания и убывания, называть соседей числа, сравнивать числа, решать простые примеры на сложение и вычитание;
развивающие:
-развивать логическое мышление, математическую речь, творческое воображение;
воспитательные:
 - воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческие способности и навыки взаимодействия при работе в паре, в группах, воспитывать интерес к предмету.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.                                                                                                                                             
ФОПД:  индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор,нетбуки,экран, презентация, рабочие листы, карточки с заданиями, цветные карточки.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: игровая технология (деловая игра)с применением учебно-лабораторного оборудования.
Основные понятия: состав числа, понятие «задача».
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Тема занятия:  «Состав числа в пределах 10.Закрепление изученного материала»
Цель занятия: развитие логического мышления, математической речи, творческого воображения, познавательного интереса к математике через отработку навыков выполнения арифметических действий, решение простых задач.

Планируемые результаты:
Предметные:
- знают состав числа в пределах 10;
-умеют решать простые задачи на разностное сравнение;
-умеют выполнять арифметические действия с числами.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: концентрация внимания; активность при решении простых задач, самооценка своих возможностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование положительного отношения к учёбе; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: организация своего рабочего места; умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
Познавательные УУД: использование на уроке уже полученные знания; умение отвечать на поставленный вопрос;

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК Задачи занятия:
образовательные:
 - формировать вычислительные навыки;
- отработать до автоматизма состав чисел в пределах 10;
-формировать умения и навыки счёта в порядке возрастания и убывания, называть соседей числа, сравнивать числа, решать простые примеры на сложение и вычитание;
развивающие:
-развивать логическое мышление, математическую речь, творческое воображение;
воспитательные:
 - воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческие способности и навыки взаимодействия при работе в паре, в группах, воспитывать интерес к предмету.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.                                                                                                                                             
ФОПД:  индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор,нетбуки,экран, презентация, рабочие листы, карточки с заданиями, цветные карточки.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: игровая технология (деловая игра)с применением учебно-лабораторного оборудования.
Основные понятия: состав числа, понятие «задача».
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.


Технологическая карта хода урока математики в 1 классе
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап. Самоопределение к деятельности

Содержание- подведение к лаборатории
Метод- беседа.
Форма- фронтальная.
Средства-визуальные.

(Слайд 1)
А теперь, проверь дружок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
А спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!

Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики»
(Слайд 2 : видео)
-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на экран.
-Узнали ли вы героев этого мультфильма?
-А знаете ли вы имена этих героев?
-Где они находятся?
-Чем занимаются в лаборатории?
-А еще там исследуют состав чисел и проверяют математические вычисления.
-Ребята, вот и профессор Чудаков приглашает вас в свою лабораторию.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Просмотр видео

Ответы детей

Умение вести диалог,
Познавательные: проявление интереса к материалу.
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.
Личностные:
концентрация внимания.
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Содержание- устный счет
Метод- беседа.
Форма- фронтальная.
Средства-визуальные,

(Слайд 3 : с закрытой дверью)
-Но посмотрите вход в лабораторию закрыт: дверь заблокирована!
-Для того чтобы разблокировать дверь нам нужно выполнить задание. Вы готовы?

Учитель показывает карточки с заданиями (Приложение 1.См. файл «Задание для устного счета»)

Фронтальная работа
1 – Назови число, стоящее после 3?
2 – Добавь к 4 число 1. Назови полученный результат?
3 – Вычти из 9 число 3. Назови полученный результат.
4 – Назови соседей цифры 7?
5 – На одной ветке дерева есть 4 цветка. На другой ветке на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке?
-Молодцы!

(Слайд 4: с открытой дверью)
-Вы верно выполнили задания и теперь вход в лабораторию открыт.

Да

Устно выполняют задания
Умение воспринимать информацию на слух

Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.
III. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

Содержание- определение темы, цели урока.
Метод-игра.
Форма-коллективная.
Средства-карточки с числами на доске
Открывается доска: (Приложение 2.см. файл «Лаборатория Чудакова» )


(На доске разбросаны листы с числами)
(Слайд 5 : с кабинетом Чудакова)
-Мы попали в кабинет к профессору Чудакову. Но посмотрите, у него возникла проблема, рассыпались все числа. Их нужно собрать и поставить в порядке возрастания, переворачивая каждую карточку.
1 2 3 4 5
Состав чисел в пределах 10
-Профессор Чудаков благодарит вас за помощь и предлагает рассмотреть состав чисел в пределах 10 в своей лаборатории.
-Ребята, а вы уже знакомы с этими числами?
-Давайте посмотрим какая же цель и какие задачи стоят перед нами?
(Слайд 6: цель, задачи)

Выполняют задание у доски

Да

Определяют цель Умение вести диалог, логически мыслить Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму.
Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения.
Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.
Личностные:
концентрация внимания.
IV.Реализация построенной стратегии, проекта

Содержание- состав чисел; решение задачи.
Метод-практического обучения; игра.
Форма-индивидуальная; работа в парах.
Средства-раздаточный дидактический материал; нетбуки.
Задание 1.
(Слайд 7: кабинет №1)
-Отправляемся дальше по лаборатории. Мы подошли с вами к первому кабинету.
(Слайд 8:Шпуля и Игрек)
-В том кабинете работает Шпуля и Игрек. Но посмотрите, при исследовании состава чисел у них возник спор.
-Шпуля утверждает, что 10 это 5 и 4.
-Игрек говорит, что 10 это 5 и 5.
-Давайте поможем разрешить им спор.
-На столах у вас лежат рабочие листы (Приложение 3.См.файл«Рабочий лист»)
-Вам нужно вставить пропуски. На работу 2 мин.
-Давайте проверим! (проверка на слайде)
(Слайд 9: с заданием и ответом)
Возьмите в руки красные ручки, если вы обнаружили ошибку, исправьте её.
-Поднимете руку, у кого нет ни одной ошибки!
-У кого 1 или 2 ошибки.
-У кого 3 и более ошибок.
-Молодцы! Вы справились с заданием и разрешили спор.

Работа в парах на нетбуках
(Слайд 10: с кабинетом)
Дальше мы подходим к рабочему месту Симки и Нолика.
(Слайд 11: Симка и Нолик )
-Симка учит Нолика решать задачи.
-Давайте мы поможем Симке, ведь мы то уже умеем решать задачи.
-На столах у вас стоят нетбуки.
- С соседом по парте прочитайте задачу, посовещайтесь, вставьте пропуски . (Приложение 4. См.файл «Задача на нетбуках»

Проверим!
(Слайд 12: с задачей)
-На столах у вас карточки (Приложение 5. См. файл «Карточки для оценивания работы в парах»
• зеленая «Все верно»
• красная «Есть ошибки»
-Поднимите зеленую, если все выполнили верно, красную, если есть ошибки.

(Слайд 13: с Ноликом «СПАСИБО»)
- Вот ребята мы помогли Нолику справиться с задачей. Он благодарит вас за помощь.

Выполняют задания в рабочих листах

Проверяют

Оценивают свою работу

Вставляют пропуски в задаче

Проверка

Оценивают свою работу в паре



Умение выражать свои мысли на математическом языке

Умение правильно оформлять задачу Познавательные: формирование умения обобщать;
Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения.
Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.
Личностные: активность при решении заданий, самооценка.
Физкультминутка (2 мин)
Содержание-выполнение физкультминутки.
Метод-игра.
Форма-коллективная.
Средства-визуальные (видео)
(Слайд 14: с кабинетом)
-Дальше мы с вами отправляемся в комнату физической разгрузки.
(Слайд 15: видео)
-Молодцы! И здесь справились.
Повторяют движения за учителем
V.Применение знаний и умений в новой ситуации

Содержание- выполнение вычислений.
Метод-практического обучения.
Форма-групповая.
Средства-карточки с заданиями для группы.
(Слайд 16: с кабинетом)
-Переходив в следующий кабинет.
(Слайд 17: кабинет фиксики за партами)
-Ребята, фиксики учатся в школе также как и вы. А проверяет их знания Дедус.
(Слайд 18: дедус)

И всем, кто попадает в его кабинет предстоит пройти это испытание.
-Для этого вам нужно объединиться в группы по 4 человека. И решить примеры.(Приложение 6. См.файл «Задание для группы»)
- Распределите, кто решает 1,2,3,4 пример.
-Посмотрите, на свои ответы. Какое число повторяется большее количество раз. Подойдите к столу Дедуса и выберите картинку с тем номером, число которое у вас повторяется больше всего.
-Если вы решили правильно, то листок у вас окажется не пустым. Повести картинку на доску.
-Молодцы, справились!

Выполнение задания в группе

Умение выполнять вычисления, логически мыслить Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость.
Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.
VI. Контроль усвоения знаний
Содержание- проверка усвоения полученных знаний и умений: тест.
Метод-тестирование
Форма-индивидуальная, коллективная.
Средства-визуальные.

-Посмотрите, что это?
-Это оборудование, которое используют в лаборатории.
(Слайд 19: с пультом)
Индивидуальная работа
-Ребята, профессору Чудакову и Фиксикам тоже предстоит получить новое оборудование в свою лабораторию. Для этого вы должны помочь им справиться с заданием.
-На столах у вас лежат карточки: зеленого,красного, желтого цвета.
-На экране даны задания. Выберите правильный вариант:
вариант А – красная карточка
вариант В – зеленая карточка
вариант С – желтая карточка
-Начали
(Слайд 20), (Слайд 21), (Слайд 22), (Слайд 23), (Слайд 24)
-Молодцы, мы выполнили задание. Профессор Чудокав получает в свою лабораторию новое оборудование, которое вы можете испытать при следующем путешествии.

Ответы детей

Выполнение задания

Умение применять полученные знания Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму.
Коммуникативные: желание выполнить работу правильно и быстро.
Регулятивные: умение контролировать и корректировать свои действия.
Личностные: развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
VII. Рефлексия
Содержание- оценка деятельности на уроке
Метод-наглядный (иллюстрация).
Форма-индивидуальная.
Средства-карточки с фиксиками
Оценка деятельности на уроке

(Слайд 25: фиксики)
-Наша экскурсия подходит к завершению.
-Какова была цель нашей экскурсии?
-Ребята, удалось ли нам справиться с поставленной целью, посетив лабораторию профессора Чудакова?
(Слайд 26: рефлексия)
(приложение 3.См.файл «Рабочий лист»
-Оцените свою работу на уроке.
(Слайд 27:Чудаков и фиксики «СПАСИБО ЗА РАБОТУ»)
-Ребята, профессору Чудакову и фиксикам понравилось с вами работать. И им очень важно знать, как вы оцениваете работу лаборатории. Все свои пожелания вы напишите на листочке и завтра принесёте, мы положим их в коробку и отправим профессору Чудакову.
-На этом наше путешествие окончено, надеюсь, что оно для нас не последнее.
-Всем спасибо, урок окончен!

Ответы детей

Умение применять полученные знания. Познавательные: умение анализировать,делать выводы, самооценка.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других.
Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Категория: Блоги | Добавил: pyryaeva94
Просмотров: 113 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 11.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог